>>Более корректно он звучит как "возможность использования территории Финляндии вероятными противникаи СССР" - с вытекающими отсюда вышеизложенными последствиями.
>
>С маленькой добавкой - вероятность этих событий мала:-))
Какие есть основания так считать?
>>>1.Давление через Германию(союзник).
>>
>>чей?
>
>В 1939 - наш:-))
И когда же был заключен "союз"? Какие принималсиь на себя обязательства союзниками?
>>>2.Давление через Англию(разводя с Германией).
>>
>>1 и 2 это по сути то же самое дипдавление с поправкой на несколько худшие диппозиции СССР в указанных странах.
>
>Но есть ли факты такого давления через Англию и Германию?
Есть серьезные основания полагать, что Англия просто указывала на дверь.
>>>3.Блокада побережья с моря.
>>>4.Блокада Хельсинки с моря.
>>
>>а это уже собственно военные действия. Вы хотите сказать что они могли вестись иначе чем штурм укрепленной линии Карельского перешейка? Возможно.
>
>Т.е. меньшими силами, средствами и ценой - получается не все способы были использованы:-))
"Способ" в данном случае - один. Военный.
Далее можно обсуждать собственно способы ведения военных действий. Да, возможно, был избран не оптимальный - и это есть тот самый "нужный и своевременный" опыт - в части "избирания (штабами) оптимальных способов борьбы.
>В том то и дело что против такого я может и не очень бы спорил:-)) Почитайте внимательно - предлагается очевидность "нужно и своевременно" еще до войны.
Да? Честно говоря не заметил. Возможно я невнимателен.
>>Слепое копирование "немецкого опыта" в части организации мехвойск привело сами знаете к чему.
>>Важно не только анализироваь опыт но и понимать применимость этого опыта в конкретных условиях.
>
>Я разве написал копировать?
>Это Вы мне приписываете:-))
Анализ событий показывает, что уровень руководства по объективным причинам еще не достиг уровня, который бы позволял "творчески переосмысливать" накопленный (чужой) опыт. Речь могла идти главным образом о заимствовании.
>Когда в школе доказывают теорему Пифагора - это копирование греческого опыта или все-таки изучение с целью, например, в последствии вычислять площади фигур, разбивая их на треугольники.
Это всецело зависит от учащихся. Кто-то зубрит, а кто-то понимает :)
А если посмотреть на размеры, народонаселение, промышленность и цели(коих совсем не видно:-)))?
>И когда же был заключен "союз"? Какие принималсиь на себя обязательства союзниками?
Ну так-то буквально зачем:-)). Торговали, Польшу пилили, договоры заключали - почему бы и в этой области не посоюзничать?
>>>>2.Давление через Англию(разводя с Германией).
>>>
>>>1 и 2 это по сути то же самое дипдавление с поправкой на несколько худшие диппозиции СССР в указанных странах.
>>
>>Но есть ли факты такого давления через Англию и Германию?
>
>Есть серьезные основания полагать, что Англия просто указывала на дверь.
Займу Вашу позицию:-)) Ссылочку или цепь непротиворечивых логических посылок не продемонстрируете?
>"Способ" в данном случае - один. Военный.
Не совсем :-)) Это военно-морской или военно-торговый:-))
>>Когда в школе доказывают теорему Пифагора - это копирование греческого опыта или все-таки изучение с целью, например, в последствии вычислять площади фигур, разбивая их на треугольники.
>
>Это всецело зависит от учащихся. Кто-то зубрит, а кто-то понимает :)
Это еще сильно зависит от учителя и от задач, которые он(т.е. школа) ставит перед собой. Если "выход годных" считается в "пятерках" то зубрят, если в "нобелевских лауреатах", то понимают:-))
>>Какие есть основания так считать?
>
>А если посмотреть на размеры, народонаселение, промышленность и цели(коих совсем не видно:-)))?
Как это сказывается на малой вероятности использования территории Финляндии.
>>И когда же был заключен "союз"? Какие принималсиь на себя обязательства союзниками?
>
>Ну так-то буквально зачем:-)). Торговали, Польшу пилили, договоры заключали - почему бы и в этой области не посоюзничать?
Ну "посоюзничали" хотя бы уже и тем, что Германия задержала часть вооружений закупленных Финляндией.
>>>Но есть ли факты такого давления через Англию и Германию?
>>
>>Есть серьезные основания полагать, что Англия просто указывала на дверь.
>
>Займу Вашу позицию:-)) Ссылочку или цепь непротиворечивых логических посылок не продемонстрируете?
Вообще-то я прочитал об этом в двухтомнике "Зимняя война" т. 1. точную страницу и ссылку на первоисточник - готов указать.
>>"Способ" в данном случае - один. Военный.
>
>Не совсем :-)) Это военно-морской или военно-торговый:-))
Это казуистика. Первично то что объявлено состояние войны.
>>Это всецело зависит от учащихся. Кто-то зубрит, а кто-то понимает :)
>
>Это еще сильно зависит от учителя и от задач, которые он(т.е. школа) ставит перед собой. Если "выход годных" считается в "пятерках" то зубрят, если в "нобелевских лауреатах", то понимают:-))