1. DD-134 "Кроуненшилд". Передан Англии - I-36 "Челси". Уже под английским флагом "...06.04.41 спас 29 моряков с потопленного авиацией п\х "Ольга С."...".
Что за п\х - уж больно у него русское название?
2. Написано, что немецкий п\х "Колумбус". который в 1940 по наводне одного из гладкопалубников утопили англичане был самым большим судном в мире. Это так?
3. DD-94 "Тейлор" В 1937 "...патрулировал в Карибском море, защищая жизнь американских граждан и их собственность". От кого? Или это просто канцеляризм?
4. Написано, что американская плавбаза гидроавиации AV-6 была повреждена во время вторжения в Нормандию.
Что она там делала - в Англии аэродромов и самолетов не хватало, что пришлось использовать гидроавиацию и ее плавбазу?
5. В ТТХ "Специального противолодочного ЭМ августа 1917" написано (в числе прочего), что "...радиолокационное оборудование - 5т".
Какое-такое радиолокакционное оборудование в 1917?
>1. DD-134 "Кроуненшилд". Передан Англии - I-36 "Челси". Уже под английским флагом "...06.04.41 спас 29 моряков с потопленного авиацией п\х "Ольга С."...".
>Что за п\х - уж больно у него русское название?
Е:
"Olga S." - датское судно, принадлежащее компании D/S Torm A/S, которой, в свою очередь владела крупная компания A.Schmiegelow & Axel Kanpen со штаб-квартирой в Копенгагене. Все суда D/S Torm A/S носили разнообразные мужские и женские имена, к некоторым добавлялась буква "S", но что сие значило я не в курсе. Компания специализировалась на перевозке фруктов из Средиземноморья в Северную Европу. "Olga S." была одним из четырех теплоходов-фруктовозов (другие три - "Gertrud", "Helvig" и "Ragnhild"), построенных "Гельсингер Верфт" в 1938 г. 2252 брт, ход 14 уз. После оккупации Дании "Olga S." с июня 1940 г под контролем британского Министерства военного транспорта. Потоплен 06.04.1941 германскими самолетами FW-200 из состава I/KG40 на западных подходах к Ирландии. Погиб 1 член экипажа, спасено 30 чел.
>2. Написано, что немецкий п\х "Колумбус". который в 1940 по наводне одного из гладкопалубников утопили англичане был самым большим судном в мире. Это так?
Е:
Нет, разумеется. Этот германский лайнер "NORDDEUTSCHER LLOYD" имел тоннаж 32.581 брт, он был на 1939 год третьим по величине германским лайнером после двух флагманов той же компании - "Бремена" (51.732 брт) и "Европы" (49.746 брт).
По мировым меркам "Columbus" был хотя и крупным лайнером, но далеко-далеко не самым большим. Самыми крупными были судна прославленной "Cunard White Star" -знаменитые "Куин Мэри" (81.235 брт) и достраивающаяся "Куин Элизабет" (83.673 брт), а также известная французская "Нормандия" (83.423 брт) CGT. Из судов, крупнее "Колумбуса" на конец 1939 года, можно также буквально наугад назвать "Аквитанию" и "Мавританию-II" того же "Кунарда", "Париж" и "Иль-де-Франс" той же французской CGT, итальянские "Рекс" и "Конте ди Савойя".
>3. DD-94 "Тейлор" В 1937 "...патрулировал в Карибском море, защищая жизнь американских граждан и их собственность". От кого? Или это просто канцеляризм?
Е:
Понятия не имею. Наверное, в какой-нибудь из банановых республик какая-нибудь очередная смута была, но мне лень лезть искать :-))
>4. Написано, что американская плавбаза гидроавиации AV-6 была повреждена во время вторжения в Нормандию.
>Что она там делала - в Англии аэродромов и самолетов не хватало, что пришлось использовать гидроавиацию и ее плавбазу?
Е:
Вообще-то, по американским данным плавбаза гидроавиации AV6 "Patoca" в 1940 г была переоборудована обратно в танкер-заправщик, коим она изначально являлась, и ей 19.06.1940 был возвращен ее старый номер АО9. В 1944 г она была переобрудована в плавбазу катеров-тральщиков, в связи с чем 15.08.1944 переклассифицирована как AG125. В Нормандии она не была, а с лета 1944 г вообще находилась на Тихом океане.
См., например, здесь: http://www.hazegray.org/danfs/auxil/ao9.htm
>5. В ТТХ "Специального противолодочного ЭМ августа 1917" написано (в числе прочего), что "...радиолокационное оборудование - 5т".
>Какое-такое радиолокакционное оборудование в 1917?
Е:
Наверное, имеется в виду оборудование радиосвязи, а глюкнул автор (это Вы ведь книжку Шишова изучаете?).
Здравствуйте!
Спасибо еще раз.
Личный вопрос - есть ли что-либо водоплавающее, о чем Вы не знаете? :-)
>>4. Написано, что американская плавбаза гидроавиации AV-6 была повреждена во время вторжения в Нормандию.
>>Что она там делала - в Англии аэродромов и самолетов не хватало, что пришлось использовать гидроавиацию и ее плавбазу?
>
>Е:
>Вообще-то, по американским данным плавбаза гидроавиации AV6 "Patoca" в 1940 г была переоборудована обратно в танкер-заправщик, коим она изначально являлась, и ей 19.06.1940 был возвращен ее старый номер АО9. В 1944 г она была переобрудована в плавбазу катеров-тральщиков, в связи с чем 15.08.1944 переклассифицирована как AG125. В Нормандии она не была, а с лета 1944 г вообще находилась на Тихом океане.
>См., например, здесь:
> http://www.hazegray.org/danfs/auxil/ao9.htm
На самом деле эито автор ошибся\описался и вместо "AV-5 "Албемарл"" написал "AV-6 "Албемарл"". Так вот этот самый Albemarle "служил в Атлантике в течение WW2" как написано в http://www.hazegray.org/navhist/carriers/us_sea2.htm#av5 И таки остается вопрос - что он делал в Нормандии?
>Е:
>Наверное, имеется в виду оборудование радиосвязи, а глюкнул автор (это Вы ведь книжку Шишова изучаете?).
Да, его. А как Вы ее (книжку) и его (автора ) оцениваете?