От Дмитрий Журко
К Поручик Баранов
Дата 16.12.2002 11:50:26
Рубрики ВВС;

А выше о 4 лёгких многоцелевых истребителях

Здравствуйте.

Я догадался о Вашем контексте, но выделить F-16 не удастся всё равно.

Возможно, я спорю не с Вами, но сформулирую здесь ещё одну проблему понимания. Когда речь заходит о многоцелевом применении «стратегических перехватчиков» (МиГ-25/31, F-14), многие утверждают, что, мол, они не худшие ИБ, чем F-16, какой-нибудь.

Но дело-то в том, что один F-16, как бомбардировщик, стоит пары МиГ-31 хотя бы потому, что пока 31-ый снаряжают к очередному вылету F-16 пару раз «смотается». При том ему потребуется меньше обслуги, более простые базы. Вероятно, что F-1 и Viggen ещё разительней тут.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Дмитрий Журко (16.12.2002 11:50:26)
Дата 16.12.2002 12:27:00

Re: А выше...

>Но дело-то в том, что один F-16, как бомбардировщик, стоит пары МиГ-31 хотя бы потому, что пока 31-ый снаряжают к очередному вылету F-16 пару раз «смотается».

И стоит это F-16 раза в два дешевле.

> При том ему потребуется меньше обслуги, более простые базы. Вероятно, что F-1 и Viggen ещё разительней тут.

Простота обслуживания СААБа ничем не аргументирована - его эксплуатанты имеет очень высокую технологическую культуру, а F-16 успешно эксплуатируют скажем так не очень продвинутые пользователи. И хватит ли ресурсов и шведов организовать широкую службу поддержки (опыта у них в этой области - близко к нулю) вопрос открытый.

От Дмитрий Журко
К tarasv (16.12.2002 12:27:00)
Дата 16.12.2002 17:54:34

Re: А выше...

Здравствуйте.

> И стоит это F-16 раза в два дешевле.

Это, вроде, понятно. Я указываю на случаи, когда меньшая цена единицы не играет роли. Нет смысла менять многофункциональный, простой в применении F-16C block 50, например, за $40 млн. штука на замечательный, но специальный, скажем, МиГ-29 самой массовой модификации БУ, но за $2 млн. Разве что самолёты одноразовые и Вы надеетесь не на победу, а на принесение вреда противнику. Хотя мне симпатичней SAAB/BAe Gripen, пал я жертвой рекламы. Вот только в $40 млн. можно не уложиться.

Однако, если воевать, использовать, то здесь главные проблемы в цене эксплуатации, я повторяюсь.

> Простота обслуживания СААБа ничем не аргументирована - его эксплуатанты имеет очень высокую технологическую культуру

Viggen (ведь мы о нём?) предназначался для действий в обороне, рассредоточено, с наиболее неприспособленных мест базирования (Harrier ему конкурент). Шведами разработано мобильное оснащение для такого базирования. Простое и доступное. Если не жутковать, то освоить можно. Латиноамериканцы с Drakken справлялись.

>а F-16 успешно эксплуатируют скажем так не очень продвинутые пользователи. И хватит ли ресурсов и шведов организовать широкую службу поддержки (опыта у них в этой области - близко к нулю) вопрос открытый.

Опыта по обслуживанию сложной экспортной техники? Больше чем у США, подозреваю. Вот ещё незадача, шведы самоограничились в экспорте вооружений, наивно подают пример, который мы цинично игнорируем.

Так много пишу потому, что надеюсь на избрание Gripen в образцы для ПАК ФА (в просторечии ЛФИ), точнее, в идеологические отцы. Мне бы понравился дивиз, вроде шведского Gripen это Viggen, только в полтора раза меньше, скажем ЛФИ это Су-35, только в два раза меньше (так лучше звучит).

Американский F-35 не меняет, а дополняет толстый F-22. Хотя у них может так не выйти (из-за малого числа F-22), тогда придётся за шведами плестись. Вот смеху-то.

Дмитрий Журко

От Андрей Сергеев
К Дмитрий Журко (16.12.2002 17:54:34)
Дата 17.12.2002 11:39:29

Да есть уже "такая буква".

Приветствую, уважаемый Дмитрий Журко!

>Мне бы понравился дивиз, вроде шведского Gripen это Viggen, только в полтора раза меньше, скажем ЛФИ это Су-35, только в два раза меньше (так лучше звучит).

Как раз описываете "суховские" прожекты С-54,-55, -56.

С уважением, А.Сергеев

От tarasv
К Дмитрий Журко (16.12.2002 17:54:34)
Дата 16.12.2002 19:11:57

Re: А выше...

>Однако, если воевать, использовать, то здесь главные проблемы в цене эксплуатации, я повторяюсь.

Покак кроме СААБовской рекламы про Гриппен о том что он в обслуживании так-же прост и дешев (а может и еще дешевле) чем F-16 за душой у СААБ в этом плане ничего нет. И если это направление было объявлено чуть ли не основной изюминкой машины то надо полагать что у Виггена далеко не все так радужно в сравнении с F-16.

>> Простота обслуживания СААБа ничем не аргументирована - его эксплуатанты имеет очень высокую технологическую культуру
>
>Viggen (ведь мы о нём?) предназначался для действий в обороне, рассредоточено, с наиболее неприспособленных мест базирования (Harrier ему конкурент). Шведами разработано мобильное оснащение для такого базирования. Простое и доступное. Если не жутковать, то освоить можно.

Дело не в железках, дело в личном составе. Швед на этом оборудовании обеспечит базирование а куске автодороги а папуас угробит машину и никаких сведений о том что это оборудование разрабатывалось по папуасов (в отличии от экспортных систем обслуживания F-16) мне не встречалось.

>Латиноамериканцы с Drakken справлялись.

А кто их там эксплуатировал?

>>а F-16 успешно эксплуатируют скажем так не очень продвинутые пользователи. И хватит ли ресурсов и шведов организовать широкую службу поддержки (опыта у них в этой области - близко к нулю) вопрос открытый.
>
>Опыта по обслуживанию сложной экспортной техники? Больше чем у США, подозреваю.

На чем такие подозрения основаны? Откуда опыт то возмется? Три страны (европейские) закупившие Саабовские машины против десятков (вплоть до полных папуасов) закупивших американские. Вольво флюгмотор - локальная фирма по перелицовке английских и американских движков против Пратт Уитни или Дженерал Электрик чьи движки летают и обслуживаются по всему миру. Еще раз, откуда у шведов опыт?

>Американский F-35 не меняет, а дополняет толстый F-22. Хотя у них может так не выйти (из-за малого числа F-22), тогда придётся за шведами плестись. Вот смеху-то.

Тот против кого делался F-22 исчез со сцены, так что может и не будет F-22 в заметных количествах.

От Поручик Баранов
К Дмитрий Журко (16.12.2002 11:50:26)
Дата 16.12.2002 12:16:25

Re: А выше...

Добрый день!
>Здравствуйте.

>Я догадался о Вашем контексте, но выделить F-16 не удастся всё равно.

>Возможно, я спорю не с Вами, но сформулирую здесь ещё одну проблему понимания. Когда речь заходит о многоцелевом применении «стратегических перехватчиков» (МиГ-25/31,

25 и 31 сильно разные машины, к тому же в варианте ИБ не использующиеся. Вы из с 23/27 не путаете?

Також и F-14 - не знаю я вариантов ИБ, только ПКР на них вешают, если не вру.

С уважением, Поручик

От Дмитрий Журко
К Поручик Баранов (16.12.2002 12:16:25)
Дата 16.12.2002 17:15:39

И не выйдет из них путный ИБ

Здравствуйте.

>25 и 31 сильно разные машины, к тому же в варианте ИБ не использующиеся. Вы из с 23/27 не путаете?

Не путаю, а предупреждаю, что кстати обсуждаю не Ваши идеи здесь.

>Також и F-14 - не знаю я вариантов ИБ, только ПКР на них вешают, если не вру.

Именно, что пробовали и отказались. Да смысл до многих не дошёл.

Дмитрий Журко

От tarasv
К Поручик Баранов (16.12.2002 12:16:25)
Дата 16.12.2002 13:41:17

Re: А выше...

>25 и 31 сильно разные машины, к тому же в варианте ИБ не использующиеся. Вы из с 23/27 не путаете?

25й имеет вариант разведчика-бомбардировщика и самолета прорыва ПВО. Из МиГ-31 то-же пытаются сделать последний.

>Також и F-14 - не знаю я вариантов ИБ, только ПКР на них вешают, если не вру.

Бомбкет однако - пристойный такой ИБ.

От Андрей Сергеев
К tarasv (16.12.2002 13:41:17)
Дата 16.12.2002 14:10:09

Это отдельная песня.

Приветствую, уважаемый tarasv!

> 25й имеет вариант разведчика-бомбардировщика и самолета прорыва ПВО. Из МиГ-31 то-же пытаются сделать последний.

Это очень специфические машины, стоящие "особняком" среди современных ИБ. А ударная версия МиГ-31 это вообще попытка сделать на экспорт "дешевый" аналог среднего стратегического бомбардировщика.

>>Також и F-14 - не знаю я вариантов ИБ, только ПКР на них вешают, если не вру.
>
> Бомбкет однако - пристойный такой ИБ.

А какие задачи ставятся перед "Бомбкэтом"(не пересекающиеся с задачами F/A-18)?

С уважением, А.Сергеев

От Поручик Баранов
К Дмитрий Журко (16.12.2002 11:50:26)
Дата 16.12.2002 12:11:24

Насколько мне известно, Ф-16 стал сверхпопулярен

Добрый день!

Вовсе не из-за своей крутизны и уж тем более не из-за летных данных (весьма посредственных), а из-за безупречной системы послепродажного обслуживания и сервиса.

С уважением, Поручик

От Дмитрий Журко
К Поручик Баранов (16.12.2002 12:11:24)
Дата 16.12.2002 17:09:38

Подставьте Mercedes S-класс, приблизитесь к пониманию недостатков «Волги» (-)


От tarasv
К Дмитрий Журко (16.12.2002 17:09:38)
Дата 16.12.2002 17:13:09

Re: Не понял что Волга а что Мерс? (-)