От Макс
К All
Дата 09.12.2002 11:19:53
Рубрики WWII; Флот; 1917-1939;

? Про американские ЭМ-гладкопалубники

Здравствуйте!
Здравствуйте!
В книжке про американские ЭМ-гладкопалубники прочитал что:
1. DD-117 "Дроси" между 1919 и 1921 "... оперировал вместе с гиброавиацией у Вальпараисо, Чили"

Откуда у Вальпараисо американская гидроавиация?

2. с 19.11.40 по 17.05.41 быстроходный ТЩ DMS-7 "Хоуард" (бывш. DD-179) действовал в Карибском море "...проводя траление и выполняя дозорную службу в рамках Нейтрального Патруля"

Что он там тралил - там же еще никто ничего не минировал и не собирался?

3. DD-170 "Кэлк" в августе 1919 "...совершил 2-недельное плавание по Балтийскому морю, посетив страны Балтии и Скандинавии в рамках деятельности Американской Гуманитарной Миссии"

Чем занималась сия Миссия?

4. DD-74 "Мэнли" В сентябре 1935 "вошел в состав Эскадры Специальной Службы лоя патрулирования в Карибском море"

Что они там патрулировали - против кого?

С уважением, Макс

От Exeter
К Макс (09.12.2002 11:19:53)
Дата 09.12.2002 21:20:21

Re: ? Про...

Здравствуйте, уважаемый Макс!

>В книжке про американские ЭМ-гладкопалубники прочитал что:
>1. DD-117 "Дроси" между 1919 и 1921 "... оперировал вместе с гиброавиацией у Вальпараисо, Чили"

>Откуда у Вальпараисо американская гидроавиация?

Е:
Гидроавиация там, наверное, чилийская была просто.


>2. с 19.11.40 по 17.05.41 быстроходный ТЩ DMS-7 "Хоуард" (бывш. DD-179) действовал в Карибском море "...проводя траление и выполняя дозорную службу в рамках Нейтрального Патруля"

>Что он там тралил - там же еще никто ничего не минировал и не собирался?

Е:
Обычное контрольное траление на подходах к базе.


>3. DD-170 "Кэлк" в августе 1919 "...совершил 2-недельное плавание по Балтийскому морю, посетив страны Балтии и Скандинавии в рамках деятельности Американской Гуманитарной Миссии"

>Чем занималась сия Миссия?

Е:
Ну наверное это АРА небезызвестная -"American reliefe administration".
Которая была организоана в годы ПМВ для оказания помощи голодающим в Европе.


>4. DD-74 "Мэнли" В сентябре 1935 "вошел в состав Эскадры Специальной Службы лоя патрулирования в Карибском море"

>Что они там патрулировали - против кого?

Е:
По-моему, так просто именовались ВМС в зоне Панамского канала.


С уважением, Exeter

От Макс
К Exeter (09.12.2002 21:20:21)
Дата 10.12.2002 11:39:37

Спасибо. И вторая порция из той же книжки

Здравствуйте!

1. DD-134 "Кроуненшилд". Передан Англии - I-36 "Челси". Уже под английским флагом "...06.04.41 спас 29 моряков с потопленного авиацией п\х "Ольга С."...".
Что за п\х - уж больно у него русское название?

2. Написано, что немецкий п\х "Колумбус". который в 1940 по наводне одного из гладкопалубников утопили англичане был самым большим судном в мире. Это так?

3. DD-94 "Тейлор" В 1937 "...патрулировал в Карибском море, защищая жизнь американских граждан и их собственность". От кого? Или это просто канцеляризм?

4. Написано, что американская плавбаза гидроавиации AV-6 была повреждена во время вторжения в Нормандию.
Что она там делала - в Англии аэродромов и самолетов не хватало, что пришлось использовать гидроавиацию и ее плавбазу?

5. В ТТХ "Специального противолодочного ЭМ августа 1917" написано (в числе прочего), что "...радиолокационное оборудование - 5т".
Какое-такое радиолокакционное оборудование в 1917?

С уважением, Макс

От Exeter
К Макс (10.12.2002 11:39:37)
Дата 10.12.2002 16:45:48

Ответ

Снова здравствуйте!

>1. DD-134 "Кроуненшилд". Передан Англии - I-36 "Челси". Уже под английским флагом "...06.04.41 спас 29 моряков с потопленного авиацией п\х "Ольга С."...".
>Что за п\х - уж больно у него русское название?

Е:
"Olga S." - датское судно, принадлежащее компании D/S Torm A/S, которой, в свою очередь владела крупная компания A.Schmiegelow & Axel Kanpen со штаб-квартирой в Копенгагене. Все суда D/S Torm A/S носили разнообразные мужские и женские имена, к некоторым добавлялась буква "S", но что сие значило я не в курсе. Компания специализировалась на перевозке фруктов из Средиземноморья в Северную Европу. "Olga S." была одним из четырех теплоходов-фруктовозов (другие три - "Gertrud", "Helvig" и "Ragnhild"), построенных "Гельсингер Верфт" в 1938 г. 2252 брт, ход 14 уз. После оккупации Дании "Olga S." с июня 1940 г под контролем британского Министерства военного транспорта. Потоплен 06.04.1941 германскими самолетами FW-200 из состава I/KG40 на западных подходах к Ирландии. Погиб 1 член экипажа, спасено 30 чел.


>2. Написано, что немецкий п\х "Колумбус". который в 1940 по наводне одного из гладкопалубников утопили англичане был самым большим судном в мире. Это так?

Е:
Нет, разумеется. Этот германский лайнер "NORDDEUTSCHER LLOYD" имел тоннаж 32.581 брт, он был на 1939 год третьим по величине германским лайнером после двух флагманов той же компании - "Бремена" (51.732 брт) и "Европы" (49.746 брт).
По мировым меркам "Columbus" был хотя и крупным лайнером, но далеко-далеко не самым большим. Самыми крупными были судна прославленной "Cunard White Star" -знаменитые "Куин Мэри" (81.235 брт) и достраивающаяся "Куин Элизабет" (83.673 брт), а также известная французская "Нормандия" (83.423 брт) CGT. Из судов, крупнее "Колумбуса" на конец 1939 года, можно также буквально наугад назвать "Аквитанию" и "Мавританию-II" того же "Кунарда", "Париж" и "Иль-де-Франс" той же французской CGT, итальянские "Рекс" и "Конте ди Савойя".



>3. DD-94 "Тейлор" В 1937 "...патрулировал в Карибском море, защищая жизнь американских граждан и их собственность". От кого? Или это просто канцеляризм?

Е:
Понятия не имею. Наверное, в какой-нибудь из банановых республик какая-нибудь очередная смута была, но мне лень лезть искать :-))


>4. Написано, что американская плавбаза гидроавиации AV-6 была повреждена во время вторжения в Нормандию.
>Что она там делала - в Англии аэродромов и самолетов не хватало, что пришлось использовать гидроавиацию и ее плавбазу?

Е:
Вообще-то, по американским данным плавбаза гидроавиации AV6 "Patoca" в 1940 г была переоборудована обратно в танкер-заправщик, коим она изначально являлась, и ей 19.06.1940 был возвращен ее старый номер АО9. В 1944 г она была переобрудована в плавбазу катеров-тральщиков, в связи с чем 15.08.1944 переклассифицирована как AG125. В Нормандии она не была, а с лета 1944 г вообще находилась на Тихом океане.
См., например, здесь:
http://www.hazegray.org/danfs/auxil/ao9.htm


>5. В ТТХ "Специального противолодочного ЭМ августа 1917" написано (в числе прочего), что "...радиолокационное оборудование - 5т".
>Какое-такое радиолокакционное оборудование в 1917?

Е:
Наверное, имеется в виду оборудование радиосвязи, а глюкнул автор (это Вы ведь книжку Шишова изучаете?).



С уважением, Exeter

От Макс
К Exeter (10.12.2002 16:45:48)
Дата 11.12.2002 08:35:53

Re: Ответ

Здравствуйте!
Спасибо еще раз.
Личный вопрос - есть ли что-либо водоплавающее, о чем Вы не знаете? :-)

>>4. Написано, что американская плавбаза гидроавиации AV-6 была повреждена во время вторжения в Нормандию.
>>Что она там делала - в Англии аэродромов и самолетов не хватало, что пришлось использовать гидроавиацию и ее плавбазу?
>
>Е:
>Вообще-то, по американским данным плавбаза гидроавиации AV6 "Patoca" в 1940 г была переоборудована обратно в танкер-заправщик, коим она изначально являлась, и ей 19.06.1940 был возвращен ее старый номер АО9. В 1944 г она была переобрудована в плавбазу катеров-тральщиков, в связи с чем 15.08.1944 переклассифицирована как AG125. В Нормандии она не была, а с лета 1944 г вообще находилась на Тихом океане.
>См., например, здесь:
>
http://www.hazegray.org/danfs/auxil/ao9.htm

На самом деле эито автор ошибся\описался и вместо "AV-5 "Албемарл"" написал "AV-6 "Албемарл"". Так вот этот самый Albemarle "служил в Атлантике в течение WW2" как написано в http://www.hazegray.org/navhist/carriers/us_sea2.htm#av5 И таки остается вопрос - что он делал в Нормандии?

>Е:
>Наверное, имеется в виду оборудование радиосвязи, а глюкнул автор (это Вы ведь книжку Шишова изучаете?).

Да, его. А как Вы ее (книжку) и его (автора ) оцениваете?


С уважением, Макс

От Warrior Frog
К Exeter (09.12.2002 21:20:21)
Дата 09.12.2002 21:34:53

Re: ? Про...

Здравствуйте, Алл
>Здравствуйте, уважаемый Макс!

>>В книжке про американские ЭМ-гладкопалубники прочитал что:
>>1. DD-117 "Дроси" между 1919 и 1921 "... оперировал вместе с гиброавиацией у Вальпараисо, Чили"
>
>>Откуда у Вальпараисо американская гидроавиация?
>
>Е:
>Гидроавиация там, наверное, чилийская была просто.

А что, DD-117 "Дорси" был в глубоком одиночестве у берегов Чили, и рядом с ним не было ни одного крейсера (способного нести самолеты)? И была,ли у Чилийского флота в тот момент гидроавиация?

>С уважением, Exeter

Взаимно,
Александр

От Exeter
К Warrior Frog (09.12.2002 21:34:53)
Дата 09.12.2002 22:02:44

Именно, что была, и немаленькая

А вот американский крейсер, способный нести самолеты в 1919-1921 гг, уважаемый Warrior Frog, стоит поискать :-))))

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (09.12.2002 22:02:44)
Дата 10.12.2002 21:12:27

как жессс :-) Типа "Пенсильвания" и на ней Юджин Эли :-) (-)