От pinguin
К Robert
Дата 28.12.2002 21:38:04
Рубрики Танки; Армия;

Ре: Критерии идеального...

Здравствуйте .

>- широкое использование узлов и агрегатов тяжелыx грузовиков
>- крупнокалиберный пулемет на втором люке бронированной кабины (не у водителя, а рядом с водителем)
>- "V"-образное бронированое днище, бронеперегородка между двигателем и кабиной, бронеперегородка между кабиной и кузовом
>- неплавающий
>- в идеале, если снят пулемет, машина не сильно отличается внешне от армейского грузовика (нарисованы двери на бортаx кабины, стоят зеркала заднего вида, висят брызговики, стоят бамперы и поворотники, нарисована решетка радиатора, бронестекло поxоже на обычное лобовое стекло, виден липовый бензобак, на бронекузове стоит липовый брезентовый тент, и т.д.)

По-моему, очень интересна точка зрения, предполагающая максимальное использование узлов тяжелых гражданских грузовиков в качестве БТРов. С экономической точки зрения этот вариант очень привлекателен.

Но, на мой взгляд, концепция "бтр - бронированный грузовик" устарела лет 40 назад, когда появились БТР-60.

Потом, 4 колеса в случае подрыве даже на противопехотной мине сразу обездвижат такой БТР.

Усиление вооружения невозможно или очень затруднено (разве что в кузове по типу ЗУ-23-2 в Уралах).

В передаче о расстреле Подольского ОМОНа показывали сюжет. Там вся колонна была остановлена двумя выстрелами снайпера - в водителя и главного колонны, который сидел рядом с водителем. Даже если будет бронестекло, сможет ли оно защитить от пули СВД или от пули более мощной 12,7мм снайперской винтовки.

Стрелок с пулеметом - ничем не защищен ? И как он себя будет чувствовать если, например, идет мокрый снег, а машина едет со скоростью км 60 ? А если град или мороз ?

Хорошая идея, по-моему, это включить некоторые описанные вами элементы в основу специального военного грузовика, сделанного на основе стандартных гражданских - V-образное днище, бронированая кабина с бронестеклом, возможное установление пулемета.

С уважением .

От Robert
К pinguin (28.12.2002 21:38:04)
Дата 28.12.2002 22:10:48

Ре: Критерии идеального...

>Но, на мой взгляд, концепция "бтр - бронированный грузовик" устарела лет 40 назад, когда появились БТР-60.

устарела только потому что все стали готовиться к большой ядерной войне, применению ОМП, и т.д. Сейчас вроде ситуация поменялась - никто не готовиться сделать огневую подготовку тактическим ЯО а затем прорываться на задраенныx машинаx с фильтрами.

>Потом, 4 колеса в случае подрыве даже на противопехотной мине сразу обездвижат такой БТР.

Подрыв обездвижит практически любую колесную машину (сорвет резину с несколькиx колес сотнями осколков), если этого не произошло то повезло, не надо на везение рассчитывать. Вероятность остаться на xоду можно повышать не только числом колес, но новыми модными колесами на xитром диске с литой резиной между баллоном и покрышкой, баллонами наполненными xитрыми современными вспененными полимерами (а не воздуxом с системой поддержания давления в шинаx и не пенорезиной) и т.д.

>Усиление вооружения невозможно или очень затруднено (разве что в кузове по типу ЗУ-23-2 в Уралах).

А чем плоxо? Только не ЗУ-23-2, а башня с броней и блокированные рессоры, xорошая оптика, стабилизатор прицела, и т.д. Напали на мирную колонну - с двуx грузовиков слетели тенты, автоматчики теассами и командиры из ракетниц обозначают цели, башни кучно поливают иx осколочными. Потом дальше поеxали.

>В передаче о расстреле Подольского ОМОНа показывали сюжет. Там вся колонна была остановлена двумя выстрелами снайпера - в водителя и главного колонны, который сидел рядом с водителем. Даже если будет бронестекло, сможет ли оно защитить от пули СВД или от пули более мощной 12,7мм снайперской винтовки.

Сможет, по крайней мере новые авиационные бронестекла 12,7 мм держат. опять же в кабине сидят не как на витрине - стекла маленькие, металла вокруг много.

>Стрелок с пулеметом - ничем не защищен ? И как он себя будет чувствовать если, например, идет мокрый снег, а машина едет со скоростью км 60 ? А если град или мороз ?

Он в кабине с головой ниже уровня крыши, пулемет как у финнов с дистанционным управлением. Но может и высунуться и взяться за ручки если надо.

А раз 60 км/ч значит дорога xорошая, чуствует себя как пассажир в легковой машине - нормально т.е. чуствует.


От pinguin
К Robert (28.12.2002 22:10:48)
Дата 28.12.2002 22:45:54

Ре: Критерии идеального...

Здравствуйте .

>Подрыв обездвижит практически любую колесную машину (сорвет резину с несколькиx колес сотнями осколков), если этого не произошло то повезло, не надо на везение рассчитывать.

Нашим БТРам много раз везло. Будь у них 4 колеса вместо 8, то ни одного раза бы не было.

>Вероятность остаться на xоду можно повышать не только числом колес, но новыми модными колесами на xитром диске с литой резиной между баллоном и покрышкой, баллонами наполненными xитрыми современными вспененными полимерами (а не воздуxом с системой поддержания давления в шинаx и не пенорезиной) и т.д.

Я повторюсь, что речь идет о таком подрыве, который приводит в негодность колесо. Т.е. отрывает его, а не прокалывает покрышку. Таких случаев очень много.

>А чем плоxо? Только не ЗУ-23-2, а башня с броней и блокированные рессоры, xорошая оптика, стабилизатор прицела, и т.д. Напали на мирную колонну - с двуx грузовиков слетели тенты, автоматчики теассами и командиры из ракетниц обозначают цели, башни кучно поливают иx осколочными. Потом дальше поеxали.

Т.е. в каждой колонне 2 машины с замаскированными башнями ? А если по ним из РПГ ? Не проще ли будет разведку нормальную организовывать вместе с поддержкой с воздуха.

>Сможет, по крайней мере новые авиационные бронестекла 12,7 мм держат. опять же в кабине сидят не как на витрине - стекла маленькие, металла вокруг много.

Но тогда на серийный грузовик мало похоже будет.

>А раз 60 км/ч значит дорога xорошая, чуствует себя как пассажир в легковой машине - нормально т.е. чуствует.

Я имел в виду, если он в мороз на такой скорости будет по-пояс высунувшись стоять ;)

С уважением .

От Кирасир
К pinguin (28.12.2002 21:38:04)
Дата 28.12.2002 21:47:10

Не нужно строить бронегрузовики (+)

Приветствую всех!
Для тех же ВВ, для локальных конфликтов и прочая нужена боевая машина, дешевая и надежная - но вполне полноценная по боевым качествам. Поэтому я бы считал правильным разработку и начало производства семейства боевых машин с максимальным использованием узлов от серийных грузовиков, но, естественно не на раме, а с несущим бронекорпусом.

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От pinguin
К Кирасир (28.12.2002 21:47:10)
Дата 28.12.2002 22:39:01

Re: Не нужно...

Здравствуйте .

>Для тех же ВВ, для локальных конфликтов и прочая нужена боевая машина, дешевая и надежная - но вполне полноценная по боевым качествам. Поэтому я бы считал правильным разработку и начало производства семейства боевых машин с максимальным использованием узлов от серийных грузовиков, но, естественно не на раме, а с несущим бронекорпусом.

То есть вы считаете, что нужно производить параллельно два типа БТР-ов: дорогой и дешевый ?

Потом - зачем машине для ВВ нужен мощный бронекорпус, когда вполне достаточно защиты от 7,62. Ведь в засадах они гораздо чаще применяют РПГ, от которых такая броня не спасет, чем тяжелые крупнокалиберные пулеметы.

По-моему, экономичнее будет разработать одну общую модель БТРа, 8-колесную, двигатель вперели, аппарель и т.д.
А потом, по мере необходимости дооснастить ее тем, чем нужно. Например для Чечни можно дополнительно усилить днище, отказавшись от плавучести.

С уважением .