От
|
tarasv
|
К
|
Дмитрий Журко
|
Дата
|
16.12.2002 19:11:57
|
Рубрики
|
ВВС;
|
Re: А выше...
>Однако, если воевать, использовать, то здесь главные проблемы в цене эксплуатации, я повторяюсь.
Покак кроме СААБовской рекламы про Гриппен о том что он в обслуживании так-же прост и дешев (а может и еще дешевле) чем F-16 за душой у СААБ в этом плане ничего нет. И если это направление было объявлено чуть ли не основной изюминкой машины то надо полагать что у Виггена далеко не все так радужно в сравнении с F-16.
>> Простота обслуживания СААБа ничем не аргументирована - его эксплуатанты имеет очень высокую технологическую культуру
>
>Viggen (ведь мы о нём?) предназначался для действий в обороне, рассредоточено, с наиболее неприспособленных мест базирования (Harrier ему конкурент). Шведами разработано мобильное оснащение для такого базирования. Простое и доступное. Если не жутковать, то освоить можно.
Дело не в железках, дело в личном составе. Швед на этом оборудовании обеспечит базирование а куске автодороги а папуас угробит машину и никаких сведений о том что это оборудование разрабатывалось по папуасов (в отличии от экспортных систем обслуживания F-16) мне не встречалось.
>Латиноамериканцы с Drakken справлялись.
А кто их там эксплуатировал?
>>а F-16 успешно эксплуатируют скажем так не очень продвинутые пользователи. И хватит ли ресурсов и шведов организовать широкую службу поддержки (опыта у них в этой области - близко к нулю) вопрос открытый.
>
>Опыта по обслуживанию сложной экспортной техники? Больше чем у США, подозреваю.
На чем такие подозрения основаны? Откуда опыт то возмется? Три страны (европейские) закупившие Саабовские машины против десятков (вплоть до полных папуасов) закупивших американские. Вольво флюгмотор - локальная фирма по перелицовке английских и американских движков против Пратт Уитни или Дженерал Электрик чьи движки летают и обслуживаются по всему миру. Еще раз, откуда у шведов опыт?
>Американский F-35 не меняет, а дополняет толстый F-22. Хотя у них может так не выйти (из-за малого числа F-22), тогда придётся за шведами плестись. Вот смеху-то.
Тот против кого делался F-22 исчез со сцены, так что может и не будет F-22 в заметных количествах.