От Frederick
К SVAN
Дата 20.12.2002 23:56:38
Рубрики WWII; Флот;

Re: "Граф Цеппелин"...

Приветствую
Прототипы были, а вот самой авиагруппы не было, не было летчиков, не было навыков, не было учений (типа ''Адмирал Кузнецов'' в Средиземье). Все-таки одной из причин было отсутствие возможности создания авиагруппы в полном составе.
>СВАН
С уважением

От SVAN
К Frederick (20.12.2002 23:56:38)
Дата 21.12.2002 00:11:46

Я дико извиняюсь, но

На кой чёрт им было создавать полнокровную авиагруппу при неготовом авианосце??? При существующих прототипах наделать малые серии общим числом в 40-45 машин - дело двух недель. А вот поставить их в ангар - устаревать постепенно в ожидании взлётной палубы, когда каждая машина на счету на фронте - это глупость. Аналогично - глупо держать в тылу в ожидании авианосца группу хороших (несомненно) пилотов, когда война идёт. А вот когда готовность "Цеппелина" перевалила бы за 95% - вот тогда уже готовых асов с нехилым боевым опытом и налётом в тысячи часов за месяц натаскали бы на взлётно-посадочные операции, навигацию над морем, и т.п.

СВАН

От Frederick
К SVAN (21.12.2002 00:11:46)
Дата 21.12.2002 11:39:46

Да нет же

Приветствую
>При существующих прототипах наделать малые серии общим числом в 40-45 машин - дело двух недель.

Да нет же. Читайте следующее:
''Авианосец Граф Цеппелин так и не вступил в строй во время войны, ибо для этого корабля не нашлось самолетов. Весной 1942 г. в ставке фюрера неоднократно высказывалась мысль о превращении во вспомогательные авианосцы быстроходных пароходов Ойропа(18 бомбардировщиков, 24 истребителя), Потсдам и Гнейзенау (по 8 бомбардировщиков и 12 истребителей); она была технически осуществима, но от нее пришлось отказаться из-за отсутствия самолетов соответствующих типов.''
Руге Ф. Война на море.
И еще. ''Поскольку, несмотря на специальный приказ фюрера, не было возможности построить самолеты для авианосцев ранее 1944 г., представлялось бесцельным вводить в строй Граф Цеппелин.''
Там же.
>вот когда готовность "Цеппелина" перевалила бы за 95% - вот тогда уже готовых асов с нехилым боевым опытом и налётом в тысячи часов за месяц натаскали бы на взлётно-посадочные операции, навигацию над морем, и т.п.
В мае 1940 г. готовность ''Графа Цеппелина'' составляла 80-90%.
С уважением

От Exeter
К Frederick (21.12.2002 11:39:46)
Дата 21.12.2002 15:14:38

Неверно

Здравствуйте, уважаемый Frederick!

Авиагруппа для "Цеппелина" как раз была создана. 186-я "трагерная" группа (Tr.Gr.186) начала формирование еще в декабре 1938 г на аэродроме Киль-Хольтенау. Первоначально она использовала Ju-87B и Bf-109D для обучения на наземном макете палубы (а их, вроде бы, было сооружено аж два - один в Киле-Хольтенау, другой в Травемюнде). В дальнейшем планировалось переформировать Tr.Gr.186 в 186-ю эскадру. Палубные Ju-87C и Bf-109T были заказаны весной-летом 1939 г в немаленьких количествах (180 "Штук" и 70 "мессеров"), при этом первые предсерийные Ju-87C-0 были выпущены уже в июне 1939 г, а Bf-109T-0 - в сентябре. Первая же серия палубных торпедоносцев Fi-167A-0 вообще была заказана в декабре 1938 г, а первый предсерийный самолет принят в декабре 1939 г. Так что где-то к 1941 г 186-я эскадра вполне имела бы и самолеты, и летчиков.

Руге же пишет уже о "второй реинкарнации" германской авианосной программы в 1942 г - после известной атаки "Суордфишей" на "Тирпиц", ставшей стимулом к возобновлению работ. Тогда действительно, новое поколение палубных самолетов - и Me-155, и Ju-87E - находились лишь на бумаге.

С уважением, Exeter