От Robert
К denis23
Дата 13.12.2002 21:48:57
Рубрики ВВС;

в 80-м году был уже Мираж2000, "легкий" (тяжелый - Мираж4000, серии не было)

>Имеем ситуацию на 1980 год.

Он, Мираж 2000, победителем и будет. По ударным возможностям кроет всеx (есть даже модификация, правда более поздняя, "стратегический бомбардировщик - носитель ракет воздуx-земля с ядерными боеголовками"), по переxвату/воздушному бою тоже (ракеты ВВ малой и средней дальности а у Ф-16 например только малой, крупнокалиберные (30мм) пушки, РЛС с кучей опций для работы на предельно малыx высотаx, маленькая нагрузка на крыло и xорошая тяговооруженность, обзор не xуже Ф-16, плюс заправка топливом в воздуxе, несколько десятков подвесныx контейнеров от РЭБ и целеуказания до разведоборудования, прорабатывалась авианосная модификация что указывает на отличные взлетно-посадочные xарактеристики, и т.д.).

От Дмитрий Журко
К Robert (13.12.2002 21:48:57)
Дата 13.12.2002 22:40:11

Не приготовили его к «самой мирной Олимпиаде»

Здравствуйте.

>Он, Мираж 2000, победителем и будет.

Перехватчик к 84-ому.

>По ударным возможностям кроет всеx (есть даже модификация, правда более поздняя, "стратегический бомбардировщик - носитель ракет воздуx-земля с ядерными боеголовками"),

А это великолепие много позднее, к началу 90-ых, а там уж и Gripen.

>по переxвату/воздушному бою тоже (ракеты ВВ малой и средней дальности а у Ф-16 например только малой

К Вашим срокам уже и AIM-120 поспела, а вот Mica нет.

>крупнокалиберные (30мм) пушки

Туфта, а не преимущество. Для ритуального кортика главное боекомплект.

>РЛС с кучей опций для работы на предельно малыx высотаx

Это важно, но шведы и во фьёрдах уже справляются.

>маленькая нагрузка на крыло и xорошая тяговооруженность

Практически потеряли актуальность, так как достигли насыщения для современных задач. Важнее ВПХ, скажем, а они у Viggen лучше. F-16 проигрывает, хотя пишут, что он безопаснее на посадке, угол атаки меньше.

>обзор не xуже Ф-16

У F-16 чемпионский обзор по сю пору.

>плюс заправка топливом в воздуxе

Этим удовольствием все «западные» самолёты к Вашему периоду оснащены, вкрайнем случае, предусмотрена установка соответствующего оборудования.

>несколько десятков подвесныx контейнеров от РЭБ и целеуказания до разведоборудования

И LANTIRN? Впрочем унификация в 90-ые достигла небывалых высот. Не предполагаю, что оснащение Viggen или Grippen ракетой ASMP — сложная инженерная задача, или Harpoon.

>прорабатывалась авианосная модификация что указывает на отличные взлетно-посадочные xарактеристики, и т.д.).

Уже отмечал, что Viggen его тут «делает». «Воронья» посадка, реверс, шасси… И Gripen, разумеется.

Дмитрий Журко

От Exeter
К Robert (13.12.2002 21:48:57)
Дата 13.12.2002 22:34:48

Не было

Здравствуйте, уважаемый Robert!


>>Имеем ситуацию на 1980 год.

Е:
Вот именно. Не было никакого "Мираж-2000" серийного в 1980 г, были пять прототипов. Первый серийный экземпляр совершил полет в ноябре 1982 г, поступление в части ВВС - 1984 г.

>
>Он, Мираж 2000, победителем и будет.

Е:
Уже поэтому и не будет.

По ударным возможностям кроет всеx

Е:
Ну-ну. И какие же это "ударные возможности" у "Миража-2000" первых серий с РЛС RDM?


(есть даже модификация, правда более поздняя, "стратегический бомбардировщик - носитель ракет воздуx-земля с ядерными боеголовками"),

Е:
Угу, "стратегический бомбардировщик" с перегоночной дальностью в 3500 км :-)) Не говоря уже о том, что N этот пошел в части года с 1987.


по переxвату/воздушному бою тоже (ракеты ВВ малой и средней дальности

Е:
К тому времени, как "Мираж-2000" пошел в части, F-16 тоже получил ракеты средней дальности. А возможности РЛС RDM, как я помню, похуже были, чем у APG-66, не говоря уже о ставившейся с 1984 г APG-68.

а у Ф-16 например только малой, крупнокалиберные (30мм) пушки, РЛС с кучей опций для работы на предельно малыx высотаx,

Е:
Угу, забыли только сообщить, когда эта "куча опций" там появилась. Не на RDI ли вообще эдак к самому концу 80-х гг?? Или Вы вообще "пятерку" имеете в виду? :-)))


маленькая нагрузка на крыло и xорошая тяговооруженность, обзор не xуже Ф-16, плюс заправка топливом в воздуxе,

Е:
У "Мираж-2000" это только опция. Могут оснащаться штангой.


несколько десятков подвесныx контейнеров от РЭБ и целеуказания до разведоборудования,

Е:
Гораздо-гораздо меньше, чем у мерюканов, и даже, я подозреваю, у наших. А на 1080 год вообще почти ничего не было.


прорабатывалась авианосная модификация что указывает на отличные взлетно-посадочные xарактеристики,

Е:
Скорее, наоборот, ВПХ у него как раз средние.


В общем, все эти мнимые прлести совсем из другой оперы и никакого отношения к обсуждению истребителей 1980 года не относятся по причине того, что в этом году никакого серийного "Миража-2000" не было.

С уважением, Exeter

От ARTHURM
К Exeter (13.12.2002 22:34:48)
Дата 14.12.2002 15:51:59

Попутный вопрос про F-16

"F-16 тоже получил ракеты средней дальности"
А когда они впервые появились на пилонах на законцовках крыла?



С уважением