От Леон
К All
Дата 26.12.2002 15:29:27
Рубрики WWII;

ЯГ-12

Не знаю в какую тему отнести. Из какого источника сетевого/бумажного можно узнать по-подробнее об этом монстре:
т. т. х., история создания, предназначение, объем выпуска (если таковой имел место) и пр.
С уважением...

От besa
К Леон (26.12.2002 15:29:27)
Дата 26.12.2002 16:47:14

Re: ЯГ-12

А это не на нем ли газогенераторное оборудование пытались ставить, или ставили?

От JUP
К besa (26.12.2002 16:47:14)
Дата 26.12.2002 16:54:12

Точно не на нем(-)


От besa
К JUP (26.12.2002 16:54:12)
Дата 26.12.2002 16:57:01

А на кого тогда?(-)


От Дмитрий Козырев
К besa (26.12.2002 16:57:01)
Дата 27.12.2002 09:46:16

На ГАЗ-АА (+)



От Андрейка
К Дмитрий Козырев (27.12.2002 09:46:16)
Дата 27.12.2002 11:08:38

A na ZISe ??? (-)


От Дмитрий Козырев
К Андрейка (27.12.2002 11:08:38)
Дата 27.12.2002 11:18:51

Тоже были - ЗиС-21 (+)



От besa
К Дмитрий Козырев (27.12.2002 11:18:51)
Дата 27.12.2002 11:32:30

хм..однако..

просто в голове отложилось. журнал "за рулем" кажись, середины 80х, и там было на последней странице обложки что-то из тяжелых грузовиков с газогенератором. источник может не самый референтный, но все же..

От Тов.Рю
К besa (27.12.2002 11:32:30)
Дата 27.12.2002 15:55:17

Вы, наверное, имели в виду...

>просто в голове отложилось. журнал "за рулем" кажись, середины 80х, и там было на последней странице обложки что-то из тяжелых грузовиков с газогенератором. источник может не самый референтный, но все же..

...вот этот девайс:



Но это не газогенераторный, а просто паровой автомобиль на базе конструкции ЯАЗ-200. Было изготовлено два опытных экземпляра, и хотя в ходе испытаний на лесоразработках они оказались предпочтительнее прототипа, в то время не нашлось свободных мощностей для производства, поэтому проект был свернут. А еще, кроме того, был изготовлен образец ЗИСа-151 с газогенераторным двигателем в единичном экземпляре (продолжения не последовало).

Примите и проч.

От Дмитрий Козырев
К besa (27.12.2002 11:32:30)
Дата 27.12.2002 12:13:36

Re: хм..однако..

>просто в голове отложилось. журнал "за рулем" кажись, середины 80х, и там было на последней странице обложки что-то из тяжелых грузовиков с газогенератором. источник может не самый референтный, но все же..

Подшивки этого журнала - были у меня одним из любимых чтений в детсве и отрочестве :)
Поэтому заявляю совершенно официально - ЯГ-12 на задней старнице обложки фигурировал дважды. Но никак не в газогенераторном исполнении - всегда говорилось что машина уникальная и единственная.

От Леон
К Леон (26.12.2002 15:29:27)
Дата 26.12.2002 15:52:59

Re: ЯГ-12

А заодно об аналогичных западных тяжелых грузовиках той же эпохи

От negeral
К Леон (26.12.2002 15:52:59)
Дата 26.12.2002 16:01:51

Вот он

Приветствую
>А заодно об аналогичных западных тяжелых грузовиках той же эпохи

Счастливо, Олег

От negeral
К Леон (26.12.2002 15:52:59)
Дата 26.12.2002 16:00:17

Например, чтобы не офф топить свсем - такой монстрик

Приветствую
>А заодно об аналогичных западных тяжелых грузовиках той же эпохи
В середине 30-х гг. конструкторы Австрии разработали ряд оригинальных военных автомобилей, привлекших внимание специалистов всего мира. В числе этих машин были и броневики. Их строили в очень небольших количествах, однако по тем временам они были весьма совершенны. Фирма "Зауэр" создала оригинальный колесно-гусеничный броневик RR7/2. В 1939 г. вышел на испытания трехосный бронеавтомобиль ADKZ, а годом позже было выпущено пять двухосных (4x4) легких машин ADSK с двигателем воздушного охлаждения, расположенным в задней части. Обе машины были произведены фирмой "Аустро-Даймлер", которая с 1935 г. входила в концерн "Даймлер-Штейр-Пух", сосредоточивший свои усилия на производстве боевой техники.
Особо нужно остановиться на бронеавтомобиле ADGZ, с которого мы начали рассказ. Все его четыре оси были ведущими, а первая и четвертая - управляемыми. В те годы четырехосные автомобили были большой редкостью. Во всем мире их насчитывалось всего несколько штук, в том числе советский ЯГ-12. А четырехосных бронеавтомобилей не было вовсе, если не считать опытной машины (без башни) немецкой фирмы "Даймлер-Бенц".
На машине ADGZ имелось два поста управления. В результате броневик выглядел своеобразным двуликим Янусом: симметричный корпус имел как бы две передние части и ни одной задней. Действительно, на каждом из двух торцов автомобиля были смотровой люк механика-водителя, пулеметная установка, пара мощных фар... Остается добавить, что благодаря специальной трансмиссии машина способна была двигаться с максимальной скоростью как передним, так и задним ходом.
Броневик имел необычайно высокую по тем временам удельную мощность - свыше 18 л. с. на тонну, что способствовало хорошей подвижности.
В 1938 г. гитлеровцы захватили Австрию и присоединили ее к Германии под названием "провинция Остмарк". Естественно, они поспешили прибрать к рукам и австрийскую военную технику. Достались агрессору и все построенные к тому времени машины ADGZ. Они, кстати, во многом превосходили основные тяжелые броневики вермахта - трехосные "Мерседесы-Бенцы G 3a/p".
Боевой дебют машины ADGZ в Польше по чистой случайности оказался запечетлен на кинопленке. Эти кадры впоследствии были включены в различные документальные фильмы и опубликованы в ряде книг.
В 1942 г. гитлеровцы попытались возобновить производство машины ADGZ. К этому времени на вооружении вермахта уже находились четырехосные тяжелые броневики на шасси "Бюссинг-НАГ" GS. Однако огромные потери в технике, которые несли фашиские части на Восточном фронте, заставили вспомнить и об "Аустро-Даймлере". Впрочем, наладить его выпуск по-настоящему не удалось: с грехом пополам собрали из старых запасов деталей лишь два с половиной десятка машин.
В майские дни 1945 г. героические советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом. Фашисткая Германия была разгромлена. Боевая техника, которой гитлеровские маньяки хотели завоевать весь мир, разбитая и искореженная, осталась ржаветь на полях Европы. Где-то среди этого лома навсегда затерялись и немногочисленные машины ADGZ.
Боевая техника, как известно, не может быть ни "доброй", ни "злой", "плохой". Все зависит от того, в чьих руках она находится. Вспомним, какие огромные потери нанесли гитлеровским воинам советские солдаты и партизаны, умело используя трофейные орудия, танки, пулеметы! И не вина талантливых австрийских конструкторов, что бронеавтомобили, созданные ими для защиты Австрии, оказались в руках ее поработителей. Машины ADGZ, несмотря на свою судьбу, без сомнения, заслуживают достойного места в истории техники - как наиболее совершенные бронеавтомобили своего времени, предки многочисленных современных бронированных "осьминогов" - восьмиколесных полноприводных машин.

Счастливо, Олег

От Леон
К negeral (26.12.2002 16:00:17)
Дата 26.12.2002 16:15:36

Re: Например, чтобы...

Спасибо преогромное. А "откуда дровишки"?

От negeral
К Леон (26.12.2002 16:15:36)
Дата 26.12.2002 16:27:16

В данном случае от Олега Полякова

Приветствую
>Спасибо преогромное. А "откуда дровишки"?
Сильно не чужой для военной истории и весьма уважаемый человек.
Счастливо, Олег

От Китоврас
К Леон (26.12.2002 16:15:36)
Дата 26.12.2002 16:22:24

Какжись из старой советской книжки "Бронемашины"

Доброго здравия!
>Спасибо преогромное. А "откуда дровишки"?
Классная кстати книга. Таких бы сейчас да побольше
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Андрей Сергеев
К Китоврас (26.12.2002 16:22:24)
Дата 26.12.2002 16:45:38

Именно так!

Приветствую, уважаемый Китоврас!

Вообще, у нас сейчас острая нехватка того, что называлось "науч.-поп. литературой". Без излишней наукообразности, без разухабистости для популярности, и, главное, без "развесистой клюквы" дающей четкое и правильное представление о предмете. Военной истории и истории военной техники это тоже касается. Вот может форумцы займутся...

С уважением, А.Сергеев

От negeral
К Леон (26.12.2002 15:29:27)
Дата 26.12.2002 15:39:33

Этот что ли?

Приветствую

Счастливо, Олег

От Леон
К negeral (26.12.2002 15:39:33)
Дата 26.12.2002 15:47:39

Тот самый (-)


От negeral
К Леон (26.12.2002 15:47:39)
Дата 26.12.2002 15:53:20

Дык в любом поисковике набирайте

Приветствую
В инете полно, хотя сайт Вам хороший выше дали. А вообще их всего несколько штук было. Здесь есть участник с ником Кирассир, вот он дофига чего на эту тему знает.
Счастливо, Олег

От Леон
К negeral (26.12.2002 15:53:20)
Дата 26.12.2002 16:03:23

Re: Дык в...

Дык в любых поисковиках () набирал. Кроме коротеньких справочек ничего не находил.
А что, книг норнмальных по автотехнике той эпохи не существует?

От negeral
К Леон (26.12.2002 16:03:23)
Дата 26.12.2002 16:10:20

Ан мас вряд ли

Приветствую
Тем более что этих то несколько штук было.
Счастливо, Олег

От Леон
К negeral (26.12.2002 16:10:20)
Дата 26.12.2002 16:13:20

Ne konkr

>Приветствую
>Тем более что этих то несколько штук было.
>Счастливо, Олег
Не конкретно по подобным монстрам-по автомобилям вообще
С уважением...

От negeral
К Леон (26.12.2002 16:13:20)
Дата 26.12.2002 16:13:55

А ето больше на авто ру наверное знают (-)


От Леон
К negeral (26.12.2002 16:13:55)
Дата 26.12.2002 16:16:58

Большое спасибо. (-)


От Константин Федченко
К Леон (26.12.2002 15:29:27)
Дата 26.12.2002 15:37:58

Re: ЯГ-12

> Не знаю в какую тему отнести. Из какого источника сетевого/бумажного можно узнать по-подробнее об этом монстре:
>т. т. х., история создания, предназначение, объем выпуска (если таковой имел место) и пр.

http://amevo.narod.ru/18.htm
>С уважением...
С уважением

От Леон
К Константин Федченко (26.12.2002 15:37:58)
Дата 26.12.2002 15:49:03

Re: ЯГ-12

Спасибо. А по-подробнее ничего нет?

От Кирасир
К Леон (26.12.2002 15:49:03)
Дата 26.12.2002 18:30:36

Боюсь что нет (+)

Приветствую всех!

Вообще-то содержание данного сайта - это отсканированная книга Л.М.Шугурова. Он, конечно, может знать что-то еще... Вот появится у нас в редакции - попробую навести его на мысль сделать по ЯГ-12 отдельный материал. Машина действительно исключительно интересная, здорово обогнавшая время.
>Спасибо. А по-подробнее ничего нет?
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Сергей Зыков
К Кирасир (26.12.2002 18:30:36)
Дата 27.12.2002 03:37:09

Re: Боюсь что...

>Машина действительно исключительно интересная, здорово обогнавшая время.

сам ЯГ-12 калька с британского "лейланд" так что не сильно он обогнал, и "лейланд" опытным остался

От Тов.Рю
К Леон (26.12.2002 15:49:03)
Дата 26.12.2002 16:40:06

Поскольку на вышеприведенном сайте...

>Спасибо. А по-подробнее ничего нет?

...утверждается, что ЯГ-12 был собран в 1932 году в единственном экземпляре (хотя другие сайты говорят, что выпускался с 1932 по 1941 гг., правда, не приводя цифры выпуска), то, вероятно, подробностей просто не существует в природе.

Примите и проч.

От Константин Федченко
К Леон (26.12.2002 15:49:03)
Дата 26.12.2002 15:56:37

Re: ЯГ-12

>Спасибо. А по-подробнее ничего нет?

Ну-у-у, куда уж подробнее )) Подробнее, наверно, только у Евгения Прочко можно выведать - это мэтр по автотехнике. Но сюда он не ходит ;-)
С уважением

От Сергей Зыков
К Константин Федченко (26.12.2002 15:56:37)
Дата 27.12.2002 03:38:17

Re: ЯГ-12

> Но сюда он не ходит ;-)

А он вообще ходит (в сеть)?
Вообще у Е.Прочко были 2 публикации по ЯГ-12, надо поискать.

От Константин Федченко
К Сергей Зыков (27.12.2002 03:38:17)
Дата 27.12.2002 11:15:42

Re: ЯГ-12

>> Но сюда он не ходит ;-)
>
>А он вообще ходит (в сеть)?

я не знаю.

>Вообще у Е.Прочко были 2 публикации по ЯГ-12, надо поискать.

Сергей - у Вас много чего в архиве есть - не знаете ли, что такое ЗИС-106 и ГАЗ-АА ПСЗ (на лето 41)?

1. "ГАЗ-А ПСЗ" - была в 32 танковой дивизии, по одной в танковых полках и одна в рем-восст батальоне.

Может быть, это "походная зарядная станция", которая была на шасси ГАЗ-ААА?

2. ЗИС-106 - в той же 32 тд было 5 в полевом хлебозаводе и 1 в медсанбате.

Вам что-нибудь известно про них?

С уважением

От Леон
К Константин Федченко (26.12.2002 15:56:37)
Дата 26.12.2002 16:07:02

Re: ЯГ-12

А что это за господин?

От Константин Федченко
К Леон (26.12.2002 16:07:02)
Дата 26.12.2002 17:05:35

Re: ЯГ-12

>А что это за господин?

автор множества журнальных статей по автотехнике. В М-К, М-Хобби, Бронеколлекции и т.п. координат его у меня, увы, нет.

С уважением

От Леон
К Константин Федченко (26.12.2002 17:05:35)
Дата 26.12.2002 17:49:04

Re: ЯГ-12

>>А что это за господин?
>
>автор множества журнальных статей по автотехнике. В М-К, М-Хобби, Бронеколлекции и т.п.
>С уважением
Спасибо.Именно это я и хотел узнать.
С уважением...