От Alexey Samsonov
К All
Дата 18.12.2002 13:54:41
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Знатокам кунгов вопросы.

Дано:
Имеется кунг от какой-то военной мастерской. Со слов продавца оного - стоял на ЗИЛ-131. Внутри два верстака по бортам, в ящиках обнаружены несколько резисторов-транзисторов-конденсаторов:-), судя по надписям на дверцах - мастерская комплектовалась в основном "немагнитными" и "диэлектрическими" инструментами.

1)Что могли ремонтировать в такой мастерской? АФАИК радиоаппаратуре должно быть пофигу "магнитность" инструмента, а ежели каким дросселям-сердечникам не пофигу, то лезть непосредственно к ним с гаечным ключом на 19 (каковой тоже значился в перечне немагнитных инструментов) никто не будет.

2) Каким отопителем отапливали такой кунг? ДЛя дизельных машин все ясно: солярочный отопитель, которому надо 24 вольта. Но у 131-го бортовая сеть ведь 12 вольт и топливо бензин. Был какой-то оригинальный отопитель или просто напряжение 12 вольт преобразовывали в 24? Во всяком случае, на табличке вблизи проводов упомянуто то ли 24, то ли 27 вольт (неразборчиво). Все электротехнические приборы, которые могли бы прояснить ситуацию, давно сняты.
3)Какие лампы использовались для освещения? Один из плафонов я раскрутил, обнаружил там лампу со стандартным автомобильным цоколем, но колба раза в два больше обычной 12х21 вт (которая авто поворотники, стопарь). И данных о напряжении/мощности не написано ни на колбе, ни на цоколе.

От oleg100
К Alexey Samsonov (18.12.2002 13:54:41)
Дата 20.12.2002 05:12:23

У меня на 409й (тоже кунг на ЗИЛе) печка была на соляре и висел впереди сверху

справа (между кабиной и собственно кунгом), ввод горячего воздуха был тоже сверху впереди (а у некоторых от этого ввода уже внутри была труба вдоль стенки вниз к полу - очень разумно, иначе ввверху жара, а на полу снег). Работала очень хорошо и без проблем. Были у нас и кунги других типов (надо бы увидеть) - там печка была сзади внизу - но это были бензиновые, они были очень опасны, часто горели, вплоть до того что их временами вообще командир запрещал включать

Олег

От Дервиш
К Alexey Samsonov (18.12.2002 13:54:41)
Дата 18.12.2002 22:05:49

Очень похоже...

Очень похожий кунг есть взводный ЗИП ЗСУ -23-4. Печка там солярная размнщена в передней верхней части кунга слева по ходу над крышей кабины. А внутри все сходится.

От negeral
К Alexey Samsonov (18.12.2002 13:54:41)
Дата 18.12.2002 20:00:14

Там та же печка на дизтопливе ставится. (-)


От М.Свирин
К Alexey Samsonov (18.12.2002 13:54:41)
Дата 18.12.2002 15:39:28

Re: Знатокам кунгов...

Приветствие
>Дано:
>Имеется кунг от какой-то военной мастерской. Со слов продавца оного - стоял на ЗИЛ-131. Внутри два верстака по бортам, в ящиках обнаружены несколько резисторов-транзисторов-конденсаторов:-), судя по надписям на дверцах - мастерская комплектовалась в основном "немагнитными" и "диэлектрическими" инструментами.

>1)Что могли ремонтировать в такой мастерской? АФАИК радиоаппаратуре должно быть пофигу "магнитность" инструмента, а ежели каким дросселям-сердечникам не пофигу, то лезть непосредственно к ним с гаечным ключом на 19 (каковой тоже значился в перечне немагнитных инструментов) никто не будет.

1. А вы уверены, что по бокам именно верстаки? А сие не рабочие столы радиомонтажника? Про описанию близко к ремонтной мастерской РМ-400, каковые имелись в нашем ОЛРРБС.

>2) Каким отопителем отапливали такой кунг? ДЛя дизельных машин все ясно: солярочный отопитель, которому надо 24 вольта. Но у 131-го бортовая сеть ведь 12 вольт и топливо бензин. Был какой-то оригинальный отопитель или просто напряжение 12 вольт преобразовывали в 24? Во всяком случае, на табличке вблизи проводов упомянуто то ли 24, то ли 27 вольт (неразборчиво). Все электротехнические приборы, которые могли бы прояснить ситуацию, давно сняты.

Был штатный отопитель такой же, как и на Р-404 - Р-414. Крепился под полом в задней части кунга. Напряжение его питания сейчас уже не помню. Им занимался мой дизелист. Еще был электрический обогреватель в задней части кунга слева от двери (изнутри). Но он располагался высоко и ногам один хрен холодно было.

>3)Какие лампы использовались для освещения? Один из плафонов я раскрутил, обнаружил там лампу со стандартным автомобильным цоколем, но колба раза в два больше обычной 12х21 вт (которая авто поворотники, стопарь). И данных о напряжении/мощности не написано ни на колбе, ни на цоколе.

Освещение было 12 в или 24 В. Мощность лампочек 30 Вт и 20 Вт, если не ошибаюсь. Но какие они по размеру что-то не отложилось.

Скажите еще, если обратили внимание:

Посмотрите на левом борту кунга есть ли вводной щиток с круглыми электроразъемами?

Есть ли шкаф-касса с выдвижными ящичками? (Должно быть две. Малая и большая)

Есть ли резервная дверь на правом борту?

Есть ли ФВУ, или следы ее крепления на передней стенке?

Лучше, если пришлете фотки экстерьера и интерьера.

Подпись

От Alexey Samsonov
К М.Свирин (18.12.2002 15:39:28)
Дата 18.12.2002 16:36:18

Re: Знатокам кунгов...

>
>1. А вы уверены, что по бокам именно верстаки? А сие не рабочие столы радиомонтажника? Про описанию близко к ремонтной мастерской РМ-400, каковые имелись в нашем ОЛРРБС.

Ммм... не знаю, верстаки сие или что иное. Такие достаточно крепкие столы, в них вделаны тумбы с ящиками. Особые приметы таковы: с правой стороны, как войдешь в дверь, нечто вроде полочек сверху, под ними тумба с ящиками. Слева же, напротив "полочек", верстак отстоит от задней стенки примерно на 20 см, и начинается он с такой же тумбы с ящиками, после которой следуют два металлических ящика друг под другом. Далее у обоих верстаков по две тумбы с ящиками и какие-то полки. Судя по надписям, на эти полки полагалось выкладывать ящики из тумб на время работы с их (ящиков) содержимым.

Вот это что такое - верстаки или не верстаки?

>Был штатный отопитель такой же, как и на Р-404 - Р-414. Крепился под полом в задней части кунга. Напряжение его питания сейчас уже не помню. Им занимался мой дизелист. Еще был электрический обогреватель в задней части кунга слева от двери (изнутри). Но он располагался высоко и ногам один хрен холодно было.

Под полом - это позади колес снизу подвешены два ящика, в левом по ходу движения стоит отопитель, из ящика в кунг идет квадратная в сечении труба, загнутая 180-градусным коленом. У Вас так было? Отопитель был на солярке или на бензине?


>Скажите еще, если обратили внимание:

>Посмотрите на левом борту кунга есть ли вводной щиток с круглыми электроразъемами?

На левом борту есть прямоугольное (со скругленными углами) сквозное отверстие примерно 20х30 см. И такое же есть на правом борту. Явно что-то крепилось, но от этого чего-то не осталось и следа.

>Есть ли шкаф-касса с выдвижными ящичками? (Должно быть две. Малая и большая)

Их там мноооого:-))

>Есть ли резервная дверь на правом борту?

Справа и слева есть люки. Открываются только снаружи, но изнутри можно заблокировать замок. За ними - большой ящик, разделенный на две неравные части (часть с доступом через левый люк намного меньше правой). Внутри верх ящика служит третьим столом, под столом в фанерной стенке есть отверстие, через которое можно пролезть в ящик и далее выбраться наружу через правый люк (если его открыли снаружи). Левая часть ящика глухая. В правую часть ящика выведено много проводов; судя по всему, там держали электростанцию на УД2 или доп. аккумуляторы.

>Есть ли ФВУ, или следы ее крепления на передней стенке?

Есть полка, сваренная из уголков. Есть шпильки, которые ничего не держат (но явно что-то держали).

>Лучше, если пришлете фотки экстерьера и интерьера.

Когда выберусь к себе на участок - сфотографирую усе:-) Сейчас, увы, не позволяет здоровье (малоуспешные попытки поправиться после тяжелой операции, просто до метро дойти и то проблема). Да и холодно нонче, а отопления в том кунге нет (собссна, почему и спросил, чем/как подобное отапливали).

От М.Свирин
К Alexey Samsonov (18.12.2002 16:36:18)
Дата 19.12.2002 00:52:22

Re: Знатокам кунгов...

Приветствие

>Ммм... не знаю, верстаки сие или что иное. Такие достаточно крепкие столы, в них вделаны тумбы с ящиками. Особые приметы таковы: с правой стороны, как войдешь в дверь, нечто вроде полочек сверху, под ними тумба с ящиками. Слева же, напротив "полочек", верстак отстоит от задней стенки примерно на 20 см, и начинается он с такой же тумбы с ящиками, после которой следуют два металлических ящика друг под другом. Далее у обоих верстаков по две тумбы с ящиками и какие-то полки. Судя по надписям, на эти полки полагалось выкладывать ящики из тумб на время работы с их (ящиков) содержимым.

>Вот это что такое - верстаки или не верстаки?

Похоже таки стол радиомонтажника.

>Под полом - это позади колес снизу подвешены два ящика, в левом по ходу движения стоит отопитель, из ящика в кунг идет квадратная в сечении труба, загнутая 180-градусным коленом. У Вас так было? Отопитель был на солярке или на бензине?

Оно. Отопитель на соляре работал. Точнее - "дизтопливе" (танкисты ругались, когда оное солярой обзывали" :)

>>Посмотрите на левом борту кунга есть ли вводной щиток с круглыми электроразъемами?
>
>На левом борту есть прямоугольное (со скругленными углами) сквозное отверстие примерно 20х30 см. И такое же есть на правом борту. Явно что-то крепилось, но от этого чего-то не осталось и следа.

Похоже таки не наша ремонтная, а для дальней связи. Потому и кабельные "сквозняки" имеются. Но я такую только несколько раз видел. На учениях.

>Их там мноооого:-))

Ну да! То, что связной кунг - факт.

>Справа и слева есть люки. Открываются только снаружи, но изнутри можно заблокировать замок. За ними - большой ящик, разделенный на две неравные части (часть с доступом через левый люк намного меньше правой). Внутри верх ящика служит третьим столом, под столом в фанерной стенке есть отверстие, через которое можно пролезть в ящик и далее выбраться наружу через правый люк (если его открыли снаружи). Левая часть ящика глухая. В правую часть ящика выведено много проводов; судя по всему, там держали электростанцию на УД2 или доп. аккумуляторы.

Блин! А может и кроссовая. Фотки надо!

>Есть полка, сваренная из уголков. Есть шпильки, которые ничего не держат (но явно что-то держали).

А ввод воздуха над кабиной?

>Когда выберусь к себе на участок - сфотографирую усе:-) Сейчас, увы, не позволяет здоровье (малоуспешные попытки поправиться после тяжелой операции, просто до метро дойти и то проблема). Да и холодно нонче, а отопления в том кунге нет (собссна, почему и спросил, чем/как подобное отапливали).

Выздоравливайте. А топить... Из личного опыта. У нас для сего действа в неработающих кугнах использовали чугуневые складные печки. На пол клали ряд кирпича, сверху - лист железа, на него - собственно собирали печку, а вывод трубы отправляли через боковую стенку в самодельное колено.

А не досталось ли вам скадных коек для сего кунга?

Подпись

От Alexey Samsonov
К М.Свирин (19.12.2002 00:52:22)
Дата 19.12.2002 12:16:34

Re: Знатокам кунгов...

>Оно. Отопитель на соляре работал. Точнее - "дизтопливе" (танкисты ругались, когда оное солярой обзывали" :)

Спасибо. Значит, в тот самый ящик и надо совать отопитель.

>
>Блин! А может и кроссовая. Фотки надо!

Раньше весны не обещаю:-)

>
>А ввод воздуха над кабиной?

Есть какой-то круглюй лючок около 20 см в диаметре. Крутя барашковую гайку внутри кунга, можно прижимать-отжимать крышку, закрывающую сей лючок. Еще пара дырок поменьше, закрываются лючками на пружинах, открывать-закрывать их надо при помощи рычажков на потолке. От рычажков идут тросики, тянущие за те лючки. Других отверстий на передней стенке нет.

>Выздоравливайте. А топить... Из личного опыта. У нас для сего действа в неработающих кугнах использовали чугуневые складные печки. На пол клали ряд кирпича, сверху - лист железа, на него - собственно собирали печку, а вывод трубы отправляли через боковую стенку в самодельное колено.

Дык пола как такового нет:-( Все занято столами, оставлен только узкий проход по центру между ними. Причем в проходе на полу есть еще два люка, под ними "бардачки"

>А не досталось ли вам скадных коек для сего кунга?

Нет. Их там попросту некуда ставить. Под спальное место пришлось приспосабливать один из верстаков.


От М.Свирин
К Alexey Samsonov (19.12.2002 12:16:34)
Дата 20.12.2002 00:02:12

Re: Знатокам кунгов...

Приветствие

>Спасибо. Значит, в тот самый ящик и надо совать отопитель.

>>А ввод воздуха над кабиной?
>
>Есть какой-то круглюй лючок около 20 см в диаметре. Крутя барашковую гайку внутри кунга, можно прижимать-отжимать крышку, закрывающую сей лючок. Еще пара дырок поменьше, закрываются лючками на пружинах, открывать-закрывать их надо при помощи рычажков на потолке. От рычажков идут тросики, тянущие за те лючки. Других отверстий на передней стенке нет.

Так и есть.

>>А не досталось ли вам скадных коек для сего кунга?
>
>Нет. Их там попросту некуда ставить. Под спальное место пришлось приспосабливать один из верстаков.

А они и не ставились, а вешались аккурат над столами :)

Подпись

От Alexey Samsonov
К М.Свирин (20.12.2002 00:02:12)
Дата 20.12.2002 17:46:32

Re: Знатокам кунгов...

>
>А они и не ставились, а вешались аккурат над столами :)

Ммм... там если на верстаке постелить, то и тогда при вставании мешает скошенная часть крыши. А если _подвесить_ над столами - не понимаю, как вообще человек поместиться.

Или там как в танке, то есть расчет на человека весьма некрупного?

От М.Свирин
К Alexey Samsonov (20.12.2002 17:46:32)
Дата 21.12.2002 00:11:05

Re: Знатокам кунгов...

Приветствие

>Ммм... там если на верстаке постелить, то и тогда при вставании мешает скошенная часть крыши. А если _подвесить_ над столами - не понимаю, как вообще человек поместиться.

>Или там как в танке, то есть расчет на человека весьма некрупного?

Да нет. Я пару раз спал. Там две раскладушки из металлических труб с брезентом. трубы вкладываются концами в вырезы в брусьях по бортам. Вверх, конечно, не встанешь, без посторонней помощи вылезти трудно, но покемарить дежурной паре можно.

Подпись

От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (18.12.2002 13:54:41)
Дата 18.12.2002 15:16:54

Не знаток, но (+)

Доброе время суток!
Из-под чего кунг - в принципе не важно, но если есть индекс - можно установить. Но лучше в это дело не лезть.
А для отопления кунгов на 66х и прочих подобных штуках применялся агрегат, близкий по конструкции к запорожевской печке.
С уважением, Роман

От Alexej
К Роман Алымов (18.12.2002 15:16:54)
Дата 18.12.2002 15:29:04

Ре: Не знаток,...

Но лучше в это дело не лезть.
+++
Почему?
Алеxей

От Роман Алымов
К Alexej (18.12.2002 15:29:04)
Дата 18.12.2002 15:30:00

"Меньше знаешь-крепче спишь" , вечный принцип(-)


От Alexej
К Alexey Samsonov (18.12.2002 13:54:41)
Дата 18.12.2002 14:08:16

Ре: Знатокам кунгов...


>2) Каким отопителем отапливали такой кунг? ДЛя дизельных машин все ясно: солярочный отопитель, которому надо 24 вольта. Но у 131-го бортовая сеть ведь 12 вольт и топливо бензин. Был какой-то оригинальный отопитель или просто напряжение 12 вольт преобразовывали в 24? Во всяком случае, на табличке вблизи проводов упомянуто то ли 24, то ли 27 вольт (неразборчиво). Все электротехнические приборы, которые могли бы прояснить ситуацию, давно сняты.
+++
У нас в радиостанциях были "ветродуи". Если судить по тому что
из испльзовали и в помещениях то ето были на 220.
Алеxей

От Дмитрий Козырев
К Alexej (18.12.2002 14:08:16)
Дата 18.12.2002 14:52:18

Ре: Знатокам кунгов...

>У нас в радиостанциях были "ветродуи". Если судить по тому что
> из испльзовали и в помещениях то ето были на 220.

А Вы уверены, что они питались от бортовой сети, а не от внешнего генератора?
(У нас тоже были - но именно как я сказал)

От Evg
К Дмитрий Козырев (18.12.2002 14:52:18)
Дата 18.12.2002 15:27:25

Ре: Знатокам кунгов...

>>У нас в радиостанциях были "ветродуи". Если судить по тому что
>> из испльзовали и в помещениях то ето были на 220.

У меня в аккумуляторной стояла печка снятая с зиловского кунга. Ела соляру запитывалась от любого аккумулятора.
Ведра солярки хватало на примерно 10-12 часов.
Каковы ее "паспортные" данные - не знаю.

С уважением


От Alexey Samsonov
К Evg (18.12.2002 15:27:25)
Дата 18.12.2002 16:40:52

Ре: Знатокам кунгов...

>У меня в аккумуляторной стояла печка снятая с зиловского кунга. Ела соляру запитывалась от любого аккумулятора.
>Ведра солярки хватало на примерно 10-12 часов.

Вот в етом один из вопросов и заключается: аккумулятор был на 12 или на 24 вольта? То бишь мне в дополнение к сей печке надо искать трансформатор с 220 на 12 вольт или на 24? Последнее, как Вы понимаете, сложнее несколько:-)

От Evg
К Alexey Samsonov (18.12.2002 16:40:52)
Дата 18.12.2002 16:54:20

Ре: На 12 конечно. Обычные автомобильные аккумуляторы. (-)


От Роман Алымов
К Alexey Samsonov (18.12.2002 16:40:52)
Дата 18.12.2002 16:48:11

Не надо никаких тарнсформаторов (+)

Доброе время суток!
Штатная печка, даже если она есть, подлежит выкидыванию нафиг как объект опасный для жизни и здоровья в условиях отсутствия регулярного ухода и постоянного надзора. Ставь буржуйку или солярную печку (сейчас их много продаётся) будет намного лучше и безопаснее.
С уважением, Роман

От Alexey Samsonov
К Роман Алымов (18.12.2002 16:48:11)
Дата 18.12.2002 20:10:20

Если б все было так просто:-(

>Доброе время суток!
> Штатная печка, даже если она есть, подлежит выкидыванию нафиг как объект опасный для жизни и здоровья в условиях отсутствия регулярного ухода и постоянного надзора. Ставь буржуйку или солярную печку (сейчас их много продаётся) будет намного лучше и безопаснее.

Кабы так можно было сделать, так и было бы сделано давно, ибо кунг у меня с апреля месяца. Но: его компоновка весьма плотная, места на полу для печки попросту нет, а ставить ее на верстак есть гарантия пожара. В солярной печке - открытый огонь, а это еще бОльшая вероятность пожара. Вынести один верстак для получения потребного "лебенсраума" также затруднительно, бо вся конструкция интегрирована и если перед верстака привинчен к полу ножками, то задняя сторона, похоже, составляет единое целое с конструкциями собственно кунга. Во всяком случае - обшивка у них точно общая. То бишь можно РАЗЛОМАТЬ (и хорошо, если только верстак, а не стенку кунга заодно с ним), но аккуратно отделить - вряд ли. Остается единственный выход: установить штатный отопитель на штатное место. Его задача - быстро поднять градусы в промороженном помещении и поддерживать оные, пока хозяин ходит туда-сюда (теплового тамбура ведь нет, дверь открывается прямо на мороз). С поддержанием тепла во время сна ИМХО справится и простой масляный радиатор.

И еще остается освещение, однако. Если повесить на потолок обычную лампу на 220 в обычном патроне, то я ж ее головой снесу:-( Надо задействовать штатные фонари, утопленные в потолок и имеющие толстое стекло (лбом не разбить:-))).

От Дмитрий Козырев
К Evg (18.12.2002 15:27:25)
Дата 18.12.2002 15:53:25

Это штатная печка. ее я тоже знаю и паспортных данных тоже - не знаю :) (-)


От Alexej
К Дмитрий Козырев (18.12.2002 14:52:18)
Дата 18.12.2002 15:00:37

Ре: Знатокам кунгов...


>А Вы уверены, что они питались от бортовой сети, а не от внешнего генератора?
>(У нас тоже были - но именно как я сказал)
+++
Byli vynosnye dvizhki na 10?Vatt. No eto dlja polevyh stacionarnyh
uslovij. Na postojannom stacionare zapityvalisь ot seti.
V dvizhenii byl predusmotren preobrazovatilь? val po otboru
mosh'nosti na kardane?, v obsh'em ja ne znaju kak eto nazyvalosь.
Alexej

От Alexej
К Alexej (18.12.2002 15:00:37)
Дата 18.12.2002 15:01:03

Ре: Знатокам кунгов...


>>А Вы уверены, что они питались от бортовой сети, а не от внешнего генератора?
>>(У нас тоже были - но именно как я сказал)
>+++
>Были выносные движки на 10?Ватт. Но ето для полевых стационарных
>условий. На постоянном стационаре запитывались от сети.
>В движении был предусмотрен преобразоватиль? вал по отбору
>мощности на кардане?, в общем я не знаю как ето называлось.
>Алеxей
Алеxей