От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев
Дата 11.12.2002 15:40:18
Рубрики Танки;

Про универсальность танка -не стоит преувеличивать (+)

Доброе время суток!
Я видел достаточно танков, утонувших в ручьях из-за ошибки в выборе маршрута, подставивших борт ПТ пушке, наехавших на мину, потерявших ориентировку. Во всех них были живые экипажи, не роботы. Думаю замена экипажа на комп не сильно ухудшит ситуацию.
С уважением, Роман

От Андю
К Роман Алымов (11.12.2002 15:40:18)
Дата 11.12.2002 15:48:19

Роман, это было давно, в "танковом детстве" ! + Задачу ДРУГИЕ танки выполнили. (-)


От Роман Алымов
К Андю (11.12.2002 15:48:19)
Дата 11.12.2002 16:05:30

ДРУГИЕ роботы тоже выполнят, вопрос количества. Как и тогда (-)


От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (11.12.2002 15:40:18)
Дата 11.12.2002 15:45:47

гм.. гм....

> Я видел достаточно танков, утонувших в ручьях из-за ошибки в выборе маршрута, подставивших борт ПТ пушке, наехавших на мину, потерявших ориентировку. Во всех них были живые экипажи, не роботы. Думаю замена экипажа на комп не сильно ухудшит ситуацию.

Не знаю, не знаю.

Как робот "на глаз" определит выдержит мостик танк или нет?
Человек это может сделать (возможно он ошибется).
Робот не может дать ответа "может быть". Он может дать либо положительный либо отрицательный ответ - на основании ввода данных о фактической грузоподъемности моста.
Даже предположив, что он будет способен ее расчитать исходя из толщины бревен - он не сумеет определить степень их подгнилости или заметить, что подпилены сваи.

Опять же как быть с "подозрительными кустами" в которых возможно скрывается ПТП? и тд. и т.п...

От Роман Алымов
К Дмитрий Козырев (11.12.2002 15:45:47)
Дата 11.12.2002 15:55:58

Re: гм.. гм....

Доброе время суток!

>Как робот "на глаз" определит выдержит мостик танк или нет?
>Человек это может сделать (возможно он ошибется).
***** Как раз человек "на глаз" определить не может. Разве что по специальным методикам рассчёта. Никакой интуиции тут нет.


>Робот не может дать ответа "может быть". Он может дать либо положительный либо отрицательный ответ - на основании ввода данных о фактической грузоподъемности моста.
***** Типичная ошибка. Человек в итоге тоже принимает решение "ехать-не ехать". При этом исходит из оценки грузоподъёмности и важности задачи таки проехать. Всё это алгоритмизуемо.

>Даже предположив, что он будет способен ее расчитать исходя из толщины бревен - он не сумеет определить степень их подгнилости или заметить, что подпилены сваи.
**** Это задача инжерерной разведки, экипаж танка тоже это сделать не может.

>Опять же как быть с "подозрительными кустами" в которых возможно скрывается ПТП? и тд. и т.п...
***** Точно так же как и живому экипажу.
Варианты:
1) Снаряд туда для проверки и продолжить движение
2) Избрать другой маршрут
3) Проигнорировать угрозу
Отличие живого экипажа в том, что он 3-й вариант вряд ли изберёт, жизнь-то одна.

С уважением, Роман