От Китоврас
К Вад
Дата 17.12.2002 17:39:47
Рубрики WWII;

Чушь!!!!

Доброго здравия!
>**Эти книги написаны в конце 50-х начале 60-х годов (т.н.Хрущевская оттепель)и отражают взгляды тех лет, не более но и не менее.
Они не отражают взгляды тех лет, а противоречат им!!! Из-за этого Симонова интеллигенция и не любит и как ими только плохими словами его нечестит.

>А вообще Симонов прекрасный лирический поэт и чуть выше среднего прозаик.
А сам он считал наоборот. И Стихи свои считал случайными успехами а главной книгой считал "Живые и мертвые"
>С уважением
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Вад
К Китоврас (17.12.2002 17:39:47)
Дата 17.12.2002 17:53:52

Может и чушь

>Доброго здравия!
>>**Эти книги написаны в конце 50-х начале 60-х годов (т.н.Хрущевская оттепель)и отражают взгляды тех лет, не более но и не менее.
>Они не отражают взгляды тех лет, а противоречат им!!! Из-за этого Симонова интеллигенция и не любит и как ими только плохими словами его нечестит.

**Чем же он противоречит тем взглядам- и поражение 1941 показано, и реперессии к военоначальникам. Ксати а где и кто писал плохо о Симонове, не подскажите, чего то мне не попадалось.

>>А вообще Симонов прекрасный лирический поэт и чуть выше среднего прозаик.
>А сам он считал наоборот. И Стихи свои считал случайными успехами а главной книгой считал "Живые и мертвые".

**Ну как он считал это его право ,а я лично считаю его прекрасным лирическим поэтом, кстати я неодинок, и Иосиф Виссарионович так его оценивал. А его трилогия читалась очень неплохо , особенно во времена когда с книгами было не ахти, но не шедевр, мне лично больше нравился Бакланов, Бондарев, позже Гроссман.

С уважением

От Китоврас
К Вад (17.12.2002 17:53:52)
Дата 18.12.2002 00:19:47

Re: Может и...

Доброго здравия!
>**Чем же он противоречит тем взглядам- и поражение 1941 показано, и реперессии к военоначальникам. Ксати а где и кто писал плохо о Симонове, не подскажите, чего то мне не попадалось.
Да тем, что он не приписывает поражение 1941-года "куриной слепоте Сталина" а пишет что в "начале войны мы не умели воевать как сверху так и снизу", тем что показывает реальное место и значение партии во время войны (11 или 12-е), по сравнению с ее главным, национальным и духовным смыслом. Подумайте к примеру, почему роман называется именно Живые и мертвые.

>**Ну как он считал это его право ,а я лично считаю его прекрасным лирическим поэтом, кстати я неодинок, и Иосиф Виссарионович так его оценивал. А его трилогия читалась очень неплохо , особенно во времена когда с книгами было не ахти, но не шедевр, мне лично больше нравился Бакланов, Бондарев, позже Гроссман.
Ну о вкусах не спорят. Но другого столь же масштабного прооизведения про войну, где была бы вся война от лета 41-го до 44-го от тыла до фронта от солдата до маршала и самого Сталина. Я лично припомнить не могу.
>С уважением
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Холод
К Вад (17.12.2002 17:53:52)
Дата 17.12.2002 18:19:22

Чушь, притом натуральнейшая.

САС!!!

Для начала биография Симонова:
Симонов> Константин (Кирилл) Михайлович [р. 15(28).11.1915, Петроград], русский советский писатель, общественный деятель, Герой Социалистического Труда (1974). Член КПСС с 1942. Окончил Литературный институт им. М. Горького (1938). Печатается с 1934. Ощущение надвигающейся войны реализовалось в поэмах «Победитель» (1937) о Н. Островском, «Ледовое побоище» (1938), «Суворов» (1939). В предвоенные годы формируется основная тема С. — тема мужества и героизма, носителями которого являются люди, душевно причастные к бурным событиям своей эпохи (пьесы «История одной любви», 1940, «Парень из нашего города», 1941, Государственная премия СССР, 1942, одноименный фильм 1942). В годы Великой Отечественной войны на фронте (корреспондент газеты «Красная Звезда»). Одним из первых обратился к теме русского человека на войне (пьеса «Русские люди», 1942, Государственная премия СССР, 1943; повесть «Дни и ночи», 1943—44, Государственная премия СССР, 1946, одноименный фильм, 1945). Широкую популярность приобрела в годы войны лирика С. («Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...», «Жди меня», «Убей его!» и другие, стихи из сборников «С тобой и без тебя», 1942, «Война», 1944, и др.), где мотивы патриотизма, мужества и героики соединены с мотивами фронтовой дружбы, любви, верности. Период «холодной войны» отразился в творчестве С. созданием идеологически актуальных произведений (пьесы «Русский вопрос», 1946, Государственная премия СССР, 1947; «Чужая тень», 1949, Государственная премия СССР, 1950; книга стихов «Друзья и враги», 1948, Государственная премия СССР, 1949). С середины 50-х гг. (вслед за романом «Товарищи по оружию», 1952, новая редакция 1971) С. создаёт трилогию «Живые и мёртвые» (Ленинская премия, 1974): романы «Живые и мёртвые» (1954—59, одноименный фильм, 1964), «Солдатами не рождаются» (1963—64, фильм –«Возмездие», 1969) и «Последнее лето» (1970—71) — эпически широкое художественное исследование пути сов. народа к победе в Великой Отечественной войне, в котором автор стремился соединить два плана — достоверную «летопись» основных событий войны, увиденных глазами их свидетеля и участника (Серпилин, Синцов), и анализ этих событий с точки зрения их современного понимания и оценки. К трилогии по материалу примыкают «Южные повести» (1956—61), повести «Из записок Лопатина» (1965), «Двадцать дней без войны» (1972), ряд публикаций дневников С. военных лет с современными авторскими комментариями и др. Опубликовал также повесть «Дым отечества» (1947), пьесу «Четвёртый» (1961) и много других пьес, сценариев художественных и документальных фильмов, поэм, книг, путевых очерков, статей и выступлений на литературные и общественные темы. Многие произведения С. переведены на языки народов СССР и иностранные языки. Общественная деятельность С. активна и многогранна: редактор «Литературной газеты» (1938, 1950—54), журнала «Новый Мир» (1946—50, 1954—58), заместитель генерального секретаря правления Союза писателей СССР (1946—54). Кандидат в члены ЦК КПСС (1952—56), член Центральной ревизионной комиссии КПСС (1956—61 и с 1976). Депутат Верховного Совета СССР 2-го и 3-го созывов. Член президиума Сов. комитета защиты мира (с 1949). Секретарь правления Союза писателей СССР (1954—59 и с 1967). Награжден 3 орденами Ленина, 5 др. орденами, а также медалями.

Так что "Живые и мертвые" писалиь таки не в конце 50-х, а в из начале.

>
>**Чем же он противоречит тем взглядам- и поражение 1941 показано, и реперессии к военоначальникам. Ксати а где и кто писал плохо о Симонове, не подскажите, чего то мне не попадалось.

И эти репрессированные начальники воюют вовсю. И лупят их тоже вовсю.

>>>А вообще Симонов прекрасный лирический поэт и чуть выше среднего прозаик.
>>А сам он считал наоборот. И Стихи свои считал случайными успехами а главной книгой считал "Живые и мертвые".
>
>**Ну как он считал это его право ,а я лично считаю его прекрасным лирическим поэтом, кстати я неодинок, и Иосиф Виссарионович так его оценивал. А его трилогия читалась очень неплохо , особенно во времена когда с книгами было не ахти, но не шедевр, мне лично больше нравился Бакланов, Бондарев, позже Гроссман.

Дело вкуса.

>С уважением
С уважением, Холод

От Вад
К Холод (17.12.2002 18:19:22)
Дата 17.12.2002 18:35:18

Перечитывая биографию


>Так что "Живые и мертвые" писалиь таки не в конце 50-х, а в из начале.

*** Если уж математически ,начал трилогию в 1954, закончил в 1971.

>>
>>**Чем же он противоречит тем взглядам- и поражение 1941 показано, и реперессии к военоначальникам. Ксати а где и кто писал плохо о Симонове, не подскажите, чего то мне не попадалось.
>
>И эти репрессированные начальники воюют вовсю. И лупят их тоже вовсю.

***Вообще-то я просил привести отрицательные отзывы на Симонова со стороны столь Вами нелюбимой интеллигенции. А по поводу репрессированных военоначальников, не знаю сколько Вам лет , но в 70 годы роман Симонова считалься очень продвинутым так сказать- и Сталина ругает и о репрессиях пишет так, что Вы преувеличиваете гнев тогдашней трудовой прослойки.

С уважением

От Китоврас
К Вад (17.12.2002 18:35:18)
Дата 18.12.2002 00:23:40

Re: Перечитывая биографию

Доброго здравия!

>*** Если уж математически ,начал трилогию в 1954, закончил в 1971.

>***Вообще-то я просил привести отрицательные отзывы на Симонова со стороны столь Вами нелюбимой интеллигенции. А по поводу репрессированных военоначальников, не знаю сколько Вам лет , но в 70 годы роман Симонова считалься очень продвинутым так сказать- и Сталина ругает и о репрессиях пишет так, что Вы преувеличиваете гнев тогдашней трудовой прослойки.
Задайте в яндексе поиск по слову Симонов. Тут же словите статью Евтушенко о онем. Это показетльное выступление.
А Сталина Симонов как раз не ругает и тем противоречит духу конца 50-х. Он пытается Сталина понять. И делает это довольно успешно.
>С уважением
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Андю
К Китоврас (17.12.2002 17:39:47)
Дата 17.12.2002 17:53:38

Пожалуй, присоединюсь к мнению о стихах -- у Симонова они прекрасны. ИМХО. (+)

Приветствую !

А трилогию "Живые и мёртвые"/"Солдатами не рождаются"/"Последнее лето" я бы поставил в ОДИН ряд, например, с бондаревскими "Батальонами" и "Горячим снегом" или с курочкинским "НВКНВ". Т.е., в ряд НАСТОЯЩЕЙ прозы о ВОВ.

Всего хорошего, Андрей.

От Alexey A. B.
К Андю (17.12.2002 17:53:38)
Дата 17.12.2002 18:10:48

Присоединяюсь к Андю. (+)

Привет!


>А трилогию "Живые и мёртвые"/"Солдатами не рождаются"/"Последнее лето" я бы поставил в ОДИН ряд, например, с бондаревскими "Батальонами" и "Горячим снегом" или с курочкинским "НВКНВ". Т.е., в ряд НАСТОЯЩЕЙ прозы о ВОВ.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Есть такой фильм Глеба Панфилова. "Тема". На полке лет семь лежал (снят в 1979-м, на экран выпустилив 1986-м). Там два писателя -советстких графомана (в ролях - Михаил Ульянов и Евгений Весник) приезжают в провинциальный городок за "впечатлениями".

И в середине фильма Весник какую-то лабуду со штампами "...они расстались друзьями..." печатает на машинке и вслух проговаривает. Тогда думал - кто же скрывается под Весником (ну литературный прототип...). А лет семь спуст, перчитывая Симонова (кстати, "ЖИвые и мёртвые"). понял - это Конст. Мих. Симонов... Потому то картину и притормозили.

В общем, мне тоже очень нравится книга "Живые и Мёртвые" (она лучшая в трилогии), но также считаю Симонова отличным лирическим поэтом и публицистом, а прозаиком рядовым... Пусть Китоврас не обижается... :-)))

Симонов в 1970-е гг. замечательные телеперадчи делал: "Солдатские мемуары" называется. И - в жизни он был человек "не жлоб и не барин" (об этом свидетельствует Виктор Конецкий во "Вчерашних заботах")... Достойный человек...

Счастливо!

От Bigfoot
К Китоврас (17.12.2002 17:39:47)
Дата 17.12.2002 17:52:09

Вот ведь... (+)

>Они не отражают взгляды тех лет, а противоречат им!!! Из-за этого Симонова интеллигенция и не любит и как ими только плохими словами его нечестит.
Вы же любите. Следовательно, лишь часть интеллигенции относится к нему отрицательно. Учитывая, что БОЛЬШАЯ часть, ИМХО, относится нейтрально. Да и насчет "противоречат" у меня есть определенные сомнения, как и насчет "нечестит".

>А сам он считал наоборот. И Стихи свои считал случайными успехами а главной книгой считал "Живые и мертвые"
Ну, эт не критерий... Жисть корректирует взгляды и отношение к творчеству... Впрочем, я не возьмусь оценить писательский или поэтический талант Симонова.

Всего хорошего,
Йети

От Холод
К Bigfoot (17.12.2002 17:52:09)
Дата 17.12.2002 18:29:16

Классификация

САС!!!

Интилигенция бывает:
1) Научно-Трудовая(ученые, врачи, инженеры и учителя, писатели).
2)творческая (плясалки, визжалки и бумагомаралки).

Вот вторая категория какболее шумная обычно и воспринимается как вся интелегенция, хотя это далеко не так.


С уважением, Холод

От Bigfoot
К Холод (17.12.2002 18:29:16)
Дата 17.12.2002 18:51:16

Странная классификация. Специфицкая такая... (+)

>Интилигенция бывает:
Хммм... Правила не позволяют внести поправку... :)

>1) Научно-Трудовая(ученые, врачи, инженеры и учителя, писатели).
А балет - это не труд? Оперные певцы - дармоеды? А художники? Оне тоже - "нетрудовые"?

>2)творческая (плясалки, визжалки и бумагомаралки).
Это кто ж такие? Те же, что и в п.1, только Вам лично малосимпатичные? :)
Вченый - он не творческий работник? Писатель - не бумагомаратель? Не катит Ваша классификация - сплошной субъектив.

>Вот вторая категория какболее шумная обычно и воспринимается как вся интелегенция, хотя это далеко не так.
Правильнее сказать так: часть богемы (местами, действительно, крайне вздорная) воспринимается как отражение всей интеллигенции.

Всего хорошего,
Йети

От Дервиш
К Bigfoot (17.12.2002 18:51:16)
Дата 18.12.2002 03:39:47

Я те тыщу раз говорил.

>>2)творческая (плясалки, визжалки и бумагомаралки).
>Это кто ж такие? Те же, что и в п.1, только Вам лично малосимпатичные? :)
>Вченый - он не творческий работник? Писатель - не бумагомаратель?


Тыщу раз тебе говорил что ученый НЕ творческий работник! ИССЛЕДОВАТЕЛЬ,ЭКСПЕРИМЕНТАТОР,МЫСЛИТЕЛЬ это нечто совершенно другое.



>Правильнее сказать так: часть богемы (местами, действительно, крайне вздорная) воспринимается как отражение всей интеллигенции.
Тут частично согласен , если выбросить слово "местами".:))

От Bigfoot
К Дервиш (18.12.2002 03:39:47)
Дата 18.12.2002 12:18:23

И тышшу раз ошибалси!!! :) (+)

>Тыщу раз тебе говорил что ученый НЕ творческий работник! ИССЛЕДОВАТЕЛЬ,ЭКСПЕРИМЕНТАТОР,МЫСЛИТЕЛЬ это нечто совершенно другое.
ЧТО ЭТО - "НЕЧТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ"??? Я, изини, себя считаю-таки творческим работником. Моя работа отнюдь не только в измерениях заключается, а еще и в создании неких теорий, кои результаты измерений объясняют. Это - чистое творчество. Все равно, что картину рисовать, или там, стихи сочинять. Просто другого плана.

>Тут частично согласен , если выбросить слово "местами".:))
Если выбросить, будет некорректно. Щетильнее надо быть, товарищ технический интеллигент! %))))))))))

От EVGEN
К Китоврас (17.12.2002 17:39:47)
Дата 17.12.2002 17:46:21

Re: Чушь!!!!

>Они не отражают взгляды тех лет, а противоречат им!!! Из-за этого Симонова интеллигенция и не любит и как ими только плохими словами его нечестит.

Пожалуйста поподробней, если можно, о том, что вы считаете "взглядами" тех лет.

С уважением, EVGEN!

От Холод
К EVGEN (17.12.2002 17:46:21)
Дата 17.12.2002 18:13:16

В бытность мою на всесоюзной биологическо олимпиаде в Ашхабаде

САС!!!
>>Они не отражают взгляды тех лет, а противоречат им!!! Из-за этого Симонова интеллигенция и не любит и как ими только плохими словами его нечестит.
>


один из ее участников отказался взять приз (книгу Симонова «Товарищи по оружию»). Мотивировка: "это не писатель, Вот Набоков...". В результате книга досталась мне. :-) Так что поддерживаю.

>Пожалуйста поподробней, если можно, о том, что вы считаете "взглядами" тех лет.

Чьими? Фротновиков или сопливой "творческой" интилигенции?

>С уважением, EVGEN!
С уважением, Холод

От Warrior Frog
К Холод (17.12.2002 18:13:16)
Дата 17.12.2002 19:09:50

Ну а кретин он был. (+)

Здравствуйте, Алл
>один из ее участников отказался взять приз (книгу Симонова «Товарищи по оружию»). Мотивировка: "это не писатель, Вот Набоков...". В результате книга досталась мне. :-) Так что поддерживаю.


"Товарищи по оружию", как самая ранняя книга, в Москве была очень редкой. Вероятно это было Ашхабадское издание? Тогда понятно, "затоваривание местного ранка".
>>С уважением, EVGEN!
>С уважением, Холод
Александр