От FVL1~01
К negeral
Дата 19.12.2002 17:40:42
Рубрики 11-19 век;

Рпактика стандартная

И снова здравствуйте
австрийцы действовали по уставу

Блао речной брандер не морской, вещь простая и дешовая
Случаи применения брандеров для разрушения переправы, из тех что припомню

1671 кажеться год, Пфальцская экзекуция Тюренна - попытка имперцев разрушить французские преправы через Рейн брандерами - провалилась

Русско турецкие войны 1736-1739, попытка турок и татар пуская лодки с кошмами облитыми нефтью зажечь переправу Миниха (во время Хотинской кампании - удалась, Миних повесил отвечавшего за охрану наплавного моста и перправился вдругом месте

1788, переправа у Белграда - урки пустили горящие лодки - удалась частично - у автрийцеы вспыхнула паника, но мост не пострадал

И наверно еще модно найти десятки примернов, вроде чуть не в 1580е, переправа Франсуа Анжуйского в Нидерландах, где брандерами вообще взорвали дамбу.

И последний 1945 год, мосты на рейне. Немцы посылали в попытке разрушить плавучие взрывоопасные предметы
С уважением ФВЛ

От negeral
К FVL1~01 (19.12.2002 17:40:42)
Дата 19.12.2002 18:44:01

А наши в 1812 почему мосты не разрушали. (-)


От Начальник Генштаба
К negeral (19.12.2002 18:44:01)
Дата 19.12.2002 23:36:27

О каких именно мостах речь? (-)


От negeral
К Начальник Генштаба (19.12.2002 23:36:27)
Дата 20.12.2002 10:12:02

Да о любых, любая река преграда если моста нет, а рек у нас много (-)


От Начальник Генштаба
К negeral (20.12.2002 10:12:02)
Дата 20.12.2002 11:04:38

Не было подобных операций

Приветствую непременно!

Дело в том, что форсирование реки и оборона водной преграды - особый вид операции, который редко случается в том виде, который был в 1809. Кроме того, для того, чтобы прерывать сообщение противника при помощи всякой плавучей фигни, нужны соответствующим образом подготовленные войска. В кампании 1812 такое возможно было только на Березине, но березинские мосты были построены на сваях, а не на понтонах, потому для их повреждения таким образом нужны очень большие брандеры, коих в распоряжении русской армии не было. Не было и времени для строительства брандеров, потому что место переправы и планы Наполеона были неизвестны. А в 1809 австрийцы готовились к такому развитию событий, на их стороне Дуная было много всяких лодок и материалов.

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От FVL1~01
К negeral (19.12.2002 18:44:01)
Дата 19.12.2002 21:41:20

наполеон дурак? Наполеон не дурак :-)

И снова здравствуйте

в первых каваллерия авангарда переправившаяся бродами фланкировала мосты. Во вторых течение в Немане медленноое - лодок с французскими саперами было достаточно для разрушения пущеных брандеров


Так что прием этот работает не на каждой реке и не при каждой степени бдительности и предусмотрительности противника
С уважением ФВЛ

От negeral
К FVL1~01 (19.12.2002 21:41:20)
Дата 19.12.2002 21:48:01

А Смоленск? (-)


От FVL1~01
К negeral (19.12.2002 21:48:01)
Дата 19.12.2002 21:56:49

про Смоленск не знаю

И снова здравствуйте

Как бы технически это сделать было МОЖНО. Но вот кто бы стал этим заниматься????
С уважением ФВЛ

От Начальник Генштаба
К FVL1~01 (19.12.2002 21:56:49)
Дата 19.12.2002 23:24:34

про Смоленск

Приветствую непременно!

Позиция под Смоленском была уже обойдена на востоке.

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От negeral
К FVL1~01 (19.12.2002 21:56:49)
Дата 19.12.2002 22:21:39

Дык сапёры же были (-)


От Дмитрий Козырев
К negeral (19.12.2002 22:21:39)
Дата 20.12.2002 13:34:04

Динамита не было :) (-)


От negeral
К Дмитрий Козырев (20.12.2002 13:34:04)
Дата 20.12.2002 17:34:54

Дык и бетона не было топорами бы совладали да и порох имелся (-)