От Владимир Несамарский
К All
Дата 21.12.2002 21:07:56
Рубрики WWII; Спецслужбы;

Лос Аламос-1943: часть 1 из 6, Гений и спецслужбы

Приветствую

Прочел интереснейшие записки Фейнмана о его работе в Манхэттенском проекте «Лос Аламос: вид снизу». Предлагаю на обсуждение сообщества этот многообразный материал по частям, соответственно разным темам, которые возбуждаются разными цитатами. Всего шесть цитат и шесть веток я открываю. Просьба придерживаться при обсуждении ровно темы ветки во избежание...

Тема первая: режим секретности в США во время ВМВ. О чем говорит следующеее свидетельство в смысле силы спецслужб, разумности режима, сравнении с тогдашним СССР и, что еще интереснее, с сегодняшними США?

«Нас предупредили о мерах безопасности: не покупать, например, железнодорожные билеты в Принстоне, потому что Принстон — крохотная станция, и, если бы мы все купили на ней билеты до Альбукерка в Нью-Мексико, неизбежно возникли бы подозрения. Поэтому каждый покупал себе билет где-нибудь еще, каждый, кроме меня, потому что я рассудил, что если все купят билеты в других местах...»

Кстати, полный текст по адресу
http://bunburyodo.narod.ru/LosAlamos.htm
И еще кстати, пытаюсь подать пример – владельцы сайтов, берегите ресурсы ВИФ, помещайте картинки и приочие материалы не в Копилку, а к себе! Короче, берите пример с меня J)



С уважением Владимир http://bunburyodo.narod.ru

От Максимов
К Владимир Несамарский (21.12.2002 21:07:56)
Дата 22.12.2002 13:37:59

Ну чтож, вполне разумно.

Только наши поступили проще.

Никаких билетов никому вообще не продавали. Просто два раза в неделю от неприметной платформы в райлне Каланчевки отходил Пассажирский поезд "Москва-Кремлевск".

Посадка по командировочным удостоверениям.

Простенько и со вкусом.

С Уважением.

От quest
К Максимов (22.12.2002 13:37:59)
Дата 23.12.2002 13:44:24

Re: Ну чтож,...

>Только наши поступили проще.

>Никаких билетов никому вообще не продавали. Просто два раза в неделю от неприметной платформы в райлне Каланчевки отходил Пассажирский поезд "Москва-Кремлевск".

>Посадка по командировочным удостоверениям.

Легенда ака враки. :-)

До 90-го года вагоны, следующие в Саров цеплялись к поезду Москва-Йошкар-Oла (ежедневный). Билеты в эти вагоны продавались сначала чисто детективным образом: нужно было подойти к кассе с определенным номером (который можно было узнать в неприметной конторе без вывески на Кузнецком мосту. Кассы менялись непредсказуемо) и сказать: "Я от Васильева, мне такие-то билеты до Тупиковой". Этот самый Васильев и сидел на Кузнецком - здоровый хмурый дядя сурового вида. Часто эта фраза служила поводом для скандалов в очереди по поводу "блатных". :-)
C середины 70-х годов порядок изменили: ввели талоны, по которым продавали билеты в нужные вагоны. Сначала только в определенных кассах, потом - вообще в любых.
В 90-м пустили поезд Москва-Первомайск, т.к. к этому времени, вагонов следующих в Саров стало больше, чем следующих до Йошкар-Олы и с билетами стало совсем худо. В этом поезде всего ничего (штуки четыре) вагонов не идущих в Саров. Чтобы случайно не попасть не в те вагоны, по-прежнему уточняют, что билеты нужны до Тупиковой.
Я в последнюю среду ехал на этом поезде, таки начало посадки объявили на поезд Москва-Берещено, хотя его название Москва-Первомайск, что и на вагонах написано (в Берещено "Первомайские" вагоны отцепляют).
Кстати, Кремлевска не было в природе. Названием Кремлев (а не Кремлевск) пользовались только местные партийные боссы.

Quest.

От tevolga
К quest (23.12.2002 13:44:24)
Дата 23.12.2002 13:51:54

Re: Ну чтож,...

>Кстати, Кремлевска не было в природе. Названием Кремлев (а не Кремлевск) пользовались только местные партийные боссы.

Потому что одним из условных названий гексафторида было "кремнил".

С уважением к сообществу.

От tevolga
К Максимов (22.12.2002 13:37:59)
Дата 23.12.2002 10:11:22

Re: Ну чтож,...

>Только наши поступили проще.

>Никаких билетов никому вообще не продавали. Просто два раза в неделю от неприметной платформы в райлне Каланчевки отходил Пассажирский поезд "Москва-Кремлевск".

>Посадка по командировочным удостоверениям.

>Простенько и со вкусом.

Вокзал Казанский, но цепляли отдельный вагон к поезду(обычно или на Казань или на Ульяновск) причем уже после того как состав откатывали от перрона, на сортировочных путях.

С уважением к сообществу.

От NV
К Максимов (22.12.2002 13:37:59)
Дата 22.12.2002 20:44:20

А сейчас - от Казанского вокзала :)

>Только наши поступили проще.

>Никаких билетов никому вообще не продавали. Просто два раза в неделю от неприметной платформы в райлне Каланчевки отходил Пассажирский поезд "Москва-Кремлевск".

Москва-Первомайский

>Посадка по командировочным удостоверениям.

а нынче на КПП идут пограничники с большим фанерным чемоданом с пропусками и смотрят, тварь та дрожащая или право имеешь.

>Простенько и со вкусом.

И главное разумно и эффективно. Впрочем это уже не тайна. Глядишь скоро опять придется туда ехать.

Виталий


От Alexey Samsonov
К NV (22.12.2002 20:44:20)
Дата 22.12.2002 20:55:38

Разве не Берещино?

>Москва-Первомайский

Вроде станция звалась Берещино. Кстати, в Атласе Железных дорог СССР времен застоя станция Берещино есть и даже на схему нанесена. Расположена как раз "там", недалеко от настоящего Арзамаса.

От NV
К Alexey Samsonov (22.12.2002 20:55:38)
Дата 22.12.2002 21:07:52

Это у него "на борту" написано

>>Москва-Первомайский
>
>Вроде станция звалась Берещино. Кстати, в Атласе Железных дорог СССР времен застоя станция Берещино есть и даже на схему нанесена. Расположена как раз "там", недалеко от настоящего Арзамаса.

а билет помню раньше надо было брать в центральных кассах и говорить магическое слово "до конца". Ну это я так делал, когда в командировки ездил. Сейчас проще - говоришь - до Сарова - и всем все понятно. Попадешь в последние 6 вагонов (не знаю как сейчас, может больше сделали).

Виталий