От juic
К All
Дата 09.12.2002 15:37:37
Рубрики WWI; Локальные конфликты;

Прошу знающих 41 прокомментировать(+)

Schwarzertod wrote:
Авиацию на аэродромах сожгли, вы разве об этом не знаете? Более 3.000 самолётов в первые налёты. А дальше избиение проспавших. Только и всего. .

Д.Ч.* А вот и нет. Враки совдеповские чтобы свою дурь прикрыть и бьездарность. Сожгли мол нас убогих в первые часы вероломно! Не на чем летать стало, т-щ Сталин! а то бы мы им! Мы-ста!

А вот что было на самом деле (ЮЗФ)

Авиация КОВО и ОдВО практически не пострадала от воздушного блицкрига немцев 22 июня. Потери на земле на аэродромах составили всего 180 машин. При том что к 22 июня в этих округах дислоцировались 85 авиаполков из имеющихся в РККА 218 - 180 аэродромов в пределах 300 км от границы, всего 3720 самолетов против 835 самолетов Люфтваффе и румын.

Далее за 22 июня - 7 июля авиация ЮЗФ потеряла 354 самолета сбитыми и уничтоженными на земле, 225 машин было повреждено, 209 поломалось. И ва итоге в ВВС фронта осталось ... 359 (!) А где остальные 2900 машин? А ведь в воздухе их никто не видел - все все абсолютно мемуаристы в один голос воют на отсутствие нашей авиации в небе и зверства Люфтваффе.. где ж соколики сталинские? И железо? Тю-тю... никто не знает и нет ответа...

Для сведения про "воздушный блицкриг": в 3.15 утра 22 июня немецкие ВВС нанесли внезапный удар по 31 советскому аэродрому. Еще раз медленно - по тридцати одному. На одном ЮЗФ было 180 аэродромов...Всего в этот день атаке подверглось 66 аэродромов. По немецким данным (то есть преувеличенным на 10-15% как показали послевоенные подсчеты - однако высокая точность фронтовых сводок у немцев! У США разница сообщенных потерь противника и реальных по опыту кампаний в Югославии и Ираке - в 10 раз!) - так вот, по немецким данным, в этих налетах 22 июня было уничтоэжено на земле 1489 и сбито в воздухе 322. Люфтваффе потеряли 35 самолетов сбитыми и около 100 поврежденными. Всего у СССР на западной границе было 22 июня 10 743 самолета против 4846 немецких (Мельтюхов, С.478). Ну и где остальные?

К 10 июля 1941 г. СССР потерял более 4 000 самолетов. Германия - 826 машин. С учетом производства все равно у нас должно было оставаться подавляющее численное превосходство в воздухе - а в реальности все было с точностью до наоборот.

И вот этот вопрос - где самолеты? - меня весьма занимает. Ладно, танки были поломаные и их бросили. А самолеты? Немцы не сообща.ют о большом количестве захваченных трофейных машин. Про танки - да, а про самолеты - нет.

От Dvornik
К juic (09.12.2002 15:37:37)
Дата 10.12.2002 15:35:18

Re: пять копеек (+)

не претендуя на звание "знающего 41 год", все-таки попробую немного откомментировать:

>Schwarzertod wrote:
> Авиацию на аэродромах сожгли, вы разве об этом не знаете? Более 3.000 самолётов в первые налёты. А дальше избиение проспавших. Только и всего. .

По имеющимся источникам, такой цифрой не оперирует никто. Максимальные цифры из более-менее документально подкрепленных выдают немцы - 322 советских самолета сбито в воздухе и 1489 уничтожены на земле. Причем судя по всему, подсчет уничтоженных на земле велся после захвата аэродромов, так что точность его осталяет желать лучшего. Официальные данные шатба ВВС были 1136. В позднейшей истории ходит известная цифра 1200 всего, из них 800 - на аэродромах.
И ко второй части заявления: избиение проспавших предполагает окончательный разгром остатков. Однако во-первых, уничтожение самолета на земле приводит к небольшим людским потерям, что не так плохо, как уничтожение самолета в воздухе с потерей экпиажа. Во-вторых, общая численность советских ВВС в западных округах была много больше уничтоженных в первый день войны и 63 безвозвратно потерянных самолета немцев за первый день войны (ссылка на франкфурсткий Бундесархив) этому доказательство. Более того, по мере преодоления растерянности и бардака, наши ВВС все активнее себя вели, несмотря на гигантские потери. К 5 июля потери немцев 807 самолетов.

>Д.Ч.* А вот и нет. Враки совдеповские чтобы свою дурь прикрыть и бьездарность. Сожгли мол нас убогих в первые часы вероломно! Не на чем летать стало, т-щ Сталин! а то бы мы им! Мы-ста!

Нехорошее высказывание об умерших и погибших. Не буду комментировать, но в мемуарах такого никогда не встречал.

>А вот что было на самом деле (ЮЗФ)

Далее идет голословное жонглирование какими-то цифрами, рассмотрим подробнее.

>Авиация КОВО и ОдВО практически не пострадала от воздушного блицкрига немцев 22 июня. Потери на земле на аэродромах составили всего 180 машин. При том что к 22 июня в этих округах дислоцировались 85 авиаполков из имеющихся в РККА 218 - 180 аэродромов в пределах 300 км от границы, всего 3720 самолетов против 835 самолетов Люфтваффе и румын.

Бог с ними, с аэродромами, хотя там учтены и запасные, и резервные и т.п.
По данным rkka.ru (Источник: "Советская авиация в ВОВ в цифрах",1962
Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207) на 01 июня состав ВВС округов:
ОдВО - 962 самолетов/164 неисправных 827 экипажей/482 одновременно может подняться в воздух
КОВО - 1901 всего/227 в т.ч неисправных
1682 экипажей/1227 может подняться
Всего 2863 из них исправно 2472.

>Далее за 22 июня - 7 июля авиация ЮЗФ

ОдВО и КОВО и ЮЗФ не есть тождественные понятия.
согласно ДОКЛАДУ КОМАНДУЮЩЕГО ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ЮГО-ЗАПАДНОГО ФРОНТА
КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ КРАСНОЙ АРМИИ ОТ 21 АВГУСТА 1941 г.
О БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ФРОНТА ЗА ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ ПО 10 АВГУСТА 1941 г. (опять таки
http://www.rkka.ru/docs/vvs_yuzf_06-08-1941.htm)
на 22.06.1941. в составе ВВС ЮЗФ было 2003 самолета и 1865 экипажей.

>потеряла 354 самолета сбитыми и уничтоженными на земле, 225 машин было повреждено, 209 поломалось. И ва итоге в ВВС фронта осталось ... 359 (!)

согласно тому же Докладу за 22, 23 и 24 июня 237 самолетов потеряно на аэродромах в результате налета противника. А всего на 10 августа в результате налетов противника на аэродромы потеряно 348 машин.
при катастрофах и авариях потеряно 242 машины.
всего потеряно 1862 машины.
данных на пополнения и наличный состав нет.

> А где остальные 2900 машин? А ведь в воздухе их никто не видел - все все абсолютно мемуаристы в один голос воют на отсутствие нашей авиации в небе и зверства Люфтваффе..

совершенно голословное утверждение.
Согласно тому же докладу, за период с 22.06. по 10.08. летчиками ЮЗФ совершено 36 780 самолето-вылетов.

Достаточно негативно настроенный Швабедиссен ("Сталинские соколы. Анализ...", http://militera.lib.ru/research/schwabedissen/) пишет: "Русские ВВС своей упорной решительностью и гигантскими жертвами (напомним о попытках таранить немецкие бомбардировщики) смогли предотвратить свое полное уничтожение и заложить предпосылки, сделавшие возможным их последующее возрождение."
"В воздушных боях советские летчики показали себя агрессивными, храбрыми, однако часто действовали опрометчиво и прямолинейно, им недоставало гибкости."

"Всего с 22 июня по 21 сентября советская авиация, по неполным данным, уничтожила в воздухе и на аэродромах 3851 самолет противника" - "1941 год — уроки и выводы. "- М.: Воениздат, 1992 (militera.lib.ru/h/1941/index.html)

>где ж соколики сталинские? И железо? Тю-тю... никто не знает и нет ответа...

Вообще-то полных и непротиворечивых данных по потерям и состоянию ВВС нет и по Германии, вопрос просто очень емкий и непростой.
Если же говорить о потерях советских ВВС, то они в целом известны:
"По неполным данным, потери ВВС фронтов и ДБА ВГК к 30 сентября 1941 г. составляли 8166 самолетов. Это почти столько, сколько они имели на 22 июня 1941 г. (96%)." - "1941 год - уроки и выводы"

>Для сведения про "воздушный блицкриг": в 3.15 утра 22 июня немецкие ВВС нанесли внезапный удар по 31 советскому аэродрому. Еще раз медленно - по тридцати одному.

>На одном ЮЗФ было 180 аэродромов...Всего в этот день атаке подверглось 66 аэродромов. По немецким данным (то есть преувеличенным на 10-15% как показали послевоенные подсчеты - однако высокая точность фронтовых сводок у немцев! У США разница сообщенных потерь противника и реальных по опыту кампаний в Югославии и Ираке - в 10 раз!) - так вот, по немецким данным, в этих налетах 22 июня было уничтоэжено на земле 1489 и сбито в воздухе 322. Люфтваффе потеряли 35 самолетов сбитыми и около 100 поврежденными.

"Однако относиться к нему следует критически, т.к. оказалось, что к составлению сводки по 22 июня "приложило руку" ведомство доктора Геббельса. Летом 1944 г. в советский плен попал л-нт X. Штайн из роты пропаганды люфтваффе, который рассказал, что, получив данные из авиакорпусов, их обработали необычным образом. Если, например, один из корпусов потерял 35 самолетов, другой - 12, а третий, скажем, 10, то в сводке сообщалась суммарное число потерь 35." -НАЧАЛО ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ http://uvika.dn.ua/av/BATTLE/OST_FRONT/of_Vtorgenie-3.htm

>Всего у СССР на западной границе было 22 июня 10 743 самолета против 4846 немецких (Мельтюхов, С.478). Ну и где остальные?

При всем уважении к Мельтюхову, есть и другие цифры. Хотя, надо говорится, общей картины они не меняют.
"По данным последних мирных дней, в боях на западной границе могли принять участие 7133 советских самолета пяти общевойсковых округов, 1339 самолетов дальнебомбардировочной авиации (базировавшихся в европейской части СССР) и 1445 боевых машин ВВС Черноморского, Балтийского и Северного флотов. На 22 июня в совокупности советская авиация располагала в приграничной зоне 9917 самолетами (не считая вспомогательной авиации)." -
НАЧАЛО ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ

>К 10 июля 1941 г. СССР потерял более 4 000 самолетов.

"Для оценки убыли материальной части советских ВВС сравним наличие самолетов на 22 июня и два дня спустя. Оказывается, что на Северо-Западном направлении количество боевых машин сократилось на 973 на Западном направлении - на 1497 и на Юго-Западном - на 1452. Итого 3922."
НАЧАЛО ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ

"Всего же с 22 по 30 июня 1941 года наши потери в авиации составили 2548 самолетов. " - НВО#43 от 6 декабря 2002 года "ВСЕ НАЧАЛОСЬ С АВИАУДАРОВ"
http://nvo.ng.ru/history/2001-06-22/1_avia.html

есть и ещё цифры. Но потери очень сильно расходятся, одним словом.

>Германия - 826 машин. С учетом производства все равно у нас должно было оставаться подавляющее численное превосходство в воздухе - а в реальности все было с точностью до наоборот.

просьба указать источники, где утверждается, что численное превосходство перешло к немцам.

У меня другие данные:

"Итак, в течение тех первых дней кампании военно-воздушные силы русских вынуждены были только защищаться, что, естественно, привело к господству немцев в воздухе в течение всего 1941 г. Даже численное превосходство русских в самолетах не могло изменить сложившуюся ситуацию. " - Швабедиссен, "Сталинские соколы"

"Несмотря на огромные потери авиации приграничных округов, фашистским ВВС не удалось, как это было на Западе в 1939 — 1941 гг., полностью разгромить советские ВВС. В июле — сентябре 1941 г. заводы Наркомата авиационной промышленности СССР дали фронту 4517 боевых самолетов. До 1 августа в состав ВВС действующей армии из внутренних военных округов, Закавказья, с Дальнего Востока было переброшено 15 авиадивизий. " - "1941 - уроки и выводы"

>И вот этот вопрос - где самолеты? - меня весьма занимает. Ладно, танки были поломаные и их бросили. А самолеты?

Цитата: "Например, в 64-й ИАД из имевшихся 64 МиГ-3, 175 И-16 и' И-153 (без учета формирующихся 246-го и 247-го ИАПов) в боях погибли 5 самолетов и 75 получили разной степени повреждения на аэродромах. Еще три-четыре истребителя получили различные поломки, но в строю к 23 июня осталось менее сотни машин. Для обозначения этого парадоксального явления тогда возник даже термин "неучтенная убыль". Согласно отчету, составленному работником штаба ВВС Красной Армии п-ком И.Ф.Ивановым, к 31 июля 1941 г. такие потери составили 5240 (!) самолетов, или более половины общих потерь. Особенно много боевых машин оказалось списано по этой графе в первые дни войны; по мере наведения порядка неучтенная убыль значительно сократилась." - НАЧАЛО ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ

> Немцы не сообща.ют о большом количестве захваченных трофейных машин. Про танки - да, а про самолеты - нет.

характерная цитата:"Во время отступления, в первый год кампании, русским, как правило, удавалось эвакуировать ценные материалы и оборудование. Это стало возможно благодаря безжалостной эксплуатации гражданского населения, а, частично, и тому, что на аэродромах не было больших запасов материалов, оборудования и запчастей. Естественно, когда аэродромы приходилось в спешке покидать, там оставалась техника и другие материалы, но все это представляло собой разбитые самолеты и другой ненужный хлам." - Швабедиссен, "сталинские соколы".

Никому не нужны были поврежденные (пусть даже и малоповрежденные) советские самолеты в условиях господства Люфтваффе в воздухе.

А если на основной вопрос - куда делись самолеты, то мне кажется, побросали их. При ускоренном отступлении, при разорванных смычках с ремонтными базами, недостатком автотранспорта, постоянными потерями обслуживающего оборудования, недостатка запчастей (из-за потерь баз), отставанием наземных частей за ускоренным перебазированием мало-мальская проблема могла обездвижить машину и как следствие - оставление её, при возможности, сделав непригодной к дальнейшему использованию. Похожая ситуация, как мне кажется, была в 42 под сталинградом. И тоже привела к тотальной "безлошадности" авиачастей. Но там, конечно, ситуация была немного легче.

Надеюсь, немного помог.
Brgds,
Dvornik

От Игорь Куртуков
К juic (09.12.2002 15:37:37)
Дата 09.12.2002 17:40:18

Ре: Прошу знающих...

>Авиация КОВО и ОдВО практически не пострадала от воздушного блицкрига немцев 22 июня. Потери на земле на аэродромах составили всего 180 машин. При том что к 22 июня в этих округах дислоцировались 85 авиаполков из имеющихся в РККА 218 - 180 аэродромов в пределах 300 км от границы, всего 3720 самолетов

Это как бы неверная цифра. в боевом составе КОВО имелось 1901 самолет, в боевом составе ОдВО - 964 самолета. (см.
http://rkka.ru/22/vvs/kovo.htm , http://rkka.ru/22/vvs/odvo.htm ). Итого 2865.

>Далее за 22 июня - 7 июля авиация ЮЗФ потеряла 354 самолета сбитыми и уничтоженными на земле, 225 машин было повреждено, 209 поломалось. И ва итоге в ВВС фронта осталось ... 359 (!) А где остальные 2900 машин?

А это неверная калькуляция да еще с передергом.

Передерг - в качестве нацахльного значения берется сумма самолетов в КОВО и ОдВО, а в качестве итогового - наличие самолетов в ЮЗФ. Тогда как известно, что войска Одесского округа и часть войск Киевского Особого были обращены на формирование Южного фронта.

Неверная метода калькуляции - не учитывается убыль самолетов за счет передачи авиачастей другим фронтам. Неизвестно сравнилмы ли цифры наличия на 1.7.41 и на 22.6.41 - т.е.посчитаны ли они на одной и той же базе, одним и тем же методом.

> А ведь в воздухе их никто не видел

А это абсолютно ложное утверждение. Немцы наши самолеты в воздухе видели. И много.


От Дмитрий Козырев
К juic (09.12.2002 15:37:37)
Дата 09.12.2002 15:46:01

А чего комментировать?

> Авиацию на аэродромах сожгли, вы разве об этом не знаете? Более 3.000 самолётов в первые налёты. А дальше избиение проспавших. Только и всего. .

Первый собеседник питается пропагандой.

>Д.Ч.* А вот и нет. Враки совдеповские чтобы свою дурь прикрыть и бьездарность. Сожгли мол нас убогих в первые часы вероломно! Не на чем летать стало, т-щ Сталин! а то бы мы им! Мы-ста!

Второй - хоть и владеет предметом, но чмыреват. Ибо таких лозунгов, кои он вкладывает в уста советских пилотов - никто не озвучивал.

>А вот что было на самом деле (ЮЗФ)

ПРедметом пишуй владеет, но выводы делает глупые.

>где ж соколики сталинские? И железо? Тю-тю... никто не знает и нет ответа...

Пусть сперва поинтересуется - сколько было тех "соколиков" в сравнении с количеством самолетов.
Если он думает, что "кол-во самолетов" = "кол-во пилотов" - то заблуждается и глубоко.
Далее - пусть озвучит сколько из этих соколиков могли подняться в воздух на приписанной матчасти.


>И вот этот вопрос - где самолеты? - меня весьма занимает. Ладно, танки были поломаные и их бросили. А самолеты? Немцы не сообща.ют о большом количестве захваченных трофейных машин. Про танки - да, а про самолеты - нет.

И далее начинается сполшное темежничество... Мол "немцы не пишут" - значит этого и не было. (Только у Темежникова и про танки тоже самое - мол не было ничего, пропило советское командование перед войной всю технику)...

А с чего им писать? Самолет - это не такой трофей, чтоб его можно было в дело употребить. Так что - мебель это и потому описанию "трофеев" уделяют ровно столько внимания, сколько "мебель" заслуживает - нисколько.

От Kazak
К Дмитрий Козырев (09.12.2002 15:46:01)
Дата 09.12.2002 15:51:30

Странно... Читатал воспоминания советского истребителя

Здравия желаю !
Кажись Ленинградский фронт(не уверен), так он писал, что в 1942 году срубил какую-то польскую рухлядь - PZL-37, что-ли..
С уважением Каzак

От Малыш
К Kazak (09.12.2002 15:51:30)
Дата 09.12.2002 16:11:21

Re: А кто сказал, ...

Уважаемый Kazak,

Вы пишете:
>Кажись Ленинградский фронт(не уверен), так он писал, что в 1942 году срубил какую-то польскую рухлядь - PZL-37, что-ли..

А кто сказал, что пилот правильно определил тип самолета? У Рыбина (перепост -
http://airforce.users.ru:8080/nvi/forum/0/co/19817.htm) еще и не такие перлы приводятся, например: 19 апреля 1943 года гвардии младший лейтенант Николай Бокий, имевший к этому времени 9 воздушных побед, сбил немецкого аса оберфельдфебеля Мюллера, летавшего на Bf109G-2/R-6. Вернувшись на свой аэродром, летчик доложил об уничтожении "Фокке-Вульфа-190", который, как всем известно, во всех ракурсах разительно отличается от "мессера".
7 марта 1944 г. две "Аэрокобры" 19-го гвардейского ИАП, ведущий пары - гвардии младший лейтенант Кузнецов, вылетели на перехват вражеского разведчика. Наши истребители над Кировской железной дорогой перехватили самолет противника и после нескольких атак сбили его. По возвращении доложили об уничтожении финского Пе-2 и указали место его падения. На следующий день поисковой группой самолет был обнаружен, но им оказался немецкий "Юнкерс-88" из 1-й эскадрилий 124-й группы дальних разведчиков (1.(AF)/124). Оказывается, даже в относительно спокойном воздушном бою можно двухкилевой самолет перепутать с однокилевым.
Кто-то из финских асов, коли память меня не подводит, в 1941 г. записал себе "Дорнье" с красными звездами (!), кто-то якобы завалил "Лайтнинга" с советскими опознавательными знаками и т. д.
Потому, при всем уважении к словам Вашим и автора мемаров, из того, что он говорит о сбитии PZL-37, ен следует, что сбита была машина именно этого типа.
С уважением, Малыш

От М.Свирин
К Kazak (09.12.2002 15:51:30)
Дата 09.12.2002 15:59:37

Пзл-37 рухлядью не были и были на вооружении ВВС Румынии

Приветствие
>Здравия желаю !
>Кажись Ленинградский фронт(не уверен), так он писал, что в 1942 году срубил какую-то польскую рухлядь - PZL-37, что-ли..

Так что ваш пилот, скорее всего из ВВС Черноморского Флота и пишет сие про оборону Севастополя.

Подпись

От Ярослав
К М.Свирин (09.12.2002 15:59:37)
Дата 10.12.2002 19:31:23

Re: Пзл-37 рухлядью...

>Приветствие
>>Здравия желаю !
>>Кажись Ленинградский фронт(не уверен), так он писал, что в 1942 году срубил какую-то польскую рухлядь - PZL-37, что-ли..
>
>Так что ваш пилот, скорее всего из ВВС Черноморского Флота и пишет сие про оборону Севастополя.

тем более что по заводским данным поляков у немцев вообще целых Лосей небыло - те что у румын это интернированые в середине сентября 1939 (если не ошибаюсь 17-18) польские самолеты перелетевшие в Румынию
пилотов отпустили в Францию и Англию а самолеты остались у румын (последние машины были в учебных частях еще в 1948)
немцы же румынам в 40-м только продали запчасти к ним с захваченых заводов

>Подпись
С уважением Ярослав

От Eddie
К Ярослав (10.12.2002 19:31:23)
Дата 10.12.2002 19:45:54

Ре: Пзл-37 рухлядью...

>тем более что по заводским данным поляков у немцев вообще целых Лосей небыло
Было 2 штуки - один разбили в Рехлине во время испытаний, второй экспонировали в Вене на выставке трофеев
>те что у румын это интернированые в середине сентября 1939 (если не ошибаюсь 17-18) польские самолеты перелетевшие в Румынию
27 штук было интернировано

От FVL1~01
К М.Свирин (09.12.2002 15:59:37)
Дата 10.12.2002 16:57:57

был факт посадки ПЗЛ-37 в Одессе например.

И снова здравствуйте
где то у меня валялась статисткиа применения Лосей, в 1941 Румыны сбитыми вроде штук 12-13 потеряли.

С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К Kazak (09.12.2002 15:51:30)
Дата 09.12.2002 15:54:20

Странно -то что? (-)


От Kazak
К Дмитрий Козырев (09.12.2002 15:54:20)
Дата 09.12.2002 16:02:00

Ну если они польскую рухлядь юзали

Здравия желаю !
А с чего им писать? Самолет - это не такой трофей, чтоб его можно было в дело употребить. Так что - мебель это и потому описанию "трофеев" уделяют ровно столько внимания, сколько "мебель" заслуживает - нисколько.
..то МИГи, ЯКи и ЛАГГи - сам бог велел. А вот чего-то упоминаний не припомню:(

С уважением Каzак

От Поручик Баранов
К Kazak (09.12.2002 16:02:00)
Дата 11.12.2002 08:58:44

PZL-37 - передовая для своего времени машина

Добрый день!

Покруче некоторых немецких.

С уважением, Поручик

От Дмитрий Козырев
К Kazak (09.12.2002 16:02:00)
Дата 09.12.2002 16:07:56

Есть определенные сомнения на этот счет.

>..то МИГи, ЯКи и ЛАГГи - сам бог велел. А вот чего-то упоминаний не припомню:(

Вы много найдете упоминаний про захваченные трофейные немецкие самолеты? А между тем я готов привести примеры где их юзали.

Я могу привести пример из мемуаров Покрышкина - где немцы юзали трофейный Як.

Однако - все эти примеры из области редких и частных исключений. Про ВАш - написал Михаил Свирин.
Это была не "польская рухлядь", а линейный самолет румынских ВВС.
Значит к нему имелись кадры подготовленных летчиков и техническая ремонтная база.

От Холод
К Дмитрий Козырев (09.12.2002 16:07:56)
Дата 10.12.2002 16:35:44

тогда непонятно, почему не юзали трофейные транспотники.


>Значит к нему имелись кадры подготовленных летчиков и техническая ремонтная база.

В частности французкие. База то точно была, да и с кадрами особых проблем быть не дожно. Раз уж вишиты по щелчку пальцев из Берлина отдали (фактически) Индокитай, то несколько сот пилотв всяко бы выделили.

С уважением, Холод

От Eddie
К Холод (10.12.2002 16:35:44)
Дата 10.12.2002 18:58:21

Юзали ЛеО-451 и итальянцев, а все остальное было редкой рухлядью (-)


От Eddie
К Eddie (10.12.2002 18:58:21)
Дата 10.12.2002 19:18:50

Да, и еще Кодроны Гоеланды и прототипы разные (это из транспортников) (-)


От FVL1~01
К Eddie (10.12.2002 19:18:50)
Дата 10.12.2002 20:34:59

Более того ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ даже Девуатины 520

И снова здравствуйте

Вот только как тренировочные самолеты. Им даже РУД на немецкий манер переделали
С уважением ФВЛ

От Дмитрий Козырев
К Холод (10.12.2002 16:35:44)
Дата 10.12.2002 16:40:15

Как бы то ни было...

>В частности французкие. База то точно была, да и с кадрами особых проблем быть не дожно. Раз уж вишиты по щелчку пальцев из Берлина отдали (фактически) Индокитай, то несколько сот пилотв всяко бы выделили.

Как бы то ни было - французское правительство не выделяло формирования для ведения боевых действий против союзников. Тем более кадры - для инкорпорирования их в германские вооруженные силы.

Добровольческое отребье СС - не в счет.

А имеющиеся мощности (в данном случае - французские), использовались для размещения на них заказов германской военной промышленности.

От Макс
К Холод (10.12.2002 16:35:44)
Дата 10.12.2002 16:39:26

э-т вряд ли. зачем Виши официально с англичанами воевать? (-)


От М.Свирин
К Kazak (09.12.2002 16:02:00)
Дата 09.12.2002 16:05:03

Немцы НЕ ЮЗАЛИ чужие самолеты. Их Румынам и Финнам отдавали.

Приветствие

>А с чего им писать? Самолет - это не такой трофей, чтоб его можно было в дело употребить. Так что - мебель это и потому описанию "трофеев" уделяют ровно столько внимания, сколько "мебель" заслуживает - нисколько.
>..то МИГи, ЯКи и ЛАГГи - сам бог велел. А вот чего-то упоминаний не припомню:(

Это не так просто - самолет юзать. Иначе на нашем фронте френчи рассекали бы и прочие буржуи. ВА вот танки их пользовались.

Подпись

От VLADIMIR
К М.Свирин (09.12.2002 16:05:03)
Дата 10.12.2002 07:40:50

Я читал, что финнам продавали (-)


От Коля-Анархия
К М.Свирин (09.12.2002 16:05:03)
Дата 10.12.2002 06:38:18

LW может и не юзали... а Heer? (-)


От Eddie
К М.Свирин (09.12.2002 16:05:03)
Дата 09.12.2002 17:50:22

Ре: Немцы НЕ...

>Это не так просто - самолет юзать. Иначе на нашем фронте френчи рассекали бы и прочие буржуи. ВА вот танки их пользовались.
При всем уважении к Вам: Немцы чужие самолеты узали , в том числе и на Восточном фронте, в основном в транспортных (например, Савоя-Маркетти 81) и вспомогательных частях (например, в прибалтийских авиагруппах и в авиашколах). Помимо этого, видел упоминание про "стихийное" использование У-2 и облет всякой захваченной техники...

От Milchev
К М.Свирин (09.12.2002 16:05:03)
Дата 09.12.2002 16:10:28

И ещё болгарам.


>
>Это не так просто - самолет юзать. Иначе на нашем фронте френчи рассекали бы и прочие буржуи. ВА вот танки их пользовались.

Кстати, по части пилотажа Девуатин 520 у болгарских лётчиков оставил более благоприятное впечатление, чем Bf-109.

WBR,
Милчев.

От Китоврас
К juic (09.12.2002 15:37:37)
Дата 09.12.2002 15:44:53

Re: Прошу знающих...

Доброго здравия!
>Schwarzertod wrote:
> Авиацию на аэродромах сожгли, вы разве об этом не знаете? Более 3.000 самолётов в первые налёты. А дальше избиение проспавших. Только и всего. .
По немецким данным наши потеряли в первый день 1200 еропланов из них 800 на аэродромах.

>Д.Ч.* А вот и нет. Враки совдеповские чтобы свою дурь прикрыть и бьездарность. Сожгли мол нас убогих в первые часы вероломно! Не на чем летать стало, т-щ Сталин! а то бы мы им! Мы-ста!
Слышатся отклики провокационной статьи в одном из глянцевых жкрналов "куда улетели сталинские соколы"
>А вот что было на самом деле (ЮЗФ)


>Далее за 22 июня - 7 июля авиация ЮЗФ потеряла 354 самолета сбитыми и уничтоженными на земле, 225 машин было повреждено, 209 поломалось. И ва итоге в ВВС фронта осталось ... 359 (!) А где остальные 2900 машин? А ведь в воздухе их никто не видел - все все абсолютно мемуаристы в один голос воют на отсутствие нашей авиации в небе и зверства Люфтваффе.. где ж соколики сталинские? И железо? Тю-тю... никто не знает и нет ответа...
А это искаженная цитата из гончаровских комментариев к Попелю


>К 10 июля 1941 г. СССР потерял более 4 000 самолетов. Германия - 826 машин. С учетом производства все равно у нас должно было оставаться подавляющее численное превосходство в воздухе - а в реальности все было с точностью до наоборот.

>И вот этот вопрос - где самолеты? - меня весьма занимает. Ладно, танки были поломаные и их бросили. А самолеты? Немцы не сообща.ют о большом количестве захваченных трофейных машин. Про танки - да, а про самолеты - нет.
Да потому что танк сломать труднее чем самолет. А еще самолет сгореть может почти без устатку...

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/