От Albert
К Albert
Дата 23.11.2000 11:11:32
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Красная Звезда - "Какой флот нужен России "(+)

http://www.redstar.ru/tema.html
"
Какой флот нужен России

На вопросы «Красной звезды» отвечает председатель Морского научного комитета контр-адмирал Лев СИДОРЕНКО


Беседу вел Владислав ПАВЛЮТКИН,
«Красная звезда».
Фото Виталия АНЬКОВА.




- Начиная разговор о настоящем и будущем нашего флота, давайте, Лев Георгиевич, сразу определимся: насколько, а стало быть, и почему, в каком виде он нужен сегодня России? Все остальное, как представляется, производное от этого ключевого вопроса.

- Взгляните на карту мира: Россия - единственная страна, омываемая сразу тремя океанами. Почти сорок тысяч километров морских границ, выходы по морям-океанам в ключевые регионы планеты. Транспорт, экономика, природные ресурсы, оборонная безопасность - все сегодня теснейшим образом завязано на Мировой океан, причем тенденция эта будет лишь усиливаться. Хотим мы того или нет, флот России жизненно необходим.
Еще после русско-японской войны премьер-министр Петр Столыпин, выступая в Государственной думе, спрашивал: «Какой флот нужен России?» И сам же отвечал: России необходим такой флот, который в каждую минуту мог бы сразиться с флотом, стоящим на уровне новейших требований. Нельзя допускать остановки в исполнении полной программы судостроения. Первым последствием такой остановки было бы расстройство наших заводов. То, что в других государствах оберегается, бережно наращивается, развивается - технический опыт, знание, сознание людей, поставленных на это дело, все то, что нельзя купить за деньги, все то, что создается только в целый ряд лет, в целую эпоху...
К сказанному можно добавить: сегодня, в эпоху глобализации, создания новых центров силы, новейших средств вооруженной борьбы, флот России тем более необходим - мощный, океанский, способный защитить национальные интересы за тысячи километров от ее границ.
- Масштабу, важности, многообразию решаемых флотом задач должен в полной мере соответствовать количественный и качественный его состав. Какие, по вашим оценкам, силы необходимо для этого иметь нашему ВМФ - в целом и непосредственно на флотах? Не маловато ли их нынче?
- Каждому периоду времени свойственны свои задачи. Сегодня идет процесс становления нового ВМФ. По экономическим причинам Россия пока не может строить большие корабли. С количественной точки зрения такой огромный флот, какой был у СССР - 1.400 кораблей, ей просто не нужен. Ныне их чуть больше 400, вполне достаточно. Качественные параметры, уровень боеготовности - главные сейчас критерии.
Российский флот будет и в дальнейшем иметь морские стратегические ядерные силы (МСЯС) и морские силы общего назначения (МСОН). Группировки МСЯС необходимы для ядерного сдерживания, пресечения агрессии в ядерной и обычной крупномасштабной войне. Задачами МСОН являются: отражение агрессии с морских направлений, участие в миротворческих операциях ООН, создание безопасных условий для мореплавания и производственной деятельности России в Мировом океане, предотвращение эскалации вооруженных конфликтов.
Основу МСЯС составляют ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН). В развитии МСОН приоритет отдается многоцелевым подводным лодкам и надводным кораблям как наиболее универсальным родам ВМФ, а также морской авиации. Сегодня ядром, например, Северного и Тихоокеанского флотов являются РПКСН и многоцелевые атомные подлодки, авианесущие, десантные и многоцелевые надводные корабли, морская ракетоносная и противолодочная авиация. Балтийский и Черноморский флоты имеют многоцелевые надводные корабли, минно-тральные корабли и катера, дизельные подлодки, береговые ракетно-артиллерийские войска и штурмовую авиацию.
Принципиально, думается, подобный расклад сохранится и в будущем. По нашим оценкам, Северный и Тихоокеанский флоты - каждый - должны иметь минимум 2-3 авианосца, 8-10 РПКСН, 20-25 многоцелевых АПЛ, 85-95 крупных надводных кораблей (эсминцы, фрегаты), до 300 самолетов и вертолетов. Балтийский и Черноморский флоты - по 18-20 неатомных подлодок, 20-24 малых надводных корабля (включая катера), до 100 самолетов и вертолетов.
Но тут, можно сказать, заложена бомба замедленного действия: средств на строительство новых кораблей сегодня катастрофически не хватает. Какое-то время удавалось сохранять плавающий корабельный состав за счет урезания других статей финансирования и продления межремонтных сроков. Начиная с 1996 года, когда на эксплуатацию ВМФ стало отпускаться 10-12 процентов от потребных средств, начался интенсивный вывод кораблей из состава флота.
Средний возраст оставшихся в строю кораблей сегодня достигает 16 лет, что существенно больше половины установленного срока их службы. Практика финансирования ВМФ в последнее время такова: предусмотренные бюджетом средства, сами по себе недостаточные, поступают на флот в объеме 20-25 процентов. Это лишает какой бы то ни было перспективы авиацию, объекты инфраструктуры, системы боевого управления...
- Но не будет же это продолжаться вечно?
- Если такая ситуация сохранится и дальше, более половины опытно-конструкторских работ будут завершены примерно лишь через полвека, когда заложенные в них технические решения, мягко говоря, устареют. Будем, однако, надеяться, что этого не произойдет.
- Хотелось бы подробнее остановиться на авианосцах. Сейчас они нам не по карману, это понятно. А, скажем, лет через... пятнадцать?
- Сегодня возможность применения морского оружия с расстояний в сотни и тысячи километров сделала бессмысленными споры о том, нужны ли России авианосцы. Нужны! Наш флот должен быть способен поразить агрессора в любом районе Мирового океана, откуда последует нападение. А это достижимо лишь при надежной противовоздушной и противоракетной обороне собственных сил.
Поэтому надводные корабли лучше применять в боевой группе, имеющей в своем составе авианосец: палубная авиация многократно увеличит радиус истребительного прикрытия группировок ВМФ в удаленных районах. В этом же нуждаются противолодочная и морская авиация. Кроме того, авианосец усилит противолодочную оборону группировки, повысит эффективность радиоэлектронной борьбы, улучшит освещение надводной обстановки.
Обязательства России по участию в операциях ООН также настоятельно требуют продолжить НИОКР по определению оптимального облика авианосца. Применительно к возможностям отечественных заводов это может быть корабль водоизмещением 50 - 60 тысяч тонн, имеющий 55 - 70 летательных аппаратов различного назначения. Как вариант, 25 - 30 тысяч тонн водоизмещения, 30 летательных аппаратов.
При этом авианосец с ядерной энергетической установкой обладает огромными преимуществами: большей свободой плавания (частая дозаправка ему не нужна), возможностью взять на борт дополнительное количество авиатоплива и топлива для боевых кораблей охранения. Все это обеспечивает авианосную ударную группу значительной материально-технической автономностью. Надеюсь, такой авианосец войдет в состав Российского флота уже в обозримом будущем.
- Ваш комитет во многом определяет общую стратегию развития Военно-Морского Флота. Каков здесь замысел, насколько он осуществим в нынешних экономических условиях?
- Вначале поясню. Военно-научный комплекс, руководство которым осуществляет главнокомандующий ВМФ через Морской научный комитет, занимается обоснованием военно-технической политики, исследованиями по оперативно-тактической тематике, формирует программы вооружения, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. С учетом предполагаемых источников военной опасности, динамики развития военно-политической, военно-технической и экономической ситуации составляется комплексный прогноз развития ВМФ - с привязкой к конкретному периоду времени.
На основании этих исследований разрабатываются концепция и программы развития ВМФ на ближнюю и дальнюю перспективы. Далее они выносятся на рассмотрение Совета безопасности РФ. Как видим, реализация любого замысла в немалой степени зависит от политической воли руководства, экономических возможностей страны. Этот же принцип существует и в других морских государствах.
Общая стратегия развития нашего флота такова: он должен располагать всеми основными классами кораблей и летательных аппаратов, самыми современными техникой и вооружением. Главные же приоритеты - РПКСН, многоцелевые атомные подлодки, универсальные надводные корабли, космические системы разведки и связи.
- А если чуть конкретнее?
- Планируем приступить к созданию надводного корабля класса «фрегат» водоизмещением 4-5 тысяч тонн. Эти корабли будут отличаться высокой степенью автоматизации управления и унификации систем вооружения, а по боевой эффективности сопоставимы с американским эсминцем УРО типа «О.Берк». Также рассматривается вопрос о проектировании эсминца уменьшенного водоизмещения.
Наиболее перспективным для серийного производства может стать многоцелевой корабль морской зоны ограниченного водоизмещения (типа «корвет»). Он должен сочетать в себе боевые качества малых ракетных и противолодочных кораблей, быть максимально унифицированным по вооружению и оборудованию, относительно недорогим в строительстве и эксплуатации.
По многоцелевым подводным лодкам: будем завершать строительство ранее заложенных атомных субмарин третьего поколения, головная из них - «Северодвинск» - вскоре должна покинуть стапеля. Далее пойдут атомоходы четвертого поколения, а также дизельные подлодки нового проекта.
- Видимо, будут учтены и выводы из трагедии АПРК «Курск»?
- Пока еще трудно с полной достоверностью говорить о причинах этой катастрофы. Как только они будут установлены, наши ученые, флотские специалисты проведут комплекс исследований, направленных на повышение взрыво-пожаробезопасности кораблей, прежде всего подлодок, оружия и технических средств. Такая же работа будет проведена в области совершенствования аварийно-спасательной службы ВМФ, оснащения ее современными средствами, водолазным снаряжением. Для нас эти задачи - первостепенные.
- Давайте, Лев Георгиевич, заглянем в третье тысячелетие - лет эдак на пятьдесят вперед. Каких новых решений, прорывов в кораблестроении, в морской технике и вооружениях следует ожидать?
- При нынешних темпах научно-технического прогресса так далеко заглядывать - дело рискованное. Хотя бы уже потому, что военное кораблестроение отличается большой наукоемкостью, тесно завязано на высокие технологии. Прорывы возможны в различных областях: от систем вооружения до систем жизнеобеспечения личного состава. Сегодня с достаточной достоверностью можно прогнозировать лишь основные тенденции этого развития.
Они таковы. В ближайшие полвека быстрыми темпами будут совершенствоваться, с одной стороны, высокоточное оружие, с другой - средства наблюдения, разведки, связи и обработки информации. Разрабатываемые нами ТТЗ на перспективные корабли позволят создать единую систему «корабль - вооружение - оружие - средства обеспечения». То есть не отдельный технический или боевой комплекс, как сейчас, будет во главе угла, а корабль в целом. Вероятно, следствием этой интеграции, а также внедрения новых технологий и автоматизации станет значительное сокращение численности личного состава.
Новые корабли будут решать более широкий круг задач, располагая не только традиционным вооружением - торпедным, ракетным, артиллерийским, но и беспилотными подводными и воздушными аппаратами, космическими спутниками и противоспутниковым оружием, а также иметь на борту сухопутные формирования с соответствующей техникой. Подобная универсализация расширит возможности как автономных действий, так и совместных действий с другими силами.
Ну и экономический фактор. При строительстве новых кораблей одним из главных требований будет снижение издержек на всех этапах: от рабочего проекта и создания опытного образца до технического обслуживания в процессе эксплуатации.
"


От Андрей Л.
К Albert (23.11.2000 11:11:32)
Дата 23.11.2000 13:57:09

Вопрос дилетанта

Уважаемое сообщество,

Прочел и поскреб в затылке. Неужели адмирал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимает, в какую копеечку обойдутся его прожекты, в каком состоянии российский бюджет?! В чем тут дело? В том, то он настолько оторвался от реальности? Или же в том, что просят много, исходя из того, что дадут только часть (типа "пошумим обо АУГ и готовности воевать в любой части акватории Мирового океана - получим хотя бы деньги на поддержание того, что осталось, и что действительно нужно")?

Но если высшие военные действительно настолько оторваны от реальности - грустно и опасно.

С уважением

Андрей Л.

От Игорь Скородумов
К Андрей Л. (23.11.2000 13:57:09)
Дата 23.11.2000 17:46:53

Re: Вопрос дилетанта

>Уважаемое сообщество,

>Прочел и поскреб в затылке. Неужели адмирал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не понимает, в какую копеечку обойдутся его прожекты, в каком состоянии российский бюджет?! В чем тут дело? В том, то он настолько оторвался от реальности?

А иначе все наши заделы в прибрежных и океанских экономических зонах потеряем...

С уважением
Игорь

От Николай
К Albert (23.11.2000 11:11:32)
Дата 23.11.2000 13:28:53

Re: Красная Звезда - "Какой флот нужен России "(+)

> - Взгляните на карту мира: Россия - единственная страна, омываемая сразу тремя океанами.

Очевидно, Канаду на адмиральской карте нарисовать забыли...

От Вад
К Albert (23.11.2000 11:11:32)
Дата 23.11.2000 12:01:32

Бред больного с фактол.ошибками(-)

>
http://www.redstar.ru/tema.html
>"
>Какой флот нужен России

>На вопросы «Красной звезды» отвечает председатель Морского научного комитета контр-адмирал Лев СИДОРЕНКО


>Беседу вел Владислав ПАВЛЮТКИН,
>«Красная звезда».
>Фото Виталия АНЬКОВА.




> - Начиная разговор о настоящем и будущем нашего флота, давайте, Лев Георгиевич, сразу определимся: насколько, а стало быть, и почему, в каком виде он нужен сегодня России? Все остальное, как представляется, производное от этого ключевого вопроса.

> - Взгляните на карту мира: Россия - единственная страна, омываемая сразу тремя океанами. Почти сорок тысяч километров морских границ, выходы по морям-океанам в ключевые регионы планеты. Транспорт, экономика, природные ресурсы, оборонная безопасность - все сегодня теснейшим образом завязано на Мировой океан, причем тенденция эта будет лишь усиливаться. Хотим мы того или нет, флот России жизненно необходим.
> Еще после русско-японской войны премьер-министр Петр Столыпин, выступая в Государственной думе, спрашивал: «Какой флот нужен России?» И сам же отвечал: России необходим такой флот, который в каждую минуту мог бы сразиться с флотом, стоящим на уровне новейших требований. Нельзя допускать остановки в исполнении полной программы судостроения. Первым последствием такой остановки было бы расстройство наших заводов. То, что в других государствах оберегается, бережно наращивается, развивается - технический опыт, знание, сознание людей, поставленных на это дело, все то, что нельзя купить за деньги, все то, что создается только в целый ряд лет, в целую эпоху...
> К сказанному можно добавить: сегодня, в эпоху глобализации, создания новых центров силы, новейших средств вооруженной борьбы, флот России тем более необходим - мощный, океанский, способный защитить национальные интересы за тысячи километров от ее границ.
> - Масштабу, важности, многообразию решаемых флотом задач должен в полной мере соответствовать количественный и качественный его состав. Какие, по вашим оценкам, силы необходимо для этого иметь нашему ВМФ - в целом и непосредственно на флотах? Не маловато ли их нынче?
> - Каждому периоду времени свойственны свои задачи. Сегодня идет процесс становления нового ВМФ. По экономическим причинам Россия пока не может строить большие корабли. С количественной точки зрения такой огромный флот, какой был у СССР - 1.400 кораблей, ей просто не нужен. Ныне их чуть больше 400, вполне достаточно. Качественные параметры, уровень боеготовности - главные сейчас критерии.
> Российский флот будет и в дальнейшем иметь морские стратегические ядерные силы (МСЯС) и морские силы общего назначения (МСОН). Группировки МСЯС необходимы для ядерного сдерживания, пресечения агрессии в ядерной и обычной крупномасштабной войне. Задачами МСОН являются: отражение агрессии с морских направлений, участие в миротворческих операциях ООН, создание безопасных условий для мореплавания и производственной деятельности России в Мировом океане, предотвращение эскалации вооруженных конфликтов.
> Основу МСЯС составляют ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН). В развитии МСОН приоритет отдается многоцелевым подводным лодкам и надводным кораблям как наиболее универсальным родам ВМФ, а также морской авиации. Сегодня ядром, например, Северного и Тихоокеанского флотов являются РПКСН и многоцелевые атомные подлодки, авианесущие, десантные и многоцелевые надводные корабли, морская ракетоносная и противолодочная авиация. Балтийский и Черноморский флоты имеют многоцелевые надводные корабли, минно-тральные корабли и катера, дизельные подлодки, береговые ракетно-артиллерийские войска и штурмовую авиацию.
> Принципиально, думается, подобный расклад сохранится и в будущем. По нашим оценкам, Северный и Тихоокеанский флоты - каждый - должны иметь минимум 2-3 авианосца, 8-10 РПКСН, 20-25 многоцелевых АПЛ, 85-95 крупных надводных кораблей (эсминцы, фрегаты), до 300 самолетов и вертолетов. Балтийский и Черноморский флоты - по 18-20 неатомных подлодок, 20-24 малых надводных корабля (включая катера), до 100 самолетов и вертолетов.
> Но тут, можно сказать, заложена бомба замедленного действия: средств на строительство новых кораблей сегодня катастрофически не хватает. Какое-то время удавалось сохранять плавающий корабельный состав за счет урезания других статей финансирования и продления межремонтных сроков. Начиная с 1996 года, когда на эксплуатацию ВМФ стало отпускаться 10-12 процентов от потребных средств, начался интенсивный вывод кораблей из состава флота.
> Средний возраст оставшихся в строю кораблей сегодня достигает 16 лет, что существенно больше половины установленного срока их службы. Практика финансирования ВМФ в последнее время такова: предусмотренные бюджетом средства, сами по себе недостаточные, поступают на флот в объеме 20-25 процентов. Это лишает какой бы то ни было перспективы авиацию, объекты инфраструктуры, системы боевого управления...
> - Но не будет же это продолжаться вечно?
> - Если такая ситуация сохранится и дальше, более половины опытно-конструкторских работ будут завершены примерно лишь через полвека, когда заложенные в них технические решения, мягко говоря, устареют. Будем, однако, надеяться, что этого не произойдет.
> - Хотелось бы подробнее остановиться на авианосцах. Сейчас они нам не по карману, это понятно. А, скажем, лет через... пятнадцать?
> - Сегодня возможность применения морского оружия с расстояний в сотни и тысячи километров сделала бессмысленными споры о том, нужны ли России авианосцы. Нужны! Наш флот должен быть способен поразить агрессора в любом районе Мирового океана, откуда последует нападение. А это достижимо лишь при надежной противовоздушной и противоракетной обороне собственных сил.
> Поэтому надводные корабли лучше применять в боевой группе, имеющей в своем составе авианосец: палубная авиация многократно увеличит радиус истребительного прикрытия группировок ВМФ в удаленных районах. В этом же нуждаются противолодочная и морская авиация. Кроме того, авианосец усилит противолодочную оборону группировки, повысит эффективность радиоэлектронной борьбы, улучшит освещение надводной обстановки.
> Обязательства России по участию в операциях ООН также настоятельно требуют продолжить НИОКР по определению оптимального облика авианосца. Применительно к возможностям отечественных заводов это может быть корабль водоизмещением 50 - 60 тысяч тонн, имеющий 55 - 70 летательных аппаратов различного назначения. Как вариант, 25 - 30 тысяч тонн водоизмещения, 30 летательных аппаратов.
> При этом авианосец с ядерной энергетической установкой обладает огромными преимуществами: большей свободой плавания (частая дозаправка ему не нужна), возможностью взять на борт дополнительное количество авиатоплива и топлива для боевых кораблей охранения. Все это обеспечивает авианосную ударную группу значительной материально-технической автономностью. Надеюсь, такой авианосец войдет в состав Российского флота уже в обозримом будущем.
> - Ваш комитет во многом определяет общую стратегию развития Военно-Морского Флота. Каков здесь замысел, насколько он осуществим в нынешних экономических условиях?
> - Вначале поясню. Военно-научный комплекс, руководство которым осуществляет главнокомандующий ВМФ через Морской научный комитет, занимается обоснованием военно-технической политики, исследованиями по оперативно-тактической тематике, формирует программы вооружения, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. С учетом предполагаемых источников военной опасности, динамики развития военно-политической, военно-технической и экономической ситуации составляется комплексный прогноз развития ВМФ - с привязкой к конкретному периоду времени.
> На основании этих исследований разрабатываются концепция и программы развития ВМФ на ближнюю и дальнюю перспективы. Далее они выносятся на рассмотрение Совета безопасности РФ. Как видим, реализация любого замысла в немалой степени зависит от политической воли руководства, экономических возможностей страны. Этот же принцип существует и в других морских государствах.
> Общая стратегия развития нашего флота такова: он должен располагать всеми основными классами кораблей и летательных аппаратов, самыми современными техникой и вооружением. Главные же приоритеты - РПКСН, многоцелевые атомные подлодки, универсальные надводные корабли, космические системы разведки и связи.
> - А если чуть конкретнее?
> - Планируем приступить к созданию надводного корабля класса «фрегат» водоизмещением 4-5 тысяч тонн. Эти корабли будут отличаться высокой степенью автоматизации управления и унификации систем вооружения, а по боевой эффективности сопоставимы с американским эсминцем УРО типа «О.Берк». Также рассматривается вопрос о проектировании эсминца уменьшенного водоизмещения.
> Наиболее перспективным для серийного производства может стать многоцелевой корабль морской зоны ограниченного водоизмещения (типа «корвет»). Он должен сочетать в себе боевые качества малых ракетных и противолодочных кораблей, быть максимально унифицированным по вооружению и оборудованию, относительно недорогим в строительстве и эксплуатации.
> По многоцелевым подводным лодкам: будем завершать строительство ранее заложенных атомных субмарин третьего поколения, головная из них - «Северодвинск» - вскоре должна покинуть стапеля. Далее пойдут атомоходы четвертого поколения, а также дизельные подлодки нового проекта.
> - Видимо, будут учтены и выводы из трагедии АПРК «Курск»?
> - Пока еще трудно с полной достоверностью говорить о причинах этой катастрофы. Как только они будут установлены, наши ученые, флотские специалисты проведут комплекс исследований, направленных на повышение взрыво-пожаробезопасности кораблей, прежде всего подлодок, оружия и технических средств. Такая же работа будет проведена в области совершенствования аварийно-спасательной службы ВМФ, оснащения ее современными средствами, водолазным снаряжением. Для нас эти задачи - первостепенные.
> - Давайте, Лев Георгиевич, заглянем в третье тысячелетие - лет эдак на пятьдесят вперед. Каких новых решений, прорывов в кораблестроении, в морской технике и вооружениях следует ожидать?
> - При нынешних темпах научно-технического прогресса так далеко заглядывать - дело рискованное. Хотя бы уже потому, что военное кораблестроение отличается большой наукоемкостью, тесно завязано на высокие технологии. Прорывы возможны в различных областях: от систем вооружения до систем жизнеобеспечения личного состава. Сегодня с достаточной достоверностью можно прогнозировать лишь основные тенденции этого развития.
> Они таковы. В ближайшие полвека быстрыми темпами будут совершенствоваться, с одной стороны, высокоточное оружие, с другой - средства наблюдения, разведки, связи и обработки информации. Разрабатываемые нами ТТЗ на перспективные корабли позволят создать единую систему «корабль - вооружение - оружие - средства обеспечения». То есть не отдельный технический или боевой комплекс, как сейчас, будет во главе угла, а корабль в целом. Вероятно, следствием этой интеграции, а также внедрения новых технологий и автоматизации станет значительное сокращение численности личного состава.
> Новые корабли будут решать более широкий круг задач, располагая не только традиционным вооружением - торпедным, ракетным, артиллерийским, но и беспилотными подводными и воздушными аппаратами, космическими спутниками и противоспутниковым оружием, а также иметь на борту сухопутные формирования с соответствующей техникой. Подобная универсализация расширит возможности как автономных действий, так и совместных действий с другими силами.
> Ну и экономический фактор. При строительстве новых кораблей одним из главных требований будет снижение издержек на всех этапах: от рабочего проекта и создания опытного образца до технического обслуживания в процессе эксплуатации.
>"


От Дмитрий Болтенков
К Albert (23.11.2000 11:11:32)
Дата 23.11.2000 11:42:00

Re: Красная Звезда - "Какой флот нужен России "(+)

> Принципиально, думается, подобный расклад сохранится и в будущем. По нашим оценкам, Северный и Тихоокеанский флоты - каждый - должны иметь минимум 2-3 авианосца, 8-10 РПКСН, 20-25 многоцелевых АПЛ, 85-95 крупных надводных кораблей (эсминцы, фрегаты), до 300 самолетов и вертолетов. Балтийский и Черноморский флоты - по 18-20 неатомных подлодок, 20-24 малых надводных корабля (включая катера), до 100 самолетов и вертолетов.

Адмиральские грезы....

.
> - Хотелось бы подробнее остановиться на авианосцах. Сейчас они нам не по карману, это понятно. А, скажем, лет через... пятнадцать?
> - Сегодня возможность применения морского оружия с расстояний в сотни и тысячи километров сделала бессмысленными споры о том, нужны ли России авианосцы. Нужны! Наш флот должен быть способен поразить агрессора в любом районе Мирового океана, откуда последует нападение. А это достижимо лишь при надежной противовоздушной и противоракетной обороне собственных сил.
> Поэтому надводные корабли лучше применять в боевой группе, имеющей в своем составе авианосец: палубная авиация многократно увеличит радиус истребительного прикрытия группировок ВМФ в удаленных районах. В этом же нуждаются противолодочная и морская авиация. Кроме того, авианосец усилит противолодочную оборону группировки, повысит эффективность радиоэлектронной борьбы, улучшит освещение надводной обстановки.
> Обязательства России по участию в операциях ООН также настоятельно требуют продолжить НИОКР по определению оптимального облика авианосца.


Мда оригинальный довод в пользу строительства авианосцев....раньше помнится все подгоняли под оборонительную доктрину, счас видимо критерии изменились!


> При этом авианосец с ядерной энергетической установкой обладает огромными преимуществами: большей свободой плавания (частая дозаправка ему не нужна), возможностью взять на борт дополнительное количество авиатоплива и топлива для боевых кораблей охранения. Все это обеспечивает авианосную ударную группу значительной материально-технической автономностью. Надеюсь, такой авианосец войдет в состав Российского флота уже в обозримом будущем.

2*2=4 Наконец то это доказано в нашей стране!

Главные же приоритеты - РПКСН, многоцелевые атомные подлодки, универсальные надводные корабли, космические системы разведки и связи.

Наверное все таки на первом месте должны быть системы управления!

> - А если чуть конкретнее?
> - Планируем приступить к созданию надводного корабля класса «фрегат» водоизмещением 4-5 тысяч тонн. Эти корабли будут отличаться высокой степенью автоматизации управления и унификации систем вооружения, а по боевой эффективности сопоставимы с американским эсминцем УРО типа «О.Берк». Также рассматривается вопрос о проектировании эсминца уменьшенного водоизмещения.

Уменьшенного--это как? может сразу сказать--фрегат

> По многоцелевым подводным лодкам: будем завершать строительство ранее заложенных атомных субмарин третьего поколения, головная из них - «Северодвинск» - вскоре должна покинуть стапеля. Далее пойдут атомоходы четвертого поколения, а также дизельные подлодки нового проекта.

Верится с трудом!


> - Давайте, Лев Георгиевич, заглянем в третье тысячелетие - лет эдак на пятьдесят вперед. Каких новых решений, прорывов в кораблестроении, в морской технике и вооружениях следует ожидать?
> - При нынешних темпах научно-технического прогресса так далеко заглядывать - дело рискованное. Хотя бы уже потому, что военное кораблестроение отличается большой наукоемкостью, тесно завязано на высокие технологии. Прорывы возможны в различных областях: от систем вооружения до систем жизнеобеспечения личного состава. Сегодня с достаточной достоверностью можно прогнозировать лишь основные тенденции этого развития.
> Они таковы. В ближайшие полвека быстрыми темпами будут совершенствоваться, с одной стороны, высокоточное оружие, с другой - средства наблюдения, разведки, связи и обработки информации. Разрабатываемые нами ТТЗ на перспективные корабли позволят создать единую систему «корабль - вооружение - оружие - средства обеспечения». То есть не отдельный технический или боевой комплекс, как сейчас, будет во главе угла, а корабль в целом. Вероятно, следствием этой интеграции, а также внедрения новых технологий и автоматизации станет значительное сокращение численности личного состава.

Интересно весь мир это делает сегодня--а мы собираемся только через 50 лет!

> Новые корабли будут решать более широкий круг задач, располагая не только традиционным вооружением - торпедным, ракетным, артиллерийским, но и беспилотными подводными и воздушными аппаратами, космическими спутниками и противоспутниковым оружием, а также иметь на борту сухопутные формирования с соответствующей техникой.

Не слишком ли много всего, мб еще бордель добавить и казино?

Подобная универсализация расширит возможности как автономных действий, так и совместных действий с другими силами.
> Ну и экономический фактор. При строительстве новых кораблей одним из главных требований будет снижение издержек на всех этапах: от рабочего проекта и создания опытного образца до технического обслуживания в процессе эксплуатации.
2*2=4....


От Игорь Скородумов
К Дмитрий Болтенков (23.11.2000 11:42:00)
Дата 23.11.2000 17:45:21

Re: Красная Звезда - "Какой флот нужен России "(+)

>> - Хотелось бы подробнее остановиться на авианосцах. Сейчас они нам не по карману, это понятно. А, скажем, лет через... пятнадцать?
>> - Сегодня возможность применения морского оружия с расстояний в сотни и тысячи километров сделала бессмысленными споры о том, нужны ли России авианосцы. Нужны! Наш флот должен быть способен поразить агрессора в любом районе Мирового океана, откуда последует нападение. А это достижимо лишь при надежной противовоздушной и противоракетной обороне собственных сил.
>> Поэтому надводные корабли лучше применять в боевой группе, имеющей в своем составе авианосец: палубная авиация многократно увеличит радиус истребительного прикрытия группировок ВМФ в удаленных районах. В этом же нуждаются противолодочная и морская авиация. Кроме того, авианосец усилит противолодочную оборону группировки, повысит эффективность радиоэлектронной борьбы, улучшит освещение надводной обстановки.
>> Обязательства России по участию в операциях ООН также настоятельно требуют продолжить НИОКР по определению оптимального облика авианосца.
>

>Мда оригинальный довод в пользу строительства авианосцев....раньше помнится все подгоняли под оборонительную доктрину, счас видимо критерии изменились!

ИМХО все нормально... Существующая динамика случаев широкомасштабного использования силы показывает, что серьезные военные противостояния (типа ВОВ) будете идти при участии МЕЖДУНАРОДНЫХ сил (сейчас их основу составляют США, но Европа тоже начинает поттягиваться - не хотят терять стратегических возможностей влияния на ситуцию в жизннено важных точках планеты). То есть расчитывать на то, что кто то нападет на Россию как Гитлер маловероятно (слишко это невыгодно для глобальной торговли). Если будут нападать, то под маркой Чечни (дистабилизация ситуации в регионе, обьявление гумманитарной катастрофы, доведения ситуации до постоянно-горящего конфликта, ввод миротворческих сил). То есть если мы не будет одинм из компонентов международных сил, то будем одной из целей для их применения. Толпой всегда сподручнее одного бить.

>> При этом авианосец с ядерной энергетической установкой обладает огромными преимуществами: большей свободой плавания (частая дозаправка ему не нужна), возможностью взять на борт дополнительное количество авиатоплива и топлива для боевых кораблей охранения. Все это обеспечивает авианосную ударную группу значительной материально-технической автономностью. Надеюсь, такой авианосец войдет в состав Российского флота уже в обозримом будущем.
>
>2*2=4 Наконец то это доказано в нашей стране!

Блин, если бы не Хрущ и не сторонники "континентального пути развития России", давно бы имели... В конце концов компьютеры тоже для флота вначале изобрели! И еще очень много чего... Недаром развитие ВМФ считается приоритетным на Западе, так как дает больше инноваций двойного назначения чем в других видах и родах ВС.

>Главные же приоритеты - РПКСН, многоцелевые атомные подлодки, универсальные надводные корабли, космические системы разведки и связи.

>Наверное все таки на первом месте должны быть системы управления!

Э-э-э! Если статус лженауки с кибернетики сняли, это вовсе не значит, что наши полководцы ее таковой считать перестали! :)))


С уважением
Игорь