>А как же быть с мнением ув. Кузина (если не ошибаюсь, со слов Алексея Никольского), считающего, что при развитом/современном Флоте немцы бы были остановлены в 1941 г. много западнее, т.к. не смогли бы продвинуться так далеко на Северо-Западе (аж до Ленинграда) и остановились бы в центре, имея слишком растянутый, "нависающий" левый фланг ?
Чем бы этот фланг нависал? Возможностью десантов? В WWII появилдся такой фактор, как авиация, козырной туз сухопутных сил против сил морских, особенно на закрытых ТВД. Любая попытка высунуться в Балтику без авиационного прикрытия(а откуда ему вззяться?) привела бы к избиению КБФ "Штуками" так же, как побили английские корабли с воздуха у Крита. Опять же, любой десант на балтийское побережье был бы обречен на гибель. Это если предположить, что в 1941 г. откуда-то взялись свободные силы для десанта(=ослаблению Лужского рубежа). Наступление 34 А Н.Ф.Ватутина в августе 1941 г. было куда полезнее если ее, например, гипотетически усилить техникой, равной по цене мифическому хасирскому флоту КБФ.
День добрый!!!
Странная позиция. Т.е. в первые дни про...ть танковые полчища и кучу авиации это нормально, а создать нормальный флот это фигня? Видимо оперировать флотом, намного более тонкое искусство, чем стальными болванками на гусеницах. А при нашем поплевательском отношении разных грамотеев к этому вопросу и подавно!!! Видимо, нужна особая культура в этом вопросе, и с лаптем лезть во флотские дела, видимо, не стоит. Хотя, Россия всегда была богата на граматеев.......теоретических. Можно только догадыватся, насколько дела страны были бы лучше, если бы генералы не совались во флотские дела. Но это всё недоказуемо, сослагательно чересчур...... Пока.