От ZULU
К All
Дата 06.01.2003 05:36:02
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Пара фактов о польском выборе в пользу Ф-16

Привет всем

За 48 самолетов F-16 блок 50/52 поляки заплатят 3 478 945 936 долларов.

В конкурсе F-16 набтрал 96 очков из 100 возможных, "JAS 39 Grippen" получил 96 очков.

Главным аргументом, решившым тендер в пользу F-16, была сумма оффсета:

Американцы обязались инвестировать в польскую экономику 9,8 млрд. долларов, шведско-британский консорциум - 7,4 млрд. евро, французы, предлагавшие "Мираж 2000-5" - 3,8 млрд. евро.

Двигатели "Пратт Уитней" для польских Ф-16 будет производить польский завод авиадвигателей "WSK PZL Rzeszow". Таким образом будет оживлена економика целого региона, а завод получит доступ к течнологиям, опережающим нынечние его возможности на 15 лет (со слов директора завода).

Шасси ко всем без исключения F-16 вот уже 4 года производит в Польше фирма "Goodrich Krosno".

Польша получила самолет, полностью интероперабельный с самолетами USAF и теми, которыми пользуються испанские, датские, голландские, норвешские, белгийские ВВС.

В будучьем Польше получит определанные льготы при переходе на JSF, который, предположительно, как и F-16 станет самым массовым многоцелевым самолетом НАТО.

"Least, but not last" - "Когда вы набираете 911, кого бы вы хотели найти на другом конце провода - шведов, французов или американцев"??? ;-))))

К стати, иманно французы с самого начала предельно политизировали тендер, публично говоря, что поляки, которые являються членами НАТО и вступают в ЕС, должны приобрести "европейско-НАТО'вский" самолет - а етому критерию соответствует только "Мираж". И ЭТО говорилось до окончания переговоров о вступлeнии в ЕС, которя для Польши были очень трудными и в которыx Франция имела крайне весомый голос.

S uvazheniem

ЗУЛУ

От Foreigner
К ZULU (06.01.2003 05:36:02)
Дата 06.01.2003 17:14:12

Re: Пара фактов...

Приветствую

>Польша получила самолет, полностью интероперабельный с самолетами USAF и теми, которыми пользуються испанские, датские, голландские, норвешские, белгийские ВВС.

В Испании нет F-16, а F-18

С уважением, Рубен
http://www.geocities.com/urrib2000/

От Андю
К ZULU (06.01.2003 05:36:02)
Дата 06.01.2003 12:17:27

Что-то мне говорит о том, что польская лафа будет крайне недлительной. (+)

Приветствую !

>Американцы обязались инвестировать в польскую экономику 9,8 млрд. долларов, шведско-британский консорциум - 7,4 млрд. евро, французы, предлагавшие "Мираж 2000-5" - 3,8 млрд. евро.

ИМХО, "поживём -- увидим". Я с большим трудом представляю себе американские инвестиции в хай-тэк, ну а в "производство кроссовок" с ПЕРСПЕКТИВОЙ европейского рынка таки европейские вложения много логичнее. Например, детские велики и электрические лампочки, сделанные в Польше под европейской маркой я во Франции уже видел.

>Двигатели "Пратт Уитней" для польских Ф-16 будет производить польский завод авиадвигателей "WSK PZL Rzeszow". Таким образом будет оживлена економика целого региона, а завод получит доступ к течнологиям, опережающим нынечние его возможности на 15 лет (со слов директора завода).

Да ??? Целого региона ??? Из-за нескольких десятков движков, которые, СКОРЕЕ ВСЕГО, будут собирать, производя на месте, СКОРЕЕ ЖЕ ВСЕГО, какие нибудь прокладки и крепёж ??? Хе-хе... "Ище Польска не сгинэла..." 8-))

>Шасси ко всем без исключения F-16 вот уже 4 года производит в Польше фирма "Goodrich Krosno".

Абаллденно хайтэковое производство абалденной фирмы с таким родным, польским названием !

>Польша получила самолет, полностью интероперабельный с самолетами USAF и теми, которыми пользуються испанские, датские, голландские, норвешские, белгийские ВВС.

А разве в русском языке есть такое слово "интероперабельный" ? Что-то голимым "французизмом" в нос бъёт.

>К стати, иманно французы с самого начала предельно политизировали тендер, публично говоря, что поляки, которые являються членами НАТО и вступают в ЕС, должны приобрести "европейско-НАТО'вский" самолет - а етому критерию соответствует только "Мираж". И ЭТО говорилось до окончания переговоров о вступлeнии в ЕС, которя для Польши были очень трудными и в которыx Франция имела крайне весомый голос.

И СОВЕРШЕННО правильно Франция это и делает. Мне же польская политика "дотепнэ тэлятко дви мамки сосэ" (с) кажется обречённой в перспективе на провал.

Вступать в Сообщество, так вступать по-человечески и играть по правилам, стараясь нажить себе капиталец и влияние. ИМХО, а таким "шляхетским" образом они не цену себе набъют, а морду и обрекут себя на крайне жёсткое прессингование в ЕС, где Франция сейчас играет таки первую скрипку. И, ИМХО же, Германия скорее поддержит Францию, а не Польшу, т.к. ПОДКОНТРОЛЬНАЯ главным китам ЕС экономика в Восточной Европе -- превыше всего. А не "святое" место рождения пана Войтелы. ИМХО.

Всего хорошего, Андрей.

От Тов.Рю
К Андю (06.01.2003 12:17:27)
Дата 06.01.2003 16:06:31

А я скорее думаю (оставляя Польшу в стороне)...

>Приветствую !
Здра!

>Вступать в Сообщество, так вступать по-человечески и играть по правилам, стараясь нажить себе капиталец и влияние. ИМХО, а таким "шляхетским" образом они не цену себе набъют, а морду и обрекут себя на крайне жёсткое прессингование в ЕС, где Франция сейчас играет таки первую скрипку. И, ИМХО же, Германия скорее поддержит Францию, а не Польшу, т.к. ПОДКОНТРОЛЬНАЯ главным китам ЕС экономика в Восточной Европе -- превыше всего.

... что лягуши еще огребут по полной. В том числе и за белую ксенофобию (к арабцам-то они почему-то расположены) и антиамериканизм.

>Всего хорошего, Андрей.
Примите и проч.

От Андю
К Тов.Рю (06.01.2003 16:06:31)
Дата 06.01.2003 17:07:17

"Нашему теляти..." От кого они в Явропах "огребут" то, извините ? Фантастиш. (-)


От Тов.Рю
К Андю (06.01.2003 17:07:17)
Дата 06.01.2003 19:16:04

Они уже огребают

От "своих" магрибинцев. Потом, кроме Европы есть и другие части света. К примеру.

Примите и проч.

От Андю
К Тов.Рю (06.01.2003 19:16:04)
Дата 07.01.2003 01:46:43

"Магрибенцы" -- беда общая, всего ЕС. И каждый ЛЕЗУЩИЙ туда должен это понимать. (-)


От ZULU
К Андю (06.01.2003 12:17:27)
Дата 06.01.2003 15:09:20

Ре: Что-то мне...

Привет всем
>
>ИМХО, "поживём -- увидим".

Это - да. Но в заявлении минобороны специально указаннo, что решение может быть пересмотренно, если планы по оффсету окажуться ложными.

> Я с большим трудом представляю себе американские инвестиции в хай-тэк, ну а в "производство кроссовок"

Непомню сейчас, во что, но точно не "кроссовки". В том числе в нефтеперерабывающую промышленность.

>
>Да ??? Целого региона ??? Из-за нескольких десятков движков, которые, СКОРЕЕ ВСЕГО, будут собирать, производя на месте, СКОРЕЕ ЖЕ ВСЕГО, какие нибудь прокладки и крепёж ???

А там целый регион на авиапромышленности стоит - рядом "ПЗЛ Свидник" и еще какой то завод. И указанно именно производство, а не сборка - это в офсетных планах четко оговоренно. А вот лягушатники и свейи в своих оффсетах именно сборку предлагали.

>>"Гоодрич Кросно".
>Абаллденно хайтэковое производство абалденной фирмы с таким родным, польским названием !

А какая разница - фирма то в Польше - работают местные, налоги на месте платят.

>в ЕС, где Франция сейчас играет таки первую скрипку.

А проигравшим, чтоб сильно не орали, уже предложенна конфетка - ПОльше нужен учeный самолет - главный претендент - БАЕ "Хавк", и "деловой", замест Як-40. Тут главный претенден - "француз" (вроде как "Фалькон", но мог с названием и ошибиться - нет времени к источникам лазить).

С уважением
ЗУЛУ

От Андю
К ZULU (06.01.2003 15:09:20)
Дата 06.01.2003 17:19:20

Ре: Что-то мне...

Приветствую !

>Это - да. Но в заявлении минобороны специально указаннo, что решение может быть пересмотренно, если планы по оффсету окажуться ложными.

Вот я и говорю -- пожуем. :-)

>Непомню сейчас, во что, но точно не "кроссовки". В том числе в нефтеперерабывающую промышленность.

Амеры начнут возить нефть в Польшу ? Хм...

>А там целый регион на авиапромышленности стоит - рядом "ПЗЛ Свидник" и еще какой то завод. И указанно именно производство, а не сборка - это в офсетных планах четко оговоренно. А вот лягушатники и свейи в своих оффсетах именно сборку предлагали.

Лягушатники наглые, но правильные -- "что позволено Юпитеру, не позволено быку". "Пожуём" (с).

ИМХО, пр-во авиационных движков -- серьёзный хай-тэк, и я не могу себе представить перенос полного цикла производства или даже бОльшей его части в Польшу. + Я уже несколько раз сталикавался с европейскими деловарями, КРАЙНЕ плохо отзывающимися о польской раб.силе -- её дисциплинированности и квалификации (например, по сравнению со словенцами). М.б., мне просто не везло.

>>Абаллденно хайтэковое производство абалденной фирмы с таким родным, польским названием !

>А какая разница - фирма то в Польше - работают местные, налоги на месте платят.

Ну да, собирают, а разрабатывают, испытывают, и (почти наверняка) делают ключевые запчасти совсем в других местах. Где бОльшая часть доходов и ВСЕ научные/технолгические знания (кроме "вставь-поверни-закрой") и аккумулируется.

>>в ЕС, где Франция сейчас играет таки первую скрипку.

>А проигравшим, чтоб сильно не орали, уже предложенна конфетка - ПОльше нужен учeный самолет - главный претендент - БАЕ "Хавк", и "деловой", замест Як-40. Тут главный претенден - "француз" (вроде как "Фалькон", но мог с названием и ошибиться - нет времени к источникам лазить).

М.б., и так. Т.б., что конфетка всё равно будет, ИМХО, сильно НЕпольской -- "откуда деньги, Зин" (с) ? Поди евро-денежки на это и пойдут.

Всего хорошего, Андрей.

От Тов.Рю
К Андю (06.01.2003 17:19:20)
Дата 06.01.2003 19:35:24

Тут надо рассматриваться в терминах альтернативы

>Приветствую !
Хоя!

>>Не помню сейчас, во что, но точно не "кроссовки". В том числе в нефтеперерабывающую промышленность.
>Амеры начнут возить нефть в Польшу ? Хм...

Инвестиция в нефтянку - это экспорт нефти? Это, мягко говоря, не так.

>Я уже несколько раз сталикавался с европейскими деловарями, КРАЙНЕ плохо отзывающимися о польской раб.силе -- её дисциплинированности и квалификации (например, по сравнению со словенцами).

Если говорить конкретно о том, что можно пощупать руками - например, сервисы - то это неправда. Западноевропейцы - ленивые и дорогие скоты.

>Ну да, собирают, а разрабатывают, испытывают, и (почти наверняка) делают ключевые запчасти совсем в других местах. Где бОльшая часть доходов и ВСЕ научные/технолгические знания (кроме "вставь-поверни-закрой") и аккумулируется.

Выбирать не приходится. Либо собирать европейское/американское, либо не собирать вообще ничего - а зубы на полку. Потому что на Россию надежды все равно никакой нет.

>Всего хорошего, Андрей.
Примите и проч.

От ZULU
К ZULU (06.01.2003 05:36:02)
Дата 06.01.2003 07:54:43

Сорры - ошибочка - Грипен - 93 очка (-)