От Леон
К Леон
Дата 26.12.2002 15:52:59
Рубрики WWII;

Re: ЯГ-12

А заодно об аналогичных западных тяжелых грузовиках той же эпохи

От negeral
К Леон (26.12.2002 15:52:59)
Дата 26.12.2002 16:01:51

Вот он

Приветствую
>А заодно об аналогичных западных тяжелых грузовиках той же эпохи

Счастливо, Олег

От negeral
К Леон (26.12.2002 15:52:59)
Дата 26.12.2002 16:00:17

Например, чтобы не офф топить свсем - такой монстрик

Приветствую
>А заодно об аналогичных западных тяжелых грузовиках той же эпохи
В середине 30-х гг. конструкторы Австрии разработали ряд оригинальных военных автомобилей, привлекших внимание специалистов всего мира. В числе этих машин были и броневики. Их строили в очень небольших количествах, однако по тем временам они были весьма совершенны. Фирма "Зауэр" создала оригинальный колесно-гусеничный броневик RR7/2. В 1939 г. вышел на испытания трехосный бронеавтомобиль ADKZ, а годом позже было выпущено пять двухосных (4x4) легких машин ADSK с двигателем воздушного охлаждения, расположенным в задней части. Обе машины были произведены фирмой "Аустро-Даймлер", которая с 1935 г. входила в концерн "Даймлер-Штейр-Пух", сосредоточивший свои усилия на производстве боевой техники.
Особо нужно остановиться на бронеавтомобиле ADGZ, с которого мы начали рассказ. Все его четыре оси были ведущими, а первая и четвертая - управляемыми. В те годы четырехосные автомобили были большой редкостью. Во всем мире их насчитывалось всего несколько штук, в том числе советский ЯГ-12. А четырехосных бронеавтомобилей не было вовсе, если не считать опытной машины (без башни) немецкой фирмы "Даймлер-Бенц".
На машине ADGZ имелось два поста управления. В результате броневик выглядел своеобразным двуликим Янусом: симметричный корпус имел как бы две передние части и ни одной задней. Действительно, на каждом из двух торцов автомобиля были смотровой люк механика-водителя, пулеметная установка, пара мощных фар... Остается добавить, что благодаря специальной трансмиссии машина способна была двигаться с максимальной скоростью как передним, так и задним ходом.
Броневик имел необычайно высокую по тем временам удельную мощность - свыше 18 л. с. на тонну, что способствовало хорошей подвижности.
В 1938 г. гитлеровцы захватили Австрию и присоединили ее к Германии под названием "провинция Остмарк". Естественно, они поспешили прибрать к рукам и австрийскую военную технику. Достались агрессору и все построенные к тому времени машины ADGZ. Они, кстати, во многом превосходили основные тяжелые броневики вермахта - трехосные "Мерседесы-Бенцы G 3a/p".
Боевой дебют машины ADGZ в Польше по чистой случайности оказался запечетлен на кинопленке. Эти кадры впоследствии были включены в различные документальные фильмы и опубликованы в ряде книг.
В 1942 г. гитлеровцы попытались возобновить производство машины ADGZ. К этому времени на вооружении вермахта уже находились четырехосные тяжелые броневики на шасси "Бюссинг-НАГ" GS. Однако огромные потери в технике, которые несли фашиские части на Восточном фронте, заставили вспомнить и об "Аустро-Даймлере". Впрочем, наладить его выпуск по-настоящему не удалось: с грехом пополам собрали из старых запасов деталей лишь два с половиной десятка машин.
В майские дни 1945 г. героические советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом. Фашисткая Германия была разгромлена. Боевая техника, которой гитлеровские маньяки хотели завоевать весь мир, разбитая и искореженная, осталась ржаветь на полях Европы. Где-то среди этого лома навсегда затерялись и немногочисленные машины ADGZ.
Боевая техника, как известно, не может быть ни "доброй", ни "злой", "плохой". Все зависит от того, в чьих руках она находится. Вспомним, какие огромные потери нанесли гитлеровским воинам советские солдаты и партизаны, умело используя трофейные орудия, танки, пулеметы! И не вина талантливых австрийских конструкторов, что бронеавтомобили, созданные ими для защиты Австрии, оказались в руках ее поработителей. Машины ADGZ, несмотря на свою судьбу, без сомнения, заслуживают достойного места в истории техники - как наиболее совершенные бронеавтомобили своего времени, предки многочисленных современных бронированных "осьминогов" - восьмиколесных полноприводных машин.

Счастливо, Олег

От Леон
К negeral (26.12.2002 16:00:17)
Дата 26.12.2002 16:15:36

Re: Например, чтобы...

Спасибо преогромное. А "откуда дровишки"?

От negeral
К Леон (26.12.2002 16:15:36)
Дата 26.12.2002 16:27:16

В данном случае от Олега Полякова

Приветствую
>Спасибо преогромное. А "откуда дровишки"?
Сильно не чужой для военной истории и весьма уважаемый человек.
Счастливо, Олег

От Китоврас
К Леон (26.12.2002 16:15:36)
Дата 26.12.2002 16:22:24

Какжись из старой советской книжки "Бронемашины"

Доброго здравия!
>Спасибо преогромное. А "откуда дровишки"?
Классная кстати книга. Таких бы сейчас да побольше
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Андрей Сергеев
К Китоврас (26.12.2002 16:22:24)
Дата 26.12.2002 16:45:38

Именно так!

Приветствую, уважаемый Китоврас!

Вообще, у нас сейчас острая нехватка того, что называлось "науч.-поп. литературой". Без излишней наукообразности, без разухабистости для популярности, и, главное, без "развесистой клюквы" дающей четкое и правильное представление о предмете. Военной истории и истории военной техники это тоже касается. Вот может форумцы займутся...

С уважением, А.Сергеев