От denis23
К All
Дата 10.12.2002 13:34:23
Рубрики ВВС; Космос;

Вопрос про Буран (перенос с авиа.ру)

Здравствуйте!


У меня похожий вопрос. А что было бы если СССР не прекратил своего сусчествования. Я так прикинул, по планам середины 80-х, первый пилотирумеый полет Бурана д.б. состоятса толко к 1994 году. По моему, даже при СССР и цанах на нефт 30 усд за баррел ничего Программе Буран/Енергия не светило.


http://www.avia.ru/cgi/disc.cgi?id=8544848211505796945211039091526&topiccount=122



С уважением, Денис.

От Virus
К denis23 (10.12.2002 13:34:23)
Дата 11.12.2002 13:04:59

Re: Вопрос про...

Дело в том, что сам конструктор Бурана считал эту разработку тупиковой и делал ставку на МАКС, разработками которого сейчас наши деляться с амерами. И еще на стадии разработки Бурана в космос несколько раз летал не макет Бурана, а макет МАКСа.
С уважением Михаил

От Андю
К Virus (11.12.2002 13:04:59)
Дата 11.12.2002 13:23:20

А почему вы считаете БОР макетом МАКСа ? ИМХО, это неочевидно. (-)


От NV
К Андю (11.12.2002 13:23:20)
Дата 11.12.2002 13:39:10

Это не просто неочевидно - это неверно в корне

а идейка МАКСа в общем вылезла из одной "научно-фантастической" картинки иллюстрирующей очередной эскизно-бредовый американский проект (как сейчас помню - когда эту картинку первый раз еще студентом в тех.информации ЦАГИ увидел :) там еще у самолетика в виде пирамидки целая связка двигателей была - аж 7 штук как пчелиные соты скомпонованные) А Лозинского - не трогать ! (это к вопросу что сам понял, бесперспективность и т.д. Ни хрена подобного ! Да мы ж неоднократно сталкивались, как коллективно, так иногда и лично - он мне как-то даже командировку подписал :) )

Виталий

От NV
К denis23 (10.12.2002 13:34:23)
Дата 10.12.2002 19:28:44

Все было бы нормально

летал бы как миленький, и уж не в 94 году а пораньше существенно. Говорю как лицо допущенное и принимавшее участие ;)

Виталий

От muxel
К NV (10.12.2002 19:28:44)
Дата 11.12.2002 01:08:53

Вопрос

Здравствуйте!

Вы, как человек допущенный :), может разъясните такие слухи, что после первого полета у Бурана мало что был прогар кессона крыла, но и повело весь планер так, что для повторного полета он был непригоден (или требовался очень значительный ремонт)?

Всего самого и т.д....

От NV
К muxel (11.12.2002 01:08:53)
Дата 11.12.2002 11:09:49

Мне такой факт неизвестен

>Здравствуйте!

>Вы, как человек допущенный :), может разъясните такие слухи, что после первого полета у Бурана мало что был прогар кессона крыла, но и повело весь планер так, что для повторного полета он был непригоден (или требовался очень значительный ремонт)?

хотя я и занимался теплозащитой. Какой нафиг прогар, если бы прогорело, то все - гроб могила, поскольку прогар мог быть только при таких моментах спуска, когда только пусти высокую температуру внутрь - сгорит как свечка за считаные секунды - это ж дюраль в общем-то. А ниже - прогара не будет. А повести такую конструкцию может в общем, как это ни парадоксально звучит, только после посадки уже на Земле, если сразу не начать интенсивно охлаждать - надо срочно отводить тепло из плиток которое там запаслось, а обдув набегающим потоком уже отсутствует. Но тут вроде все и у американцев и у нас было налажено и проблем не было - подгоняют воздуходувки и продувают конструкцию.

Виталий

От muxel
К NV (11.12.2002 11:09:49)
Дата 12.12.2002 07:28:31

Re: Мне такой...

Здравствуйте!

> Какой нафиг прогар, если бы прогорело, то все - гроб могила, поскольку прогар мог быть только при таких моментах спуска, когда только пусти высокую температуру внутрь - сгорит как свечка за считаные секунды - это ж дюраль в общем-то.

Да, вроде только обгорело, а не прогорело... Но это довольно серьезно на ваш взгляд или как?





//
http://www.buran.ru/htm/55-006.htm

Насчет того что повело планер или нет - попробую уточнить свой источник и если что разузнаю, напишу.

Всего самого и т.д....

От NV
К muxel (12.12.2002 07:28:31)
Дата 15.12.2002 10:37:43

Re: Мне такой...


>Да, вроде только обгорело, а не прогорело... Но это довольно серьезно на ваш взгляд или как?

Это не слишком серьезно, потери нескольких теплозащитных плиток были, но это в общем штатная ситуация (они обламываются не там где жарко а там где скоростной напор большой - а тепловой поток уже нестрашный) - это и у американцев бывало и у нас. Естественно, потери плиток допустимы до определенного предела, это предусмотрено - к сожалению это проблема плиточной теплозащиты. Они же, эти плитки, хитро прикреплены к конструкции.

Виталий

От muxel
К NV (15.12.2002 10:37:43)
Дата 15.12.2002 15:34:52

Re: Мне такой...

Здравствуйте!

>Это не слишком серьезно, потери нескольких теплозащитных плиток были, но это в общем штатная ситуация

Меня интересовала степень повреждения планера в местах потере плиток. Что, типа просто на обгоревшее место наклеят новые плитки, или нужен какой то (какой?) ремонт планера?

Всего самого и т.д....

От NV
К muxel (15.12.2002 15:34:52)
Дата 15.12.2002 15:47:28

Практически никакого спецремонта не требуется

>Здравствуйте!

>>Это не слишком серьезно, потери нескольких теплозащитных плиток были, но это в общем штатная ситуация
>
>Меня интересовала степень повреждения планера в местах потере плиток. Что, типа просто на обгоревшее место наклеят новые плитки, или нужен какой то (какой?) ремонт планера?

не вдаваясь в детали - естественно проверяют нет ли каких повреждений, готовят поверхность и ставят новые плитки. Фокус тут еще вот какой - плитка довольно толстая, и когда она оторвется, возникает уступ на поверхности и турбулентная зона, кaк бы "paзмaзывaющaя" тeплoвoй пoтoк и cнижaющaя тeплoвyю нaгpyзкy нa oгoлeннoe мecтo. Oтcюдa вытeкaeт oгpaничeниe нa плoщaдь дoпycтимыx дeфeктoв тeплoзaщитнoгo пoкpытия.

Bитaлий

От NV
К NV (15.12.2002 10:37:43)
Дата 15.12.2002 10:41:35

Уточнение


>>Да, вроде только обгорело, а не прогорело... Но это довольно серьезно на ваш взгляд или как?
>
>Это не слишком серьезно, потери нескольких теплозащитных плиток были, но это в общем штатная ситуация (они обламываются не там где жарко а там где скоростной напор большой - а тепловой поток уже нестрашный)

Правильнее было бы сказать - не в тот момент, когда жарко, а после того, когда пик температуры пройден (скорость упала, а тепловой поток от нее скажем в точке торможения зависит в степени 3.25 по вормуле Фэя-Риддела), а плотность выросла и скоростной напор соответственно.

Виталий