От Николай Поникаров
К All
Дата 15.12.2002 11:00:24
Рубрики WWII; Флот;

2 Холод: задержание иностранного судна - пример из WWII

День добрый.

> Идет транспорт, рядом эсминец. Навстречу ему АУГ. Как эсминец может воспрепятствовать желанию осмотреть трюмы траспорта?

В норвежских терводах идет немецкое судно "Альтмарк" с пленными англичанами в сопровождении норвежской береговой охраны. Подходит английский ЭМ с намерением досмотреть судно. Норвежцы угрожают открыть огонь и англичане отходят.

Через несколько часов (?), получив прямые указания от Черчилля, три английских ЭМ снова подходят к "Альтмарку", выстрелами отгоняют норвежцев, досматривают и захватывают "Альтмарк".

Норвежцы пишут ноту англичанам. Англичане что-то отвечают.

Англичане еще раз убедились, что Норвегия прогнулась под Гитлера. Немцы убедились, что англичане не посмотрят на суверенитет Норвегиии. Итог - обе стороны планируют БД, немцы успевают первыми.

Вывод: боевая сила военных кораблей в данном случае не имеет значения. Вопрос в том, есть ли решимость руководства начать боевые действия.

С уважением, Николай.

От FVL1~01
К Николай Поникаров (15.12.2002 11:00:24)
Дата 15.12.2002 12:18:44

Ну дык 1967 год, пример

И снова здравствуйте
идет Анадырь в Хайфон. На палубе контейнеры с К-13 и С-75. Сопровождает 57й.

В море ТРИ АУГ - и хоть облетайся фантомами над палубой. Оин выстрел и амеры понимают - ядерное возмездие неотвратимо.
Вместо эсминца можно было хоть рейдовый тралец, если бы мореходность позволила

С уважением ФВЛ

От Холод
К Николай Поникаров (15.12.2002 11:00:24)
Дата 15.12.2002 11:34:35

Спасибо. Но в таком случае

САС!!!
>День добрый.


>Вывод: боевая сила военных кораблей в данном случае не имеет значения. Вопрос в том, есть ли решимость руководства начать боевые действия.

что мешало объявить судно со "специфическим" грузом вспомогательным крейсером (на один рейс). Благо нормальной комерческой деятельностью оно все равно заниматься не будет (а заходы в нейтральные порты ему вообще противопоказаны).

>С уважением, Николай.
С уважением, Холод

От Николай Поникаров
К Холод (15.12.2002 11:34:35)
Дата 15.12.2002 11:52:09

У торгового судна есть свои плюсы

День добрый.

У торгового судна есть свои плюсы - государство может отмазаться от операции, списав все на действия частных лиц (если дела нечистые). Опять же можно поднять "удобный флаг" и т.д.

Говорю абстрактно, что было в конкретном случае - не знаю.

>что мешало объявить судно со "специфическим" грузом вспомогательным крейсером (на один рейс).

Или военным транспортом (лишь бы поднять флаг ВМФ). Но это же куча бумаг (в т.ч. международных), время и огласка.

С уважением, Николай.