От Alexey Samsonov
К FVL1~01
Дата 14.12.2002 23:32:23
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: есть распоряение...

>И снова здравствуйте
>в учебные части - оно от 1945, март месяц.
>поэт С.Орлов воевал на ОДНОМ и ТОМ же КВ с 1941 по 1944. В том числе и на Курской дуге.

Ну ни фига ж себе... Интересно было бы узнать, сколько машин реально передали согласно тому приказу. А КВ, воевавший три года подряд да еще с одним и тем же экипажем... пожалуй, это есть выдающееся достижение. Интересно, сколько таких было.

Мой пойнт вот в чем заключается. Танки Т34 образца 43 года таки нашлись в адекватном количестве, когда их начали целенаправленно искать. Насколько я понял, их сейчас известно не меньше двадцати машин по разным странам мира. Если прикинуть отношение объема выпуска к количеству дожившего до наших дней, то получится цифра, похожая на таковую для PzIII/PzIV, Шерманов разных и т.п. А вот танк 41-42 года таки редкость редкая, несмотря на усилия поисковиков-копачей и прочих энтузиастов. Ведь даже древних Т18, которые задолго до войны стали изношенным хламом - и то больше уцелело.


>Ресурс ранних 180мм стволов 50-60 выстрелов полным зарядом.
>серии для Кирова с мелкой нарезкой - 100 (их СНЯЛИ в 1941 перед войной, расстреляны были в финскую и на испытаниях) и поздних серий 270-300 выстрелов ПОЛНЫМ зарядом.

>Американский аналог 173 мм орудие, от

Неутешительное сравнение:-( То бишь у амеров качество ствола было настолько выше...

Да, АФАИК (не настаиваю, могу ощибаться) стволы поздних 180мм пушек были со вставными лейнерами. Ресурс 300 для морских и 700 для сухопутных (это те, что на ж.д. ходу?) для кого? Для лейнера или для ствола в целом?

От Сергей Зыков
К Alexey Samsonov (14.12.2002 23:32:23)
Дата 15.12.2002 09:07:21

Re: есть распоряение...

>Мой пойнт вот в чем заключается. Танки Т34 образца 43 года таки нашлись в адекватном количестве, когда их начали целенаправленно искать. Насколько я понял, их сейчас известно не меньше двадцати машин по разным странам мира.

>А вот танк 41-42 года таки редкость редкая, несмотря на усилия поисковиков-копачей и прочих энтузиастов.

у меня приятель в металлоломном бизнесе обретался и за этот период пока его не прикрыли через него минимум 6 Т-34-76 прошло в утиль. Вполне возможно что и 41 года. Ну а ежели в мировом масштабе (точнее 1/6 мирового) взглянуть то на сколько это умножить надо?
Так что может не там ищут а сейчас искать поздно

От М.Свирин
К Alexey Samsonov (14.12.2002 23:32:23)
Дата 14.12.2002 23:55:18

Re: есть распоряение...

Приветствие

>Мой пойнт вот в чем заключается. Танки Т34 образца 43 года таки нашлись в адекватном количестве, когда их начали целенаправленно искать. Насколько я понял, их сейчас известно не меньше двадцати машин по разным странам мира. Если прикинуть отношение объема выпуска к количеству дожившего до наших дней, то получится цифра, похожая на таковую для PzIII/PzIV, Шерманов разных и т.п. А вот танк 41-42 года таки редкость редкая, несмотря на усилия поисковиков-копачей и прочих энтузиастов.

Это вполне понятно, ибо не были брошены в бои только около 60 танков Т-34 выпуска весны-лета 1941, оставшихся на Дальнем Востоке. И были оне переданы в учебные части, где дошли до состояния нестояния. Да и не такая уж редкость сии танки. Известно окото 8 машин в разных точках земли.

> Ведь даже древних Т18, которые задолго до войны стали изношенным хламом - и то больше уцелело.

Дык корпусов и тех-то меньше десятка. А танков-то таки нет ни одного. И корпуса сохранились благодаря тому, что были закопаны в виде огневых точек.

>Неутешительное сравнение:-( То бишь у амеров качество ствола было настолько выше...

По разному сие. Качество смотря какого ствола.

Подпись

От Alexey Samsonov
К М.Свирин (14.12.2002 23:55:18)
Дата 15.12.2002 00:10:13

Re: есть распоряение...

>Да и не такая уж редкость сии танки. Известно окото 8 машин в разных точках земли.

Ммм... эээ... а нельзя ли хотя бы краткий перечень: страна, город, состояние... или хотя бы ссылку на таковой перечень? Бо повторяю: в перечне, который велся кем-то из форумчан в Инете - таки один такой танк. Тот, что в Кубинке.
>
>Дык корпусов и тех-то меньше десятка. А танков-то таки нет ни одного. И корпуса сохранились благодаря тому, что были закопаны в виде огневых точек.

Ась?.. А в Кубинке _катается_ что? Корпус? Причем я видел это дело в движении собственными глазами. Я могу быть каким угодно дилетантом по части танков и военной истории, но "в этих пределах я в артиллерии разбираюсь" (академик Орбели).


От М.Свирин
К Alexey Samsonov (15.12.2002 00:10:13)
Дата 15.12.2002 00:17:50

Конечно тухта!

Приветствие

>Ммм... эээ... а нельзя ли хотя бы краткий перечень: страна, город, состояние... или хотя бы ссылку на таковой перечень? Бо повторяю: в перечне, который велся кем-то из форумчан в Инете - таки один такой танк. Тот, что в Кубинке.

Тот, что в кубинке - таки корпус от танка с башней. Но тоже считается.
Были оне в Абердине, в Бовингтоне (некомплектный), в Финляндии, но не Пароле (некомплектный) и еще три по постаментам.

>>Дык корпусов и тех-то меньше десятка. А танков-то таки нет ни одного. И корпуса сохранились благодаря тому, что были закопаны в виде огневых точек.
>
>Ась?.. А в Кубинке _катается_ что? Корпус? Причем я видел это дело в движении собственными глазами. Я могу быть каким угодно дилетантом по части танков и военной истории, но "в этих пределах я в артиллерии разбираюсь" (академик Орбели).

Именно корпус. С движком от УАЗ с туфтовыми катками, КПП от ГАЗ-51, траками от какой-то легкой говезины и т.д. Вы мне про данные фуфели не загибайте. Почти на моих глазах сия тухта в ЦМВС делалась, а потом меня призывали на предмет "что можно сделать, чтобы было правдоподобнее". Ну мект пушки с пулеиемтом переставили :) А сам сей танк - именно корпус и тот некомплектный. Носовой литой детали таки нет :))

Подпись

От Сергей Зыков
К М.Свирин (15.12.2002 00:17:50)
Дата 15.12.2002 09:05:11

Re: Конечно тухта!

>Почти на моих глазах сия тухта в ЦМВС делалась, а потом меня призывали на предмет "что можно сделать, чтобы было правдоподобнее". Ну мект пушки с пулеиемтом переставили :)

разве? а их не на танкоремонтном заводе в Уссурийске под руководством А.Бескурникова делали? Был даже ТВ-репортаж в 87-88? с реверансами на асфальте 2 МС-1 а затем было заявлено, что танки совершат пробег до Москвы в ознаменование 70 годовщины. один правда в музее КДВО Хабаровска остался, а второй "добежал" таки.
После чего руководство музея ТОФ начала давить жаба и благородный корпус МС-1 испокон веку стоявший при музее убрали на реставрацию. Годика через полтора "продукт" явили народу.
Надо будет пофотать на днях и выложить.

От М.Свирин
К Сергей Зыков (15.12.2002 09:05:11)
Дата 15.12.2002 17:04:54

Я и говорю про ПОТОМ. В ЦМВС макет пушки переставили и все. (-)


От Alexey Samsonov
К М.Свирин (15.12.2002 00:17:50)
Дата 15.12.2002 00:34:46

Re: Конечно тухта!

>Были оне в Абердине, в Бовингтоне (некомплектный), в Финляндии, но не Пароле (некомплектный) и еще три по постаментам.

Постаменты... один в Медыни (если верить Шумакову), а где остальные два?

>Именно корпус. С движком от УАЗ

Это я знаю. Но не требовать же от мотора выпуска 1930 года, сделанного черт те из каких материалов на ветхом оборудовании и полуграмотными ФЗУшниками, чтобы он дожил до наших дней? То же про КПП.

с туфтовыми катками, КПП от ГАЗ-51, траками от какой-то легкой говезины и т.д.

А герр Шумаков с пеной у рта выступает, что-де "для танка траки и катки суть имя прилагательное":-Е и внимания недостойны.

Вы мне про данные фуфели не загибайте.
Ну уж если пустой корпус Т34, скрещенный с неродной башней, называется _танком_, то тот Т18 и подавно танк:-))
>Подпись

От Дмитрий Шумаков
К Alexey Samsonov (15.12.2002 00:34:46)
Дата 15.12.2002 01:00:50

Re: Конечно тухта!


>А герр Шумаков с пеной у рта выступает, что-де "для танка траки и катки суть имя прилагательное":-Е и внимания недостойны.

Ну так пусть херр Самсонов прокоментирует наличие на Доваторе четырех различных типов катков одновременно, И это все - ИЗНАЧАЛЬНО на поднятой из болота машине, а не по результату реставрации...


От Alexey Samsonov
К Дмитрий Шумаков (15.12.2002 01:00:50)
Дата 15.12.2002 12:22:08

Ах, так! Ну, комментирую.

>Ну так пусть херр Самсонов прокоментирует наличие на Доваторе четырех различных типов катков одновременно, И это все - ИЗНАЧАЛЬНО на поднятой из болота машине, а не по результату реставрации...

На "Доваторе" ИМХО катки какие ни есть, но из того времени, когда сия машина несла боевую службу. Потому как после службы танк лежал в болоте и для замены деталей был недоступен:-)

А касательно объекта, обсуждаемого изначально, то воспользуюсь словами М.Свирина. "Если Вы поставили говно, именуемое катками и абсолютно не похожими на оригинал... это разве нормально"? Приличия хотя бы ради надо было попытаться найти копаные катки и траки пусть не 41-го года, но времен войны (благо сего металлолома накопали достаточно уже). Аналогичный случай - якобы фронтовой мотоцикл, открывавший тогда парад. Мало того, что он исключительно с толчка заводился, как у галимой дворовой шпаны. Так у него еще и колеса "люминевые", какие с 60 годов только делать стали, и передняя вилка от раннего К750 из тех же 60 годов (при том, что колес и вилок от настоящих М72 сохранилось достаточно много - на мотослете-98 я видал с десяток М72 в полном оригинале 40-50 годов). Дык еще и коляска была неправильная, а "правильную" с ящиком и турелями выкинули на свалку и раздавили чем-то:-( То есть была возможность сделать мотоцикл, максимально ( с точностью до формы пары крышек на движке) похожий на времена войны, но ей не воспользовались. И получился пепелац для перевозки картошки на даче, но никак не музейный экспонат. То же самое относится к так называемому "танку" в Кубинке: это макет, собранный с применением некоторых подлинных деталей, но не танк образца 41 года.

Да, впрочем, и не стоит он внимания, коль скоро есть еще такие и в лучшей сохранности.


От Администрация (Катя)
К Alexey Samsonov (15.12.2002 12:22:08)
Дата 15.12.2002 20:44:32

За излишнюю горячность (пост снесен) приговариваю на 1 сутки отдыха

Приветствую
в случае продолжения в том же духе пойдем по возрастающей 3,7 и так далее... Советую задуматься.
С уважением, Катя

От AMX
К Alexey Samsonov (15.12.2002 12:22:08)
Дата 15.12.2002 16:07:53

Re: Ах, так!...

>Аналогичный случай - якобы фронтовой мотоцикл, открывавший тогда парад. Мало того, что он исключительно с толчка заводился, как у галимой дворовой шпаны. Так у него еще и колеса "люминевые", какие с 60 годов только делать стали, и передняя вилка от раннего К750 из тех же 60 годов (при том, что колес и вилок от настоящих М72 сохранилось достаточно много - на мотослете-98 я видал с десяток М72 в полном оригинале 40-50 годов). Дык еще и коляска была неправильная, а "правильную" с ящиком и турелями выкинули на свалку и раздавили чем-то:-( То есть была возможность сделать мотоцикл, максимально ( с точностью до формы пары крышек на движке) похожий на времена войны, но ей не воспользовались. И получился пепелац для перевозки картошки на даче, но никак не музейный экспонат. То же самое относится к так называемому "танку" в Кубинке: это макет, собранный с применением некоторых подлинных деталей, но не танк образца 41 года.

Во первых мотоцикл не фронтовой, во вторых никогда не позиционировался как фронтовой, в третьих его никто не переделывал и никаких колясок не откручивал, в четвертых мотоцикл подарен ветераном, работавшем когда-то в НИИ.
Как подарок музею этот мотоцикл всегда и присутствует на парадах. Все остальное это плод твоего больного воображения.
На фото ветеран, подаривший музею свой мотоцикл, сидит в коляске.



От М.Свирин
К Alexey Samsonov (15.12.2002 00:34:46)
Дата 15.12.2002 00:55:19

Re: Конечно тухта!

Приветствие

>Постаменты... один в Медыни (если верить Шумакову), а где остальные два?

Это вы мне верьте. Сей Т-34 я с детства знаю. Он с плацдарма 43-й армии у Больших Устьев. Там еде три таких разорванные на литы валяются. И траков там до ноги и много чего еще.
Еще один под Сталинградом и еще один в Белоруссии. Еще , говорят, в Польше один был.
Но сия тема не моя. Мне памятники интересу не представляют.

>Это я знаю. Но не требовать же от мотора выпуска 1930 года, сделанного черт те из каких материалов на ветхом оборудовании и полуграмотными ФЗУшниками, чтобы он дожил до наших дней? То же про КПП.

А как вам то же самое в отношении Т-26 с двумя башнями?

>с туфтовыми катками, КПП от ГАЗ-51, траками от какой-то легкой говезины и т.д.

>А герр Шумаков с пеной у рта выступает, что-де "для танка траки и катки суть имя прилагательное":-Е и внимания недостойны.

Да если остальное в норме, то да. А тут и подвеска таки халявная и все.

>Ну уж если пустой корпус Т34, скрещенный с неродной башней, называется _танком_, то тот Т18 и подавно танк:-))

Это вы про кого? Если у вас был расколотый корпус от танка (пустой и горелый). Вы на него навесили говно, называемое катками совершенно не похожими на оригинал, потом траки от трактора ДТ-75, потом спаяли из жести коробку, называемую башней, придумали свою трансмиссию от электродрели, потом воткнули движок от мотороллера "вятка" с системой питания от эфира, потом наваяли водопроводную трубу неподходящего размера вместо пушки и пруток калибровки вместо ствола пулемета. И потом назвали все "танк Т-34 - первый прототип" - это будет нормально?
А если вы взяли корпус с мотором и механизмами и навесили на него башню с вооружением и механизмами - это таки танк.

Кстати, в том же музее остался МС-1 (Т-18) много лучше реставрированный, в котором внешний вид не приносили в жертву желанию поездить на нем. Так вот тот больше заслуживает звания "танк Т-18", чем сие ползающее угребище.

Подпись

От Alexey Samsonov
К М.Свирин (15.12.2002 00:55:19)
Дата 15.12.2002 12:01:44

Re: Конечно тухта!

>>А как вам то же самое в отношении Т-26 с двумя башнями?

А что с ним сделалось? Ведь он АФАИК не ездовой.

>А если вы взяли корпус с мотором и механизмами и навесили на него башню с вооружением и механизмами - это таки танк.

Дык в том-то и дело, что "мотора и механизмов" в том корпусе АФАИК нет и не было никогда (а иначе за каким чертом его в бронеплощадку превращали?).

>Кстати, в том же музее остался МС-1 (Т-18) много лучше реставрированный, в котором внешний вид не приносили в жертву желанию поездить на нем. Так вот тот больше заслуживает звания "танк Т-18", чем сие ползающее угребище.

Это который? Что перед зданием музея на постаменте?

От М.Свирин
К Alexey Samsonov (15.12.2002 12:01:44)
Дата 15.12.2002 17:06:41

Re: Конечно тухта!

Приветствие

>А что с ним сделалось? Ведь он АФАИК не ездовой.

Комплектный. Бог даст станет ездовой.

>Дык в том-то и дело, что "мотора и механизмов" в том корпусе АФАИК нет и не было никогда (а иначе за каким чертом его в бронеплощадку превращали?).

Кого? Того, что в Кубинке нонче?

>Это который? Что перед зданием музея на постаменте?

Наверное. Я давно там не был.

Подпись

От FVL1~01
К Alexey Samsonov (14.12.2002 23:32:23)
Дата 14.12.2002 23:44:09

что же неутешительного

И снова здравствуйте

>Ну ни фига ж себе... Интересно было бы узнать, сколько машин реально передали согласно тому приказу. А КВ, воевавший три года подряд да еще с одним и тем же экипажем... пожалуй, это есть выдающееся достижение. Интересно, сколько таких было.

Не знаю. но в 1945 КВ-1 1941 года нашлись не в ОДНОМ экземпляре. А именно этот, когда ему в 1944 разбили башню - еще работал ТЯГАЧОМ на беломорканале, баржи таскал до полного износа. Вот вам и ненадежный КВ. Воевал он не с одним экипажем а с одним мехводом. Тут есть разница...


>Мой пойнт вот в чем заключается. Танки Т34 образца 43 года таки нашлись в адекватном количестве, когда их начали целенаправленно искать. Насколько я понял, их сейчас известно не меньше двадцати машин по разным странам мира. Если прикинуть отношение объема выпуска к количеству дожившего до наших дней, то получится цифра, похожая на таковую для PzIII/PzIV, Шерманов разных и т.п. А вот танк 41-42 года таки редкость редкая, несмотря на усилия поисковиков-копачей и прочих энтузиастов. Ведь даже древних Т18, которые задолго до войны стали изношенным хламом - и то больше уцелело.


Т-18 уцелели в УРах, дело оно понятное. А Т-34 первых выпусков на ремзаводах канибализировались. Известны фото Т-34 сталинградский но с гайкой например. Логика ясна?

>>Ресурс ранних 180мм стволов 50-60 выстрелов полным зарядом.
>>серии для Кирова с мелкой нарезкой - 100 (их СНЯЛИ в 1941 перед войной, расстреляны были в финскую и на испытаниях) и поздних серий 270-300 выстрелов ПОЛНЫМ зарядом.
>
>>Американский аналог 173 мм орудие, от
>
>Неутешительное сравнение:-( То бишь у амеров качество ствола было настолько выше...

Нет относительный вес заряда меньше :-) У нас адаптация морской пушки где ресурс не так важен, а у амеров спецразработка для войск. Это ресурсы ОРУДИЯ.

Лейнеры меняют чаще. Вроде как ствол выдерживает 2-3 лейнера а потом идет в капремонт. вот 1000 до ремонта. Но это все на память могу и ошибитьсфя, надо в литературу лезть...

С уважением ФВЛ

От Мелхиседек
К Alexey Samsonov (14.12.2002 23:32:23)
Дата 14.12.2002 23:37:14

Re: есть распоряение...

>>И снова здравствуйте
>>в учебные части - оно от 1945, март месяц.
>>поэт С.Орлов воевал на ОДНОМ и ТОМ же КВ с 1941 по 1944. В том числе и на Курской дуге.
>
>Ну ни фига ж себе... Интересно было бы узнать, сколько машин реально передали согласно тому приказу. А КВ, воевавший три года подряд да еще с одним и тем же экипажем... пожалуй, это есть выдающееся достижение. Интересно, сколько таких было.

танков (не только кв) - много

>Мой пойнт вот в чем заключается. Танки Т34 образца 43 года таки нашлись в адекватном количестве, когда их начали целенаправленно искать. Насколько я понял, их сейчас известно не меньше двадцати машин по разным странам мира. Если прикинуть отношение объема выпуска к количеству дожившего до наших дней, то получится цифра, похожая на таковую для PzIII/PzIV, Шерманов разных и т.п. А вот танк 41-42 года таки редкость редкая, несмотря на усилия поисковиков-копачей и прочих энтузиастов. Ведь даже древних Т18, которые задолго до войны стали изношенным хламом - и то больше уцелело.

причины статистики сохранности, это отдельная история

>
>>Американский аналог 173 мм орудие, от
>
>Неутешительное сравнение:-( То бишь у амеров качество ствола было настолько выше...

а баллистическая нагрузка?

>Да, АФАИК (не настаиваю, могу ощибаться) стволы поздних 180мм пушек были со вставными лейнерами. Ресурс 300 для морских и 700 для сухопутных (это те, что на ж.д. ходу?) для кого? Для лейнера или для ствола в целом?

лейнера

От FVL1~01
К Мелхиседек (14.12.2002 23:37:14)
Дата 14.12.2002 23:47:50

по моему так - у корабельного ресурс лейнера, а вот у сухоптуного орудия

И снова здравствуйте
все же СТВОЛА но полным зарядом. Лейнер модно менять, а после какого то времени службы требуется ремонт ЗАМКА ОРУДИЯ и всей системы.


При этом стрельба уменшеным арядом дико экономит ресурс... А на 25 км С-23 и понижененым зарядом отлично кидается...

Жалко мало их было сделано. Лучшее стало врагом хорошего, я про Пион.

С уважением ФВЛ

От Мелхиседек
К FVL1~01 (14.12.2002 23:47:50)
Дата 14.12.2002 23:51:50

Re: по моему...

>И снова здравствуйте

взаимно

>все же СТВОЛА но полным зарядом. Лейнер модно менять, а после какого то времени службы требуется ремонт ЗАМКА ОРУДИЯ и всей системы.
>При этом стрельба уменшеным арядом дико экономит ресурс... А на 25 км С-23 и понижененым зарядом отлично кидается...

Угу, призаряде в 3/4 ресурс лейнера выпастал до700 выстелов. Т.е. до живучести американского ствола.

>Жалко мало их было сделано. Лучшее стало врагом хорошего, я про Пион.

это да

От FVL1~01
К Мелхиседек (14.12.2002 23:51:50)
Дата 15.12.2002 15:03:54

дык в том то и дело

И снова здравствуйте
>Угу, призаряде в 3/4 ресурс лейнера выпастал до700 выстелов. Т.е. до живучести американского ствола.

Что наш три четверти заряд примерно соотвествует амерскому ПОЛНОМУ. Ибо наше орудие был ответ на "происки мирового империализма" с задачей ПЕРЕПЛЮНУТЬ. Оно полным зарядом и переплевывало, километров на шесть-восемь :-)

С уважением ФВЛ