От Exeter
К Bocman
Дата 21.12.2002 15:46:40
Рубрики WWII; Флот;

Re: "Граф Цеппелин"...

Здравствуйте, уважаемый Bocman!

Все подобного рода рассуждения вообще достаточно бессмысленны. Но если немцы продолжили бы работы над "Цеппелином", то, скорее всего, с учетом многих труднорешаемых технических вопросов (катапульты, вся эта дурацкая немецкая система принудительного старта/транспортировки самолетов), "обстоятельств военного времени" и с учетом времени, необходимой для подготовки авиагруппы он вряд ли бы поспел к "Бисмарку" - скорее, его готовность следует соотносить с готовностью "Тирпица". То есть где-нибудь к концу 1940 - к весне 1941 г авианосец вывели бы на испытания, потом долго, как это принято у немцев, доводили бы до ума, готовили бы авиагруппу, трахались бы со своими катапультами, вели боевую подготовку и т.п. Следует учесть, что все это для немцев было бы делом совершенно новым и непривычным, опыта у них не было. Так что скорее всего он достиг бы боеготовности не ранее конца 1941 г. Ну а там значит ему одна прямая дорога - в Норвегию. Где "Цеппелин", скорее всего, просто провел бы все время также бездарно и впустую, как и вся немецкая группировка крупных кораблей на Севере. Особенно с учетом серьезнейших ограничений на использование его авиагруппы по погодным условиям. Более того, англичане бы наверняка бы приложили бы значительные усилия к ликвдации этого корабля - может быть, сопоставимые с усилиями по нейтрализации "Тирпица". В этом случае Флот Метрополии мог быть усилен дополнительно за счет Восточного Флота или американских кораблей, и к сопровождению конвоев привлекались бы еще более мощные силы. А это, в свою очередь, привело бы к еще большей нерешительности и даже трусливости в использовании немцами своих крупных кораблей на Севере, чем и так проявленные ими в немалой степени в реальности. Так что, как ни парадоксально, присутствие "Цеппелина" могло по большому счету вовсе не усилить немецкую группировку ВМС в Норвегии, а парализовать ее еще больше и способствовать привлечению в этот район еще более крупных сил противника.

Главная проблема, связанная с использованием "Цеппелина", заключается в том, что авианосец необходим главным образом при действиях по НАВЯЗЫВАНИЮ боя морскому противнику (именно для таких действий в составе мощных ударных групп во главе с несколькими линкорами он и строился), в то время как вся германская тактика использования крупных надводных кораблей с 1939 г сводилась наоборот к максимально возможному УКЛОНЕНИЮ от боя даже с сопоставимыми по численности группировками британского флота и к "шакальству" в виде рейдерств и нападений на судоходство с максимально возможной скрытностью. А для этой цели авианосец особо не нужен, но зато его ввод в строй и эксплуатация потребовали бы сами отвлечения очень серьезных ресурсов. Именно эти соображения и повлекли за собой приостановку его строительства после начала войны. Нельзя не видеть, что с немецкой точки зрения здесь, бесспорно, есть некоторый резон.

С уважением, Exeter

От Bocman
К Exeter (21.12.2002 15:46:40)
Дата 21.12.2002 17:33:49

Re: "Граф Цеппелин"...

>Здравствуйте, уважаемый Bocman!

Хай!:)

>Все подобного рода рассуждения вообще достаточно бессмысленны. Но если немцы продолжили бы работы над "Цеппелином", то, скорее всего, с учетом многих труднорешаемых технических вопросов (катапульты, вся эта дурацкая немецкая система принудительного старта/транспортировки самолетов), "обстоятельств военного времени" и с учетом времени, необходимой для подготовки авиагруппы он вряд ли бы поспел к "Бисмарку" - скорее, его готовность следует соотносить с готовностью "Тирпица". То есть где-нибудь к концу 1940 - к весне 1941 г авианосец вывели бы на испытания, потом долго, как это принято у немцев, доводили бы до ума, готовили бы авиагруппу, трахались бы со своими катапультами, вели боевую подготовку и т.п. Следует учесть, что все это для немцев было бы делом совершенно новым и непривычным, опыта у них не было. Так что скорее всего он достиг бы боеготовности не ранее конца 1941 г. Ну а там значит ему одна прямая дорога - в Норвегию. Где "Цеппелин", скорее всего, просто провел бы все время также бездарно и впустую, как и вся немецкая группировка крупных кораблей на Севере. Особенно с учетом серьезнейших ограничений на использование его авиагруппы по погодным условиям. Более того, англичане бы наверняка бы приложили бы значительные усилия к ликвдации этого корабля - может быть, сопоставимые с усилиями по нейтрализации "Тирпица". В этом случае Флот Метрополии мог быть усилен дополнительно за счет Восточного Флота или американских кораблей, и к сопровождению конвоев привлекались бы еще более мощные силы. А это, в свою очередь, привело бы к еще большей нерешительности и даже трусливости в использовании немцами своих крупных кораблей на Севере, чем и так проявленные ими в немалой степени в реальности. Так что, как ни парадоксально, присутствие "Цеппелина" могло по большому счету вовсе не усилить немецкую группировку ВМС в Норвегии, а парализовать ее еще больше и способствовать привлечению в этот район еще более крупных сил противника.

>Главная проблема, связанная с использованием "Цеппелина", заключается в том, что авианосец необходим главным образом при действиях по НАВЯЗЫВАНИЮ боя морскому противнику (именно для таких действий в составе мощных ударных групп во главе с несколькими линкорами он и строился), в то время как вся германская тактика использования крупных надводных кораблей с 1939 г сводилась наоборот к максимально возможному УКЛОНЕНИЮ от боя даже с сопоставимыми по численности группировками британского флота и к "шакальству" в виде рейдерств и нападений на судоходство с максимально возможной скрытностью. А для этой цели авианосец особо не нужен, но зато его ввод в строй и эксплуатация потребовали бы сами отвлечения очень серьезных ресурсов. Именно эти соображения и повлекли за собой приостановку его строительства после начала войны. Нельзя не видеть, что с немецкой точки зрения здесь, бесспорно, есть некоторый резон.

Практически полностью стыкуется с моими собственными выводами.

>С уважением, Exeter

Аналогично, Bocma

От Дмитрий Журко
К Bocman (21.12.2002 17:33:49)
Дата 22.12.2002 13:55:40

«Практически полностью стыкуется»...

Здравствуйте.

...с анализом из мемуаров лорда Churchille, якобы, поведённом осенью 41-ого. Суть его: оценка стратегического положения Германии, как проигрышное.

В частности, Ark Royal к 41-ому или 42-ому вполне можно оснастить морскими Spitfire, если б эта задача стала сколь-нибудь приоритетной. Но британцы очевидно предпочли копить ресурсное преимущество, пока возможно, видимо, за счёт наших предков, в основном.
———
Немецкая авиагруппа была готова насколько возможно, некоторое время тренировалась как таковая.

Дмитрий Журко

От Администрация (Skwoznyachok)
К Bocman (21.12.2002 17:33:49)
Дата 22.12.2002 05:30:21

Замечание за избыточное цитирование... (-)