От Игорь Куртуков
К FVL1~01
Дата 24.12.2002 18:25:15
Рубрики WWII;

Ре: Нормальная математика

>Ну и какова ДОЛЯ промышленного ВЛИЯНИЯ англии и сша на события 1941-1942 в ЕВРОПЕ??????

А вы посчитайте ДОЛЮ германской промышленности работающей на спуск подлодок. Вот и получите.



От FVL1~01
К Игорь Куртуков (24.12.2002 18:25:15)
Дата 24.12.2002 18:29:30

и как там по закладке килей?

И снова здравствуйте
какое то ГИГАНТСКОЕ КОЛИЧЕСТВО немецких подлодок в 1941- %-)


Вот в том то и дело что успехи "толстых лет" достигнуты НИЧТОЖНЫМ количеством немецких подлодок с производством которое вполне покрывало потери


А вот МАССИРОВАННОЕ строительство ПЛ началось де факто таки гораздо пожже... Когда и успехи сошли на нет


Как раз недаром говорю про вторую половину 1941 и первую 1942 - тут доля кораблестроения в немецком балансе промышленности КРАЙНЕ невелика.


С уважением ФВЛ

От Kimsky
К FVL1~01 (24.12.2002 18:29:30)
Дата 24.12.2002 18:53:18

Re: и как...

Hi!
>И снова здравствуйте
>какое то ГИГАНТСКОЕ КОЛИЧЕСТВО немецких подлодок в 1941- %-)

По закладке килей - к концу 42 заложены практически все VII и IX. Если не считать мелочи - это за 800 лодок. Ерундовинка, действительно...

От FVL1~01
К Kimsky (24.12.2002 18:53:18)
Дата 24.12.2002 19:12:13

Я пишу про 1941 и начало, первую половину 1942

И снова здравствуйте
>По закладке килей - к концу 42 заложены практически все VII и IX. Если не считать мелочи - это за 800 лодок. Ерундовинка, действительно...

Конечно ерундовинка в сравнении с тем что будет дальше...

И то ПОСЛЕ апреля 1942... До этого и 10 ПЛ в МЕСЯЦ вступивших в строй - мечта Деница. Сколько там из них заложено в второй половине 1941??? Сколько в начале 1942 когда шла основная борьба на Советско-Германском фронте???? Сколько был процент готовности у этих 800 лодок на конец 1942???, Сколько процентов от их общей стоимости было реализовано в этот год.

Никто не отрицает огромного маштаба немецкого строительства ПЛ, но ГДЕ эти огромные масштабы в месяцы когда де факто СССР противостоял Германии 1 на 1??? в 1941 и 1942, когда мы отсупали?... Вот эта неравномерность закладок и показатель неээфективности использования немцами своих ОГРОМНЫХ потенциальных возможностей в эономике, ибо имей они 200 лодок в 1939 им не понадобилось бы закладывать 800 в 1942. НЕЗАЧЕМ было бы.
С уважением ФВЛ

От Kimsky
К FVL1~01 (24.12.2002 19:12:13)
Дата 26.12.2002 01:02:28

Re: Я пишу...

Hi!

Да, если поточнее - по словам Exeter'a на конец 42 года немцы построили примерно 560 лодок. Так что говоря о половине из 800 я даже преуменьшил. Как они использовались, насколько жаркими были бои и так далее к вопросу не относится.

От Владислав
К Kimsky (26.12.2002 01:02:28)
Дата 26.12.2002 05:28:04

Re: Я пишу...

Приветствую!

>Да, если поточнее - по словам Exeter'a на конец 42 года немцы построили примерно 560 лодок.

По Апалькову -- 492 лодки с начала войны. Из них 237 -- в 1942 году.

>Так что говоря о половине из 800 я даже преуменьшил.

Нисколько. Если я не ошибаюсь, весь построечный цикл длился менее года. В 1943 году было введено в строй 284 лодки. То есть с сентября 1939 по декабрь 1942 г. заложено было МЕНЬШЕ 776 лодок.

С момента начала войны против СССР до конца 1942 г. в Германии было построено около 350 лодок, в подавляющем большинстве -- средних, серии VIIC.


С уважением

Владислав

От Kimsky
К Владислав (26.12.2002 05:28:04)
Дата 26.12.2002 10:25:56

Re: Я пишу...

Hi!

>>Да, если поточнее - по словам Exeter'a на конец 42 года немцы построили примерно 560 лодок.
>
>По Апалькову -- 492 лодки с начала войны. Из них 237 -- в 1942 году.

А где-то упоминалось "начало войны"? Или в подсчет ресурсов ресурсы потраченные при подготовке к войне уже не в счет?

>Нисколько. Если я не ошибаюсь, весь построечный цикл длился менее года. В 1943 году было введено в строй 284 лодки. То есть с сентября 1939 по декабрь 1942 г. заложено было МЕНЬШЕ 776 лодок.

Всего до конца - более 800.

>С момента начала войны против СССР до конца 1942 г. в Германии было построено около 350 лодок, в подавляющем большинстве -- средних, серии VIIC.

Ох... ну почему же от начала войны-то?


>С уважением

>Владислав

От Kimsky
К FVL1~01 (24.12.2002 19:12:13)
Дата 25.12.2002 11:42:43

Re: Я пишу...

Hi!

>Конечно ерундовинка в сравнении с тем что будет дальше...

Да ну? Всего они ввели в строй, если мне не изменяет склероз, порядка 1200.

>И то ПОСЛЕ апреля 1942... До этого и 10 ПЛ в МЕСЯЦ вступивших в строй - мечта Деница. Сколько там из них заложено в второй половине 1941??? Сколько в начале 1942 когда шла основная борьба на Советско-Германском фронте???? Сколько был процент готовности у этих 800 лодок на конец 1942???, Сколько процентов от их общей стоимости было реализовано в этот год.

Такие вопросы и я задать могу. По сухопутной технике. По авиации. По зенитным пушкам. По кол-ву войск, не посланых на Восток. Ответите?

>Никто не отрицает огромного маштаба немецкого строительства ПЛ, но ГДЕ эти огромные масштабы в месяцы когда де факто СССР противостоял Германии 1 на 1??? в 1941 и 1942, когда мы отсупали?...

Несколько сот уже построено. Многие- в высокой степени готовности. Я не возьмусь пересчитывать 800 с гаком килей. Ориентировочно - все это к концу 42 - половина - нижняя граница.

>лодок в 1939 им не понадобилось бы закладывать 800 в 1942.

Не в 42-ом, а к 42-му.

И если вы пишете про начало 42-го, то как в начало этого года вписывается октябрь?

От Дмитрий Журко
К FVL1~01 (24.12.2002 19:12:13)
Дата 25.12.2002 11:27:17

Следует, видимо, учесть...

Здравствуйте уважаемый.

…что
1. Британия до средины 41-ого противостояла Германии.
2. Мобилизация промышленности проявляется отнюдь не мгновенно, кое в чём и не через полгода, а позже. Потому справедливо писать, что 41-42 гг преодолены с довоенными запасами в основном, а не эвакуированной промышленностью, скажем. Потому уточните, пожалуйста, тезис, который отстаиваете.
а) предвоенные запасы, которых хватило на год Войны — впечатляющий результат индустриализации;
б) эвакуация промышленности позволила в одиночку противостоять потенциалу всей Европы.
Думаю, второй тезис спорен. Германия из-за межвоенных ограничений не имела запасов военных материалов, сопоставимых с СССР. Производство в 41-42 гг. весьма ограничено, «незначительная» помощь США и Британии в 42-ом весьма ощутима именно тогда. Ещё игнорируется пока борьба за Средиземное море, которая потребовала-таки ресурсов.

Дмитрий Журко

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (24.12.2002 18:29:30)
Дата 24.12.2002 18:47:25

Опять рассужданс без единой цифры. (-)


От FVL1~01
К Игорь Куртуков (24.12.2002 18:47:25)
Дата 24.12.2002 19:06:30

Трудно рассуждать без справочников, но вот пожалуй цифры...

И снова здравствуйте


Начало войны , сентябрь 1939 - 56 боеспособных лодок, 1 проходит ремонт
до 01,01,1940 потеряно 9 лодок ,

1940 - потеряно 22 лодки,

1941 потеряно 35 лодок


На моент нападения на СССР германская промышленность выпустила всего 120 ПЛ, и то ценой фактического отказа от постройки крупных кораблей. То есть кораблестроение не получало дополнительных ресурсов а выкручивалось за счет перераспределения имеющихся... ГДЕ вклад в значительное отвлечение средств????

Сколько там стоил танк, около 100 000 марок... Пл типа VII самая массовая если мне склероз не изменяет обходилась в 1,5 миллиона. Вот значит отвлечено ТРЕТЬ от ТОЛЬКО танкового производства 1939-1941, без учета производства самолетов, артиллерии и стрелкового оружия то есть единицы процентов от масштавбов немецкого производсва, ну с учетом всего флота и морской авиации - десяток, полтора не БОЛЬШЕ... С одной стороны кажеться много, но с другой стороны - верфь Германия не Сормово, на ней с ходу танки собирать не смможешь, так что даже по ЗАВОДАМ пл и танки не конкурировали

Только в 1942 потери, и то к концу года начали возрастать - 85 лодок
Союзники стали достигать начала перелома на атлантике, аккурат к Сталинграду.
И где тут сверхусилия?


С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (24.12.2002 19:06:30)
Дата 24.12.2002 19:18:09

Ре: Трудно рассуждать

>Начало войны , сентябрь 1939 - 56 боеспособных лодок, 1 проходит ремонт
>до 01,01,1940 потеряно 9 лодок ,

>1940 - потеряно 22 лодки,

>1941 потеряно 35 лодок

Эти цифры никак не относятся к теме. Нас интерсуют промушленные мощности отвлекаемые на борьбу с Англией.

Т.е. интересует закладка и спуск на воду. Лучше в тыс.тонн. Потом можно сравнить с выпуском сухопутного вооружения тех же лет в тыс.тонн.

> верфь Германия не Сормово, на ней с ходу танки собирать не смможешь, так что даже по ЗАВОДАМ пл и танки не конкурировали

По финансам конкурировали. По металлу конкурировали. По рабочим конкурировали.


От FVL1~01
К Игорь Куртуков (24.12.2002 19:18:09)
Дата 24.12.2002 19:47:27

а в тысячах тонн никак не получиться :-)

И снова здравствуйте
>Эти цифры никак не относятся к теме. Нас интерсуют промушленные мощности отвлекаемые на борьбу с Англией.

Большая часть судостроительных верфей (где то 15-20% в довоенном промышленном балансе Германии) и некоторая часть авиационных танковых и автомобильных предприятий, примерно пропорциональная доле немецких самолетов, такнов артиллерии автомобилей над Каналом и в Средиземке. Это и будет доля отвлечения немецких ресурсов. Прибавьте долю от поставок в СССР по ленд лизу и пррямым закупкам и получите суммарный вклад Союзников в события 1941-42... У меня примерно три оценочные цифры - пессимистическая 10%, оптимистическая 25% и среднюю моете посчитать сами. Неравномерность и разброс из за слоржностей статистики, затратив сремя думаю можно посчитать с точностью до миллиона марок и десятков тысяч человеко часов.

>Т.е. интересует закладка и спуск на воду. Лучше в тыс.тонн. Потом можно сравнить с выпуском сухопутного вооружения тех же лет в тыс.тонн.

А оно несравнимо. 1 американский эскортный ЭМ примерно стоит как 7 американских истребителей Лайтнинг (7*235 000 уе ~ 1,5 миллиона уе.) а масса 1600 тонн против 7*9 тонн максимум.
Так что пока лучше денежного исчисления придумать трудно...

>> верфь Германия не Сормово, на ней с ходу танки собирать не смможешь, так что даже по ЗАВОДАМ пл и танки не конкурировали
>
>По финансам конкурировали. По металлу конкурировали. По рабочим конкурировали.

Вот и отвлекали НЕКОТОРЫЙ небольшой процент.

С уважением ФВЛ

От dankes
К FVL1~01 (24.12.2002 19:47:27)
Дата 25.12.2002 10:29:20

Придиразм маленький

>А оно несравнимо. 1 американский эскортный ЭМ примерно стоит как 7 американских истребителей Лайтнинг (7*235 000 уе ~ 1,5 миллиона уе.) а масса 1600 тонн против 7*9 тонн максимум.
>Так что пока лучше денежного исчисления придумать трудно...

По данным US AF Museum Wrigth-Patterson AFB, Lightning стоил 115'000 тугриков
Что впрочем сильно дела не меняет (хотя удельная стоимость бэкбонов амерской авиации ещё ниже)

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (24.12.2002 19:47:27)
Дата 24.12.2002 19:53:44

Ре: а в...

> У меня примерно три оценочные цифры - пессимистическая 10%, оптимистическая 25% и среднюю моете посчитать сами.

У меня близкие прикидки. Примерно 20-25% германской промышленности.

Теперь следующий вопрос - в ваших 36% против 2% Вы Италию в 36% посчитали?



От FVL1~01
К Игорь Куртуков (24.12.2002 19:53:44)
Дата 24.12.2002 19:57:59

нет не посчитал

И снова здравствуйте


Нет с собой книги Шведе, там цифры... но 36 это Германия+Автрия+Чехословакия+Венгрия+Румыния+Финляндия

Для Франции, Нидерландов, Дании, Норвегии, Бельгии и Югославии волюнтарсики взял 25% от их пром. потенциала... Все суммировал. (у Норвегии, Финляндии, Румынии и Дании доли процента на 1930, что похоже на правду)

С уважением ФВЛ