От Василий Фофанов
К All
Дата 12.12.2002 16:53:31
Рубрики Космос;

Ариан-5 гробанулся

При всем сочувствии к очередной неудаче ESA, факт для российского космоса отрадный, особенно в условиях схлопывания рынка коммерческих стартов и последних российских неудач с запусками. Это позволяет людям, ответственным за выбор носителя, разместить наши неудачи в должной перспективе.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От NetReader
К Василий Фофанов (12.12.2002 16:53:31)
Дата 14.12.2002 05:03:20

Re: Ариан-5 гробанулся

>Это позволяет людям, ответственным за выбор носителя, разместить наши неудачи в должной перспективе.

"В должной перспективе" это был _первый_ пуск данной самой тяжелой (до 10т) модификации Ариан-5, и _очередной_ отказ блока ДМ3.

От Андю
К NetReader (14.12.2002 05:03:20)
Дата 14.12.2002 20:33:12

Неа. Это был ОЧЕРЕДНОЙ отказ СОВЕРШЕННО ещё сырой Ариан и старенького ДМ. (-)


От SerB
К Василий Фофанов (12.12.2002 16:53:31)
Дата 13.12.2002 14:42:10

Философский вывод - вот только злорадствовать не нада, да-а?

Приветствия!

Буквально накануне, что интересно, французы разродились вот этим.

http://www.inopressa.ru/details.html?id=10170

"Эта неудача поставила под сомнение способность российской космической промышленности поддерживать необходимый уровень надежности."

В общем, необъяснимо с точки зрение материализьма - но злорадство по поводу неудач конкурентов - практически всегда наказуемо.

Мы тоже не без греха - как яркий пример вспомним реакцию на Челленджер и последующий Чернобыль.

Отсюда мораль - радоваться надо своим успехам, а не чужим неудачам. Сабж.

Удачи - SerB

От Василий Фофанов
К SerB (13.12.2002 14:42:10)
Дата 13.12.2002 14:52:07

Я лично и не злорадствую

Радуюсь конечно, но - по-доброму :)

>Мы тоже не без греха - как яркий пример вспомним реакцию на Челленджер и последующий Чернобыль.

Связь честно говоря не просматривается.

>Отсюда мораль - радоваться надо своим успехам, а не чужим неудачам.

Нету отсюда такой морали. И свои успехи, и чужие неудачи одинаково ценны для победы.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Mike
К Василий Фофанов (12.12.2002 16:53:31)
Дата 12.12.2002 19:37:24

клиенты теперь к Китаю не уйдут? (-)


От CaRRibeaN
К Mike (12.12.2002 19:37:24)
Дата 14.12.2002 12:46:33

Re: клиенты теперь...

Короче - не уйдут. Сейчас вообще посиходит "национализация" вывода, т.е. спутники произведенные в стране Х будут выводиться носителями, произведенными там же. Поскольку ни Китай, ни Индия, ни Япония не успели, рынок делить будут все те же. Но Американцы скоро видимо будут пускать до 90% спутников производства SSL, LMA и BSS. А европейцы - основную часть Алькателя и Аустриума. А оставшиеся проценты достануться нам (2-4 пуска в год думаю).

От Mikej
К Mike (12.12.2002 19:37:24)
Дата 12.12.2002 20:18:59

К какому Китаю? У Союза и Протона по надежности нет конкурентов. (-)


От CaRRibeaN
К Mikej (12.12.2002 20:18:59)
Дата 13.12.2002 14:14:56

Re: К какому...

Есть. Протон - это вообще самый ненадежный носитель после Ариана из всех тяжелых.

От Андю
К CaRRibeaN (13.12.2002 14:14:56)
Дата 13.12.2002 22:14:48

ИМХО, он себе сильно статистику испортил в последние 5-6 лет. (+)

Приветствую !

>Есть. Протон - это вообще самый ненадежный носитель после Ариана из всех тяжелых.

+ Он старенький... Разве у "Титана" она, статистика, сильно лучше была, или там многое на "Центаур" списывают ? Так и здесь РБ можно винить... :-(

Всего хорошего, Андрей.

От CaRRibeaN
К Андю (13.12.2002 22:14:48)
Дата 14.12.2002 12:31:15

Re: ИМХО, он...

>Приветствую !

Помоему за последние 5-6 лет было всего 2 аварии. А всего - за трицатничек.

>+ Он старенький... Разве у "Титана" она, статистика, сильно лучше была, или там многое на "Центаур" списывают ? Так и здесь РБ можно винить... :-(

Так я про РБ вообще не заикаюсь. Блоки ДМ гарантированно 3 раза в 10-летие падают. (последняя авария - 10-ая)

А у Титана 4 таки да, лучше статистика, если РБ не брать.

От Mike
К CaRRibeaN (14.12.2002 12:31:15)
Дата 14.12.2002 16:45:59

Re: ИМХО, он...

>>Приветствую !
>
>Помоему за последние 5-6 лет было всего 2 аварии. А всего - за трицатничек.

за последние 2 года их было 3 :(
а всего - так раньше работали не россияне, а советские. две большие разницы.

>А у Титана 4 таки да, лучше статистика, если РБ не брать.

как его не возьмешь? нагрузка или выведена или нет, третьего не дано.

С уважением, Mike.

От CaRRibeaN
К Mike (14.12.2002 16:45:59)
Дата 14.12.2002 18:57:25

Re: ИМХО, он...

>за последние 2 года их было 3 :(
>а всего - так раньше работали не россияне, а советские. две большие разницы.

Ну как это. Последняя авария - это ДМ. А не Протон. Мухи отдельно, котлеты отдельно, ДМ летает не только на Протоне. А то так можно все аварии ДМ записать в статистику полетов Zenith-SL :)


>как его не возьмешь? нагрузка или выведена или нет, третьего не дано.

Это да, но носительно в данном конкретном случае ни причем. Т.е. простой заменой РБ можно избежать повторений, решить проблему с надежностью.


От een
К CaRRibeaN (13.12.2002 14:14:56)
Дата 13.12.2002 14:25:16

И самый тяжелый среди ненадежных (-):) (-)


От Mike
К Mikej (12.12.2002 20:18:59)
Дата 12.12.2002 20:20:14

оно и видно;) а китайцы лет 10 уже как не падали (-)


От CaRRibeaN
К Mike (12.12.2002 20:20:14)
Дата 13.12.2002 14:14:27

Re: оно и...

Фигня какая, у них несколько аварий в 90-х было.

От Mike
К CaRRibeaN (13.12.2002 14:14:27)
Дата 14.12.2002 01:36:23

было. да сплыло.

>Фигня какая, у них несколько аварий в 90-х было.

они с американской помощью провели работы по выявлению и устранению причин тех аварий и живут теперь спокойно.

читайте доклад Кокса.

С уважением, Mike.

От Андю
К Mike (14.12.2002 01:36:23)
Дата 14.12.2002 01:41:16

Да мало, просто мало они сейчас пускают РН. Будут > пусков -- будут > и ЧП. (-)


От Mike
К Андю (14.12.2002 01:41:16)
Дата 14.12.2002 02:03:02

а сколько надо?

http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Launchpad/1921/launch.htm

с 1996 года 23 запуска нормальных

С уважением, Mike.

От CaRRibeaN
К Mike (14.12.2002 02:03:02)
Дата 14.12.2002 12:33:43

Re: а сколько...

>
http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Launchpad/1921/launch.htm

>с 1996 года 23 запуска нормальных

>С уважением, Mike.

Ну и чего? А у нас с 99 по следующую аварию больше 40 пусков было.

От Mikej
К Mike (12.12.2002 20:20:14)
Дата 12.12.2002 20:39:12

А число пусков Вы учитываете? Вон парагвайцы уже 100 лет как не падали :)

Назовите дату последнего падения Союза и Протона? Вы не примешиваете случайно надежность разгонного блока ДМ?

От Mike
К Mikej (12.12.2002 20:39:12)
Дата 13.12.2002 00:26:55

и назову

>Назовите дату последнего падения Союза и Протона?

Союз упал два месяца назад 16.10.2002 в Плесецке.

>Вы не примешиваете случайно надежность разгонного блока ДМ?

к пуговицам претензии есть? (c)

мдя... надежность так и прет изо всех щелей

С уважением, Mike.

От Андю
К Mike (13.12.2002 00:26:55)
Дата 13.12.2002 02:29:57

Таки я так не думаю -- китайцы пускают мало и редко. (+)

Приветствую !

А основная масса потенциальных заказов, ИМХО, уйдёт к амерам, т.е. это м.б. в частности и "Зенит" Морского Старта.

Ну и к нам, дай Бог, кто-нибудь перебежит, несмотря на недавние аварии "Союза" и "Протона" -- ИМХО, у нас таки дешевле, + статистика запусков у Ариан-5 зело невыгодная.

Всего хорошего, Андрей.

От Mike
К Андю (13.12.2002 02:29:57)
Дата 13.12.2002 02:34:45

будут заказы - станут пускать много и часто

ибо спят и видят увеличение своей доли в рынке запуска КА

>А основная масса потенциальных заказов, ИМХО, уйдёт к амерам, т.е. это м.б. в частности и "Зенит" Морского Старта.

у амеров что-то странное творится. никак не пойму, что деется с НАСА...

>Ну и к нам, дай Бог, кто-нибудь перебежит, несмотря на недавние аварии "Союза" и "Протона" -- ИМХО, у нас таки дешевле, + статистика запусков у Ариан-5 зело невыгодная.

Явропы всё равно будут держаться Ариана. по политическим мотивам.

С уважением, Mike.

От Дмитрий Журко
К Mike (13.12.2002 02:34:45)
Дата 13.12.2002 15:25:03

Конспирологическая тень на плетень

Здравствуйте.

>у амеров что-то странное творится. никак не пойму, что деется с НАСА...

В поисках «ассиметричного ответа», моё мнение. Некоторые определяют: «с жиру бесятся». Думаю, это два взгляда на одно явление. Лишь будущее покажет, потому прошлое поучительнее.

>Явропы всё равно будут держаться Ариана. по политическим мотивам.

И по финансовым. Какая важнее — загадка. Страхование вносит в эту, вроде бы чисто технологическую проблему, такой мощный финансовый background. Скажем, если подтвердится вдруг версия саботажа последнего запуска Arian V, то дальше придётся искать заказчиков, сначала в Европе родной, потом у конкурентов. Почти без конспирологии, известны прецеденты. Престижные области, вроде кино, футбола или — почему нет? — космоса, являются или могут являться «скрытым финансовым клапаном».

С уважением, Дмитрий Журко

От Андю
К Mike (13.12.2002 02:34:45)
Дата 13.12.2002 02:45:22

"Съесть то он съест, да кто ж ему даст ?" (с) + Китайским товарищам (+)

Приветствую !

>ибо спят и видят увеличение своей доли в рынке запуска КА

западники бояться спутники давать ещё сильнее, чем нашим. :-))

>>А основная масса потенциальных заказов, ИМХО, уйдёт к амерам, т.е. это м.б. в частности и "Зенит" Морского Старта.

>у амеров что-то странное творится. никак не пойму, что деется с НАСА...

С жиру бесятся. :-)

>>Ну и к нам, дай Бог, кто-нибудь перебежит, несмотря на недавние аварии "Союза" и "Протона" -- ИМХО, у нас таки дешевле, + статистика запусков у Ариан-5 зело невыгодная.

>Явропы всё равно будут держаться Ариана. по политическим мотивам.

Это бесспорно, по крайней мере Астриумовские и Алкателевские спутники (+ европейские военные) у них будут, хоть и не все, наверное.

Всего хорошего, Андрей.

От een
К Андю (13.12.2002 02:45:22)
Дата 13.12.2002 13:22:07

Про страховку (орбитальной ответственности)

Так, просто -
http://www.cnews.ru/topnews/2002/12/10/content7.shtml
(Боинг, акционер морского старта - по-прежнему доверяет разгонным блокам "Энергии").

По мне, самое страшное для всего рынка - это рост стоимости страховки, потому что очень большой и наверняка дорогой спутник Астра упал, а тут еще Ариан. Интересно, РН у нас страхуются, или только полезная нагрузка? Если да, то будут подозревать, что мы запускаем дерьмо только для получения страховых выплат. По аналогии с историей с транспортниками - http://www.newsru.com/finance/12dec2002/strachovka.html
(Россия исключена из всемирной системы страхования грузов)
Если стоимость страховки возрастет, наша доля в запусках может сократиться(?)

От Администрация (Skwoznyachok)
К een (13.12.2002 13:22:07)
Дата 14.12.2002 18:53:42

Тов. Рю - предупреждение за разжигание флейма и оффтоп (-)


От Администрация (Skwoznyachok)
К Администрация (Skwoznyachok) (14.12.2002 18:53:42)
Дата 14.12.2002 18:54:21

Siberian - предупреждение за оскорбление собеседника (-)


От Dassie
К Василий Фофанов (12.12.2002 16:53:31)
Дата 12.12.2002 18:37:43

12-13 января 2003 ракета Ариан-5

должна вывести научный КА Rosetta, который через 8 лет сядет на комету Виртанена, а по пути будет исследовать астероиды. Жаль, если интересный многоплановый эксперимент сорвется.

От CaRRibeaN
К Dassie (12.12.2002 18:37:43)
Дата 13.12.2002 14:17:27

Re: 12-13 января...

>должна вывести научный КА Rosetta, который через 8 лет сядет на комету Виртанена, а по пути будет исследовать астероиды. Жаль, если интересный многоплановый эксперимент сорвется.

Не сорветься. Думаеться до 12-13 января (а реально там почти 20-ти дневное пусковое окно) с А-5 разберуться. Тем более что Розетту будет пускать верия Версалайт - со старыми движками 2,3 ступени и с отработанной СУ.