От Bocman
К All
Дата 22.12.2002 20:51:32
Рубрики Флот; ВВС;

Самолёты для советских авианосных проектов 30-х гг.

Хай!

Господа хорошие, знаю, что в 30-х гг у нас наклепали кучу авианосных проектов:
-малые авианосцы: ЦНИИ-45, "Вариант 2", "Вариант 14", "Вариант 26", "Вариант 27";
-эскадренные авианосцы: Костромитинова, "Вариант 31";
-тяжёлый авианосец "Вариант 33";
и т.д.

У меня вопрос, а что за машины на них должны были базироваться?
И вообще, до ВОВ у нас кто-ндь занимался разработкой палубников?

С уважением,
Bocman

От Banzay
К Bocman (22.12.2002 20:51:32)
Дата 23.12.2002 12:33:16

Re: Самолёты для...

Приветствую!

>У меня вопрос, а что за машины на них должны были базироваться?
>И вообще, до ВОВ у нас кто-ндь занимался разработкой палубников?
**************************
Нет. Хотя ходили слухи(!) что Паршинский И28 был согласован с моряками...

>С уважением,
>Bocman

От Exeter
К Bocman (22.12.2002 20:51:32)
Дата 22.12.2002 22:59:38

Re: Самолёты для...

Здравствуйте, уважаемый Bocman!

>Господа хорошие, знаю, что в 30-х гг у нас наклепали кучу авианосных проектов:
>-малые авианосцы: ЦНИИ-45, "Вариант 2", "Вариант 14", "Вариант 26", "Вариант 27";
>-эскадренные авианосцы: Костромитинова, "Вариант 31";
>-тяжёлый авианосец "Вариант 33";
>и т.д.

Е:
Строго говоря, никакой "кучи проектов" не было в СССР в 30-е гг, а было фактически некоторое количество "картинок" на уровне предэскизов/эскизов. По этой причине (предэскизности/эскизности) никто созданием каких-либо самолетов для них не заморачивался в принципе, ибо вопрос не выходил за стены проектно-конструкторских организаций и штабов ВМФ и никаких межотраслевых согласований не велось. Напомню, что даже наиболее "продвинутый" (если так можно выразиться) из авианосных проектов (эскизный пр.71А) НКСП отказался даже включить в свой собственный план проектных работ (!!) - что уж тут говорить о каких-либо согласованиях с НКАП!


>У меня вопрос, а что за машины на них должны были базироваться?
>И вообще, до ВОВ у нас кто-ндь занимался разработкой палубников?

Е:
Практически не занимался по вышеуказанной причине. И работы по авиационной линии если и велись в 30-х гг, то без всякой связи с проектными организациями судпрома. Единственный реальный палубный самолет, созданный в СССР до начала 50-х гг - это испытывавшийся в 1931-1932 гг палубный торпедоносец ШОН на базе Р-5, созданный по заказу УВМС - как можно понять, запоздалый "шлейф" работ по "Измаилу" и "Комсомольцу". После этого все прочие "разработки" вплоть до начала войны существовали, как я понимаю, на уровне инициативных предложений авиационных КБ и являли своего рода PR. В 1939-1940 гг НКВМФ выработал ТТЗ к палубным самолетам, но НКАП благополучно отбился от их согласований с ним. Реально согласованные с НКАП работы по проектированию палубных самолетов начались только в 1943 г, когда занялись созданием Як-9К и ПТ-М-71.

С уважением, Exeter

От Unicorn
К Exeter (22.12.2002 22:59:38)
Дата 23.12.2002 15:00:57

Re: Самолёты для...

>Е:
>Практически не занимался по вышеуказанной причине. И работы по авиационной линии если и велись в 30-х гг, то без всякой связи с проектными организациями судпрома. Единственный реальный палубный самолет, созданный в СССР до начала 50-х гг - это испытывавшийся в 1931-1932 гг палубный торпедоносец ШОН на базе Р-5,

Имеется в виду Р-5Т? Или другой самостоятельный вариант? А где есть описание ПТ?

Unicorn

От TsDV
К Unicorn (23.12.2002 15:00:57)
Дата 24.12.2002 11:01:02

Re: Самолёты для...

Приветствую...
>Имеется в виду Р-5Т? Или другой самостоятельный вариант? А где есть описание ПТ?

в акой-то из красочных книг, посвященных морской авиации видел рисунок этого самолета, очень напоминал Су-2, с движком М-71 только. Кратко писалось, что разрабатывался у туполева, группой Сухого, наверное отсюда и сходство. Только не уверен, работал ли тогда Сухой в КБ Туполева, честно говря не помню. ТТХ никаких не приводилось.
С уважением, TsDV.

От Exeter
К Unicorn (23.12.2002 15:00:57)
Дата 23.12.2002 20:48:14

Имееется в виду ШОН

Здравствуйте, уважаемый Unicorn!

>Имеется в виду Р-5Т? Или другой самостоятельный вариант?

Е:
Имеется в виду ШОН - "штурмовик особого назначения". Который, строго говоря, не является модификацией Р-5, а создавался специально по заказу УВМС в ЦКБ.
А Р-5Т - это одноместный торпедоносец сухопутного базирования.

А где есть описание ПТ?

Е:
Не знаю.

>Unicorn
С уважением, Exeter

От Дмитрий Адров
К Exeter (22.12.2002 22:59:38)
Дата 23.12.2002 14:40:26

...и корабли для них

Здравия желаю!
>Реально согласованные с НКАП работы по проектированию палубных самолетов начались только в 1943 г, когда занялись созданием Як-9К и ПТ-М-71.

А для кого корабля или кораблей предназначались эти самолеты?

Дмитрий Адров

От Exeter
К Дмитрий Адров (23.12.2002 14:40:26)
Дата 23.12.2002 20:38:29

Пр.72 и т.п. проработки 1943-1944 гг. Их много было (-)


От SVAN
К Bocman (22.12.2002 20:51:32)
Дата 22.12.2002 22:44:07

Re: Самолёты для...

Ещё забыли переделку "68" в лёгкий авианосец на 45 самолётов.
А "Проект 72" - это переделка задела по "Кронштадту"???

СВАН

От Роман (rvb)
К Bocman (22.12.2002 20:51:32)
Дата 22.12.2002 21:29:13

Re: Самолёты для...

>У меня вопрос, а что за машины на них должны были базироваться?

Штурмовик особого назначения (см. первый том Шаврова) со складывающейся бипланной коробкой, палубный вариант ДИ-6, палубный вариант универсального самолета Бериева с М-64 (должен был иметь также поплавковый вариант в качестве корабельного разведчика), палубный вариант Як-9 и т.д.

S.Y. Roman

P.S. Хотя еще не видел ни одной книжки, где сие было бы описано толково и системно :(. Все мимоходом-мимолетом и "мелкой нарезкой".