>>... пароходы использовались как буксиры для вытаскивания парусных кораблей на выходную для боя позицию.
>
>Тогда вообще непонятно получается - скорость связки пароход - парусник выше чем просто парусник?
Скорость парусника в такой ситуации (штиль или встречный ветер) нулевая, так что скорость связки больше :).
>>а так в природе существовали и пароходофрегаты, и линкоры с паровыми машинами.
>
>То что "в природе" - понятно, а в период Крымской войны - существовали.
>То есть "пароходолинкоры"? Про фрегаты все знают :)).
>----------
Англия располагала сильным военно-морским флотом, в составе которого было много паровых судов. Перед Крымской войной ее военно-морской флот имел более 200 судов с 4 тысячами 673 орудиями и насчитывал до 39 тысяч человек личного состава. Линейных кораблей было: парусных-19 и с паровым двигателем-11, фрегатов парусных-50, пароходо-фрегатов-32, мелких судов парусных-67 и паровых-71.
>----------
Военно-морской флот Франции по числу паровых судов занимал второе место после Англии и состоял из 171 судна с 35 тысячами человек экипажа. В составе флота было 25 линейных кораблей, 38 фрегатов и 108 паровых судов, среди них были винтовые линейные корабли и фрегаты.
>----------
Здрасьте!
>Тогда вообще непонятно получается - скорость связки пароход - парусник выше чем просто парусник?
А что тут непонятного? Ветер дует-идет под парусами, штиль-конец заводят.
>>а так в природе существовали и пароходофрегаты, и линкоры с паровыми машинами.
>
Vasiliy