От Геннадий
К Тов.Рю
Дата 23.12.2002 14:56:17
Рубрики Прочее;

Re: Для ради...

Добрый день!
>>>так Транссиб опять же при царе-кровопивце збудована. А при соввласти - только стройка века Абакан-Тайшет. Ну и БАМ за полвека тож протянуть смогли.
>>А Турксиб? А просто модернизация существующих линий? А расширение существующей сети?
>
>Длина железных дорог в 1913 г. - 71.4 тыс.км, в 1940 - 106.1 тыс.км. Менее, чем в полтора раза. Кстати, ежегодный ввод новых линий упал более, чем в три раза по сравнению с тем же периодом до ПМВ.
Не подскажете, где эти цифры посмотреть? По конечному результату - правда Ваша, но меня интересуют и результаты промежуточные, в частности, по темпам строительства.

С уважением
Геннадий

От Novik
К Геннадий (23.12.2002 14:56:17)
Дата 23.12.2002 15:18:32

Re: Кое какие данные

Приветствую.
>Не подскажете, где эти цифры посмотреть?

Б.Букин "Железнодорожные дороги в мировую войну и их ближайшие задачи в подготовке страны к обороне" "Война и революция", 1926, март, стр 103.
Выдержка:
"Железнодорожных путей, по данным 1890г., приходилось на 100 кв.км. в Англии - 10.3 км, в Германии 7.9 км, во Франции - 7 км, в Америке 4.3 км и в России 0.57 км, а если учесть азиатскую часть России - то 0.14 км; в соотношении к численности населения приходилось на 10 тыс человек в Англии 8.5 км, в Германии - 8.7 км, во Франции - 9.6 км и в России - 3.24 км".

А.А. Строков "История Военного Исскуства" т.5 стр 165.
Выдержка:
"В 1913 г на каждые 100 кв. км. в Англии имелось - 12.1 км железных дорог, в Германии - 11.9 км, во Франции - 9.4 км и в европейской части России - 1 км."

Там же,
Выдержка:
"В 1913 г <...> ее <России> железнодорожная сеть равнялась 70156 км. Если по протяженности железных дорог Россия не отставала от передовых капиталистических стран, то по густоте сети она значительно им уступала".

"Мировые экономические кризисы 1848-1935 гг.", под редакцией Е.Варга, т. 1, стр. 517
Выдержка:
"К 1917 г. длина железнодорожной сети России увеличилась до 81116 км."

От Геннадий
К Novik (23.12.2002 15:18:32)
Дата 23.12.2002 15:30:52

Спасибо!

Хотелось бы еще. Особенно по динамике строительства жд после 1917 года. До у меня кое-что есть
С уважением
Геннадий

От Novik
К Геннадий (23.12.2002 15:30:52)
Дата 23.12.2002 16:17:33

Re: Чем мог - помог.

Приветствую.
У меня, к сожалению, не сами источники, а только цитаты из них с указанием откуда взято. Попробуйте Букина поискать. Правда, указан 1926 год издания - но, возможно, издавалась и позже.

От Геннадий
К Novik (23.12.2002 16:17:33)
Дата 23.12.2002 21:02:36

Вот что получается

Вот что примерно получается:

"Мировые экономические кризисы 1848-1935 гг.", под редакцией Е.Варга, т. 1, стр. 517
Выдержка:
"К 1917 г. длина железнодорожной сети России увеличилась до 81116 км."

К 1940 году (Я.А.Иоффе. "Мы и планета. Цифры и факты", М., Политиздат, 1985, с. 163) эксплуатационная длина жд в СССР= 106 тыс. км

Если брать весь период 1917-1940, то в среднем за год вводилось 1,09 тыс. км жд.
Если брать с 1922-1940 - в ср. за год 1,38 тыс. км
Примерно соответствует темпам жд строительства в Российской империи в последние мирные годы - в 1910-13 в среднем за год 1325 км. (РАН ИРИ. «Россия. 1913 год. Статистико-документальный справочник». С.-Пб., 1995, с.109)
Но тогда не было "индустриализации".

С уважением
Геннадий