По поводу вождения Т-80 я с тобой не согласен.
У меня отец служил командиром ремонтного батальона армейского подчинения 1-й гвардейской ТА.
Штаб армии располагался в Дрездене, а наша часть располагалась в г. Майссене (на Эльбе севернее Дрездена).
До поступления в КВТИУ, я учился в школе и на протяжении 3-х лет (8-й - 10-й класс) частенько ездил с отцом на полигон в г. Цетхайн. Наш рембат занимался капремонтом Т-80.
А после ремонта необходимо было обкатывать и испытывать танки. Поскольку на вооружении 1-й ТА были в основном Т-80, то до поступления в КВТИУ я покатался на них вдоволь.
Могу точно сказать, что Т-80, во всех его модификациях, это танк прорыва, да у 1-й ТА и задача стояла прорвать линию обороны в сторону Баварии, в случае военных действий.
Так вот по поводу вождения танков с ГТД могу сказать, что педалью подачи топлива при переваливании через холмы, волнообразный рельеф и т. п., почти не пользуются (имеются в виду опытные мехводы).
В большинстве случаев подачу топлива выставляют рукояткой ручной подачи, а те операции, которые на танках с дизелями выполняют педалью подачи топлива, выполняют педалью РСА (та которая на месте сцепления).
В этом случае получается плавный перевал танка через препятствие, а большая инерционность двигателя становится даже преимуществом, не надо часто дергать передачи (их всего четыре).
ИТОГ:
Пообвыкшись с Т-80, в плане вождения, можно сказать что это лучшая машина на сегодняшний день.
Хотя как посмотреть - для прорыва - да, для ведения затяжных позиционных боевых действий - не очень, но с точки зрения вождения - просто СУПЕР (на собственном опыте).
Димон, про РСА все верно. Я и не написал, что на 80-ке управлял педалью подачи топлива. Просто "объем статьи" не позволяет описывать все нюансы :-)
Согласись, управление с помощью РСА все же инерционнее, чем управление педалью подачи топлива.
Потом, я описываю свои личные впечатления и как мои личные они так же верны, как и твои. Мне инерционность Т-80 не понравилась. Вспомни, были те, кому больше нравилось водить Т-64 по сравнению с Т-72, не смотря на меньшую удельную мощность первого.