От Exeter
К denis23
Дата 13.12.2002 15:07:05
Рубрики ВВС;

"Вигген" - какой? AJ, или JA, или Х??

Вообще-то эти его модификации - немного разные самолеты, уважаемый denis23. Вряд ли "Вигген" можно назвать таким уж "легким" истребителем - его макс. взлетный вес за 20 т. Преимущества JA-37 - самое продвинутое на тот момент БРЭО, хорошая РЛС, МФИ, УР "воздух-воздух" средней дальности. Недостатки - перетяжеленность машины, относительно малая дальность полета и общая репутация "летающего гроба". И стоил он, скорее всего, серьезно дороже прочих.

МиГ-23М - почему не МЛ?

Вообще, чисто абстрактно среди всех этих F-16A/B даже первых серий предпочтительнее. Конечно, недостаток его - отсутствие УР "воздух-воздух" средней дальности, но вряд ли этот недостаток так уж сильно значим с учетом относительно невысоких реальных боевых возможностей Р-23 и "Матры"D.530.

С уважением, Exeter

От Дмитрий Журко
К Exeter (13.12.2002 15:07:05)
Дата 13.12.2002 16:05:58

Я за Mirage F-1 в 71, скажем, и за Viggen в 82, но как многоцелевой

Здравствуйте, уважаемый Exeter.

Уточняющих параметров должно быть ещё больше. Время, скажем, тогда прогресс не стоял на месте, каждый год прибавлял что-нибудь очень существенное. Не понятно от чего бы не включить актуальные тогда F-5E, Mirage IIIE и 5, Kfir и даже F-104G и S. У каждого свой «изюм».

И назначением определиться. Если перехватчик, то в какой системе ПВО? Если многоцелевой, то в каких условиях базирования и снабжения?

>Вообще-то эти его модификации - немного разные самолеты, уважаемый denis23. Вряд ли "Вигген" можно назвать таким уж "легким" истребителем - его макс. взлетный вес за 20 т.

Именно, согласен. Однако, и МиГ-23, если ограничиться предложенными образцами, не много легче, скажем, пустой. Остальные массы выглядят слишком сильно несопоставимыми.

>Преимущества JA-37 - самое продвинутое на тот момент БРЭО, хорошая РЛС, МФИ, УР "воздух-воздух" средней дальности.

Выдающиеся ВПХ (самое важное)! А дальность, так она как у МиГ-23М или выше, если не путаю.

>Недостатки - перетяжеленность машины, относительно малая дальность полета и общая репутация "летающего гроба". И стоил он, скорее всего, серьезно дороже прочих.

А зачем про стоимость? Вроде, тогда уже поняли, что для массового, воюющего самолёта важнее «цена» обслуживания, базирования. По этому параметру Mirage F-1, поговаривают, вне конкуренции и ВПХ на уровне. Viggen не имел репутации «атмосферного космического аппарата», как F-104S, скажем. МиГ-23 тоже поначалу на «гроб» походил.

>МиГ-23М - почему не МЛ?

Если начать задавать подобные вопросы, никакой «членометрии» не выйдет — потонем, я это понял, вроде.

>Вообще, чисто абстрактно среди всех этих F-16A/B даже первых серий предпочтительнее. Конечно, недостаток его - отсутствие УР "воздух-воздух" средней дальности, но вряд ли этот недостаток так уж сильно значим с учетом относительно невысоких реальных боевых возможностей Р-23 и "Матры"D.530.

А почему D.530, а не R.530F-1? Почему не Sky Flash?

Дмитрий Журко

От Дмитрий Журко
К Дмитрий Журко (13.12.2002 16:05:58)
Дата 13.12.2002 16:10:10

Прошу простить, отчего-то на дату 1980 г не обратил внимания (-)


От tarasv
К Exeter (13.12.2002 15:07:05)
Дата 13.12.2002 15:46:47

Re: А кто такой "Вигген" - Х?

>Вообще-то эти его модификации - немного разные самолеты, уважаемый denis23.

AJ - не истребитель а по большому счету ИБ.

>Вряд ли "Вигген" можно назвать таким уж "легким" истребителем - его макс. взлетный вес за 20 т.

Это именно AJ, JA на 3 тонны легче, вобщем как МЛка.



От Exeter
К tarasv (13.12.2002 15:46:47)
Дата 13.12.2002 17:56:17

Re: А кто...

Здравствуйте, уважаемый tarasv!

X - это та фигня, что в качестве многоцелевого истребителя предлагалась малым европеоидам как альтернатива F-16 в 1974 г.


>>Вообще-то эти его модификации - немного разные самолеты, уважаемый denis23.
>
> AJ - не истребитель а по большому счету ИБ.

Е:
О чем и спич. Если про МиГ-23 уточняем, что не "Б", то почему не уточнять и про "Вигген".


>>Вряд ли "Вигген" можно назвать таким уж "легким" истребителем - его макс. взлетный вес за 20 т.
>
> Это именно AJ, JA на 3 тонны легче, вобщем как МЛка.

Е:
Не-а, по многим источникам как раз именно JA тяжелее. Что выглядит правдоподобно, поскольку JA немного длиннее, имеет более мощный двигун, более тяжелую РЛС и гораздо больше понапиханного БРЭО.
См., например:
http://www.fighter-planes.com/info/ja37.htm

С уважением, Exeter

От Alexej
К Exeter (13.12.2002 17:56:17)
Дата 13.12.2002 18:29:07

Про Вигген. Сейты.

>Е:
>Не-а, по многим источникам как раз именно Я тяжелее. Что выглядит правдоподобно, поскольку Я немного длиннее, имеет более мощный двигун, более тяжелую РЛС и гораздо больше понапиханного БРЭО.
>См., например:
+++
http://www.canit.se/~griffon/aviation/text/37viggen.htm
http://home.swipnet.se/peters_flygsidor/viggen.htm

http://www.hotel.wineasy.se/ipms/stuff_eng_detail_viggen.htm
http://aviation.pol.pl/photo/type/viggen.htm
http://www.canit.se/~griffon/aviation/text/sk37viggen.html
http://www.alphalink.com.au/~bjordan/aircraft28.html
http://www.combataircraft.com/aircraft/fja37.asp
Алеxей