От СанитарЖеня
К Bocman
Дата 30.12.2002 15:14:17
Рубрики Флот;

Re: Колёсно-гусеничные субмарины

>В 1910 году в состав Российского Балтфлота вошли ПЛ типа "Кайман". Данный проект ПЛ, помимо всего прочего, предусматривал установку под днищем выдвигающихся колёс для передвижения по дну. Правда, после испытаний колёса вместе с приводом были сняты...

Вообще-то это проект Голланда. Он с таких начинал...

От FVL1~01
К СанитарЖеня (30.12.2002 15:14:17)
Дата 30.12.2002 17:08:39

не Голланд не с этого начинал :-)

И снова здравствуйте
>Вообще-то это проект Голланда. Он с таких начинал...

Голланд начинал с "тарана фениев" :-)

А колеса это гемморой от Лэка, его заклятого друга :-)

Начать с того что Лэк сделал для водолажных работ в 90-е годы 19 века плавсредсво "Аргонавтт" гибрид тракотра, водолазного колокола и подводной лодки... Воздух поступал по шлангу с клапаном с поверхности... и для работы бензомотора и для дыхания. Привод был на кормовые колеса, от коробки отбора мощности с вала винта. В сумме машинка накактала по дну на всяких дноуглубительных работах и судоподьемных операциях лет за 10 - около 1000 миль, пока не пришла в негодность . Без единого несчастного случая.

Ободренный сим - Лэк установил колесики правда БЕЗ привода (выяснилось что лодка может катиться с пиводом от гребного винта по дну) на ПЛ "Октопус" купленную впоследствии русским правительством и еще на пару серий лодок. Колесики ставоились все меньше и меньше, пока их не убрали совсем... НА "Кайманах" они только ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ первоначальным проектом и никогда не уставливались фактически... Тут путают "Кайман" и "Осетр" который нам продали с колесиками и колесики сняли уже в России.

А кроме гусениц на Зеетойфеле стоит вспомнить ФАЛЬШИВЫЕ спецификации ПЛ типа Акула/ТАЙФУН переданные в 70е годы на запад как утечку дезы.. Там были четыре выдвижные гусеницы для переползания ПЛ по дну... Привет Тому Кленси, по моему он был ЕДИНСТВЕННЫМ убогим кто всерьез в это поверил. Реально все было иначе :-)

С уважением ФВЛ

От Владислав
К FVL1~01 (30.12.2002 17:08:39)
Дата 31.12.2002 08:00:22

Re: не Голланд...

Приветствую!

>Колесики ставоились все меньше и меньше, пока их не убрали совсем... НА "Кайманах" они только ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ первоначальным проектом и никогда не уставливались фактически... Тут путают "Кайман" и "Осетр" который нам продали с колесиками и колесики сняли уже в России.

"Осетр" -- это лэковский "Протектор".

А зато у японцев были танки, вооруженные торпедными аппаратами. Вот!


С уважением

Владислав

От Bocman
К FVL1~01 (30.12.2002 17:08:39)
Дата 31.12.2002 02:02:45

Re: не Голланд...

>И снова здравствуйте

Взаимно!:)
>НА "Кайманах" они только ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ первоначальным проектом и никогда не уставливались фактически...

А вот фиг Вам,
уважаемый!:)
Согласно С.Д. Климовскому ("Подводные лодки типа "Кайман". "Судостроение" №8/90. Стр. 66-67) выдвигаемые из наружного киля колёса на "Каймане" были поставлены и испытаны "фактически". А сняли их вместе с наружным килем только тогда, когда на испытаниях выяснился перегруз лодки в 12,5 т. вкупе с недостатком плавучести в 10,2 т.

>С уважением ФВЛ

С уважением,
Bocman

От Kimsky
К FVL1~01 (30.12.2002 17:08:39)
Дата 30.12.2002 17:36:53

Re: не Голланд...

Hi!
>Там были четыре выдвижные гусеницы для переползания ПЛ по дну... Привет Тому Кленси, по моему он был ЕДИНСТВЕННЫМ убогим кто всерьез в это поверил.

Ну чего же сразу ругаться... Вражеская ПЛАРБ, коварно подползающая по дну к демократической Америке! Какой образ!

От Китоврас
К Kimsky (30.12.2002 17:36:53)
Дата 30.12.2002 23:08:43

Re: не Голланд...

Доброго здравия!
>>Ну чего же сразу ругаться... Вражеская ПЛАРБ, коварно подползающая по дну к демократической Америке! Какой образ!
А доползя, сбрасывает гусеницы и вперед - по лесам, по сопкам по воде!!!
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/