От Евгений Путилов
К All
Дата 22.11.2000 14:23:12
Рубрики Современность; ВВС;

возвращаясь к теме "Су-27 в УССР"

Приветствую, Ал!

>2-я гв. морская ракетоносная
авиадивизия,
>эта в этот счет наверное не входит
(Авиация ЧФ)
>119-я иад
>эта анологично

Нет, 10 авиадивизий вместе с морской авиацией

>, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил.
Но едва ли это сразу 2 бад, так как
получается, сто в 17 ВА КВО совершенно
не было авиации, кроме отдельных полков.

Нашел подтверждение 32 бад 24 ВА. По
состоянию на февраль 1992 в нее входил 7
бап в Староконстантинове и два бап в
Белоруссии. Из-за этого украинцы дивизию
сразу расформировали, передав ее полк
249-й бад 14 ВА.

>Интересно, что у Вас есть по 17ВА

Да практически ничего: воздушний пункт
управления с 1984, а все остальное на
территории КВО--это ДА, ВТА, ИА ПВО,
училища со своими полками.

>еще 6 иад из ЗГВ, до вывода возможна
была своя иад

не имею таких данных

>А все силы в 24 ВА.
>Посчитаем: 106,13,15 тбад,6,7 втад,138,6
иад,56,32,289 бад

Что за 15-я тбад? С 6 иад и ее
предшественницей мне пока нечего
сказать. По 56 бад ищу.

>САВО
>??73 ВА

73-я по состоянию на конец 70-х. О
позднейших каких-то изменениях не имею
данных. Штаб в Алма-Ате.

>39 орап (Балхаш)-15 Миг-25РБ,5
Су-24МР

При СССР на Як-28Р, МиГ-25РБ и
переучивание на Су-24МР. Судя по
количеству "сухих", переучивание шло не
шибко ударными темпами.

>адиб?
>-апиб? 40 Миг-27

не имею подтверждений (пока)

>-149 бап (Николаевка) 30 Су-24

Гвардейский, под Алма-Атой. До начала
войны в ДРА единственный бап на южном
направлении.

>иап (Талды-Курган) 30 МиГ-23,
перевооружается на МиГ-29

905-й. МиГ-23МЛ. С 1984 в ДРА на замену
белорусам из Березы.

>?иап (Учарал)МиГ-23
>Принадлежность последних спорная
(возможно ПВО)

Поищу.

>Армейская авиация
>486 обвп (Учарал)
>181 овп (Джамбул)

последний в 1985 в ДРА.

Дополнительно на территории САВО:
79-я тбад в Семипалатинске:
1223-й, 1226-й тбап. первыми с 1982
получали Ту-95МС.

часть сил 12 отд. армии ПВО.

Семипалатинск (Жанасемей)--356-й отд.
авиаполк, а после передачи его Ту-128М в
10-ю (Северную) армию--с 1988 просто
356-й иап ПВО на МиГ-31.

Могу еще добавить экзотику:
-учебный центр ВВС для иностранцев под
Фрунзе (тут готовили летчиков ДРА). Это
единственное от ВВС в Киргизии
-аэродром Приозерск (полигона ПВО в
Сары-Шагане)--носители
радиоуправляемых мишеней Ту-16К-26
1076-го ЦАО Войск ПВо страны.
-Поисково-спасательная авиация ВКС:
эскадрилья в Караганде, отряд в Аральске,
157-й полк в Троицке.


>Центрального подчинения
>1038 ЦБП и ПЛС (Мары) МиГ-29,
МиГ-23

Вообще-то, это аэродром Мары-1. наши
эскадрильи "Агрессор". Эскадрилья
МиГ-29 с 1988. А во время войны в ДРА
здесь была 1521-я авиабаза, где постоянно
находилось скопище различных самолетов
из разных полков, посменно "работающих"
за речкой: Су-24, Ту-16, Ту-22ПД, Ту-22М2
и М3. ВПП шириной 44 м.
Рядом был еще аэродром Мары-2 со 156-м
апиб (о нем отдельно по ТуркВО) и
местный аэропорт Мары.

C уважением, Евгений

От Чингизид
К Евгений Путилов (22.11.2000 14:23:12)
Дата 23.11.2000 17:48:34

Re: возвращаясь к теме "Су-27 в УССР"

Приветствую !

>>САВО
>>??73 ВА
>
>73-я по состоянию на конец 70-х. О
>позднейших каких-то изменениях не имею
>данных. Штаб в Алма-Ате.

>>39 орап (Балхаш)-15 Миг-25РБ,5
>Су-24МР

>При СССР на Як-28Р, МиГ-25РБ и
>переучивание на Су-24МР. Судя по
>количеству "сухих", переучивание шло не
>шибко ударными темпами.

>>адиб?
>>-апиб? 40 Миг-27
>
>не имею подтверждений (пока)

>>-149 бап (Николаевка) 30 Су-24
>
>Гвардейский, под Алма-Атой.

подтверждаю у нас :)

>>иап (Талды-Курган) 30 МиГ-23,
>перевооружается на МиГ-29

а Су-27-е где тогда? :) До этого момента считал, что в Талды-Кургане...

>905-й. МиГ-23МЛ. С 1984 в ДРА на замену
>белорусам из Березы.

>>?иап (Учарал)МиГ-23

это алматинская область, я слышал, что в Учарале был апиб, а не иап :)

>>Принадлежность последних спорная
>(возможно ПВО)

>Поищу.

>>Армейская авиация
>>486 обвп (Учарал)
>>181 овп (Джамбул)
>
>последний в 1985 в ДРА.

>Дополнительно на территории САВО:
>79-я тбад в Семипалатинске:

угу в составе 30-й Иркутской ВА

>1223-й, 1226-й тбап. первыми с 1982
>получали Ту-95МС.

Ту-95МС6/МС16

>часть сил 12 отд. армии ПВО.

>Семипалатинск (Жанасемей)--356-й отд.
>авиаполк, а после передачи его Ту-128М в
>10-ю (Северную) армию--с 1988 просто
>356-й иап ПВО на МиГ-31.

и под этим готов подписаться...

>Могу еще добавить экзотику:
>-учебный центр ВВС для иностранцев под
>Фрунзе (тут готовили летчиков ДРА). Это
>единственное от ВВС в Киргизии
>-аэродром Приозерск (полигона ПВО в
>Сары-Шагане)--носители
>радиоуправляемых мишеней Ту-16К-26
>1076-го ЦАО Войск ПВо страны.
>-Поисково-спасательная авиация ВКС:
>эскадрилья в Караганде, отряд в Аральске,

верт. эскадрилься в Державинке...

>157-й полк в Троицке.

не уверен что-то насчет Троицка – далековато от мест падения...

Су

От al
К Евгений Путилов (22.11.2000 14:23:12)
Дата 22.11.2000 19:58:26

Re: возвращаясь к теме "Су-27 в УССР"

Приветствую
>Приветствую, Ал!

>>2-я гв. морская ракетоносная
>авиадивизия,
>>эта в этот счет наверное не входит
>(Авиация ЧФ)
>>119-я иад
>>эта анологично
>
>Нет, 10 авиадивизий вместе с морской авиацией

>>, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил.
>Но едва ли это сразу 2 бад, так как
>получается, сто в 17 ВА КВО совершенно
>не было авиации, кроме отдельных полков.

>Нашел подтверждение 32 бад 24 ВА. По
>состоянию на февраль 1992 в нее входил 7
>бап в Староконстантинове и два бап в
>Белоруссии.

известно ль какие?

Из-за этого украинцы дивизию
>сразу расформировали, передав ее полк
>249-й бад 14 ВА.

>>Интересно, что у Вас есть по 17ВА
>
>Да практически ничего: воздушний пункт
>управления с 1984, а все остальное на
>территории КВО--это ДА, ВТА, ИА ПВО,
>училища со своими полками.

Есть 1270 ЦБП и ПЛС (Бердянск), 29 убап
на Су-24 (упоминалось о 60 ед.)
ЦБП и ПЛС (Широкое-Запорожье) известно о наличии Л-39, это похоже единственный центр авиации в нынешней Украине, кроме
ГАНИЦ в Кировском.

Известно ли какая авиачасть базировалась\
базируется в Гайсине (Винницкая обл.)?



>>еще 6 иад из ЗГВ, до вывода возможна
>была своя иад

>не имею таких данных

>>А все силы в 24 ВА.
>>Посчитаем: 106,13,15 тбад,6,7 втад,138,6
>иад,56,32,289 бад

>Что за 15-я тбад?

15 тбад (Стрый)с 260 тбап (Стрый)+ 341 тбап (Озерное)

С 6 иад и ее
>предшественницей мне пока нечего
>сказать. По 56 бад ищу.

>>САВО
>>??73 ВА
>
>73-я по состоянию на конец 70-х. О
>позднейших каких-то изменениях не имею
>данных. Штаб в Алма-Ате.

>>39 орап (Балхаш)-15 Миг-25РБ,5
>Су-24МР

>При СССР на Як-28Р, МиГ-25РБ и
>переучивание на Су-24МР. Судя по
>количеству "сухих", переучивание шло не
>шибко ударными темпами.

>>адиб?
>>-апиб? 40 Миг-27
>
>не имею подтверждений (пока)

>>-149 бап (Николаевка) 30 Су-24
>
>Гвардейский, под Алма-Атой. До начала
>войны в ДРА единственный бап на южном
>направлении.

>>иап (Талды-Курган) 30 МиГ-23,
>перевооружается на МиГ-29

>905-й. МиГ-23МЛ. С 1984 в ДРА на замену
>белорусам из Березы.

>>?иап (Учарал)МиГ-23
>>Принадлежность последних спорная
>(возможно ПВО)

>Поищу.

>>Армейская авиация
>>486 обвп (Учарал)
>>181 овп (Джамбул)
>
>последний в 1985 в ДРА.

>Дополнительно на территории САВО:
>79-я тбад в Семипалатинске:
>1223-й, 1226-й тбап. первыми с 1982
>получали Ту-95МС.

>часть сил 12 отд. армии ПВО.

>Семипалатинск (Жанасемей)--356-й отд.
>авиаполк, а после передачи его Ту-128М в
>10-ю (Северную) армию--с 1988 просто
>356-й иап ПВО на МиГ-31.

>Могу еще добавить экзотику:
>-учебный центр ВВС для иностранцев под
>Фрунзе (тут готовили летчиков ДРА). Это
>единственное от ВВС в Киргизии
>-аэродром Приозерск (полигона ПВО в
>Сары-Шагане)--носители
>радиоуправляемых мишеней Ту-16К-26
>1076-го ЦАО Войск ПВо страны.
>-Поисково-спасательная авиация ВКС:
>эскадрилья в Караганде, отряд в Аральске,
>157-й полк в Троицке.


>>Центрального подчинения
>>1038 ЦБП и ПЛС (Мары) МиГ-29,
>МиГ-23

>Вообще-то, это аэродром Мары-1. наши
>эскадрильи "Агрессор". Эскадрилья
>МиГ-29 с 1988. А во время войны в ДРА
>здесь была 1521-я авиабаза, где постоянно
>находилось скопище различных самолетов
>из разных полков, посменно "работающих"
>за речкой: Су-24, Ту-16, Ту-22ПД, Ту-22М2
>и М3. ВПП шириной 44 м.
>Рядом был еще аэродром Мары-2 со 156-м
>апиб (о нем отдельно по ТуркВО) и
>местный аэропорт Мары.

>C уважением, Евгений
C уважением Ал

От Чингизид
К al (22.11.2000 19:58:26)
Дата 23.11.2000 17:28:39

Re: возвращаясь к теме "Су-27 в УССР"

Приветствую !

>>Что за 15-я тбад?
>
>15 тбад (Стрый)с 260 тбап (Стрый)+ 341 тбап (Озерное)

Помнится где-то в архивах с кем-то я беседовал по ДА и по этой дивизии пришли к следующему:

15-я тбад (Озерное, Житомирская обл., Украина)
· 341 тбап Озерное Житомирская Украина Ту-22М2, Ту-22ПД, Ту-22УД
· 121 гв тбап Мачулищи Минская Белоруссия Ту-22М (34 ед.) Севастопольский Краснознаменный
· 203 гв тбап Барановичи Брестская Белоруссия Ту-22, Ту-22ПД Орловский Краснознаменый

а 260-й тбап относился с 22-й гв. тбад

C u

От Евгений Путилов
К al (22.11.2000 19:58:26)
Дата 23.11.2000 17:03:21

Re: возвращаясь к теме "Су-27 в УССР"

Приветствую!

За отсутствием времени пока что оставляю без ответа предыдущее Ваше сообщение и выкладываю подготовленное ранее по ТуркВО

>49 ВА (Ташкент)

Данные по ее присутствию встречаю с конца 70-х.

>-34 адиб (Чирчик)

да

>-735 бап (Карши)-31 Су-24

если точнее, то Ханабад под Карши. С 1984.

>-136 апиб (Чирчик)-Су-17

Су-17М3. С лета 1986 в ДРА.

>-156 апиб (Мары)-Су-17

А этот в 34 адиб сразу не входил. Вместо со 152 иап ПВО он составлял авиацию 24 корпуса ПВО 19 армии ПВО. Но после реформы Войск ПВО 1980-го корпус остался без истребителей. С 1981 156-й иап перевооружают на Су-17М3, и до октября 1984 он в ДРА (потеряны 7 самолетов и 2 чел.) Потом из-за нехватки истребителей в 156 апиб ставятся на боевое дежурство ПВО Су-17, а в 1991 полк возвращают в ПВО и пересаживают на МиГ-25ПД.

>--217 апиб (Кзыл-Арват)-34 Су-17

да

-иад?

?

--115 иап (Кокайды)-МиГ-29

гвардейский. В середине 80-х на МиГ-21бис. "Техника молодежи" давала раскраску его самолета из эскадрильи "Советская Литва".

>--иап МиГ-29

в Карши, вероятно.

>87 орап (Карши)-35 Су-17МР,11Су-24МР

в середине 80-х на Як-28Р и в процессе перевооружения. су-17 получил из европы чуть позднее

>??ошап (Чирчик)Су-25

186-й инструкторский. В 1993 лучший в ВВС России по боевой подготовке. "Работал" в Таджикистане. Кокайды в 90-х.

>12 ОА ПВО

и корпус 19 армии в Туркмении

-9 иап ПВО (Чирчик?-Анжижан) 32 Су-27

пока не нашел

>-152 иап ПВО (Ак-Тепе)38 МиГ-23

Да, см. выше. В 80-х передавался фронтовой авиации как иап

Красноводск. 179-й гв. иап ПВО. МиГ-23М


C уважением, Евгений




От Александр Стукалин
К Евгений Путилов (22.11.2000 14:23:12)
Дата 22.11.2000 15:21:37

Ребят, ну и путатницы тут у вас... Правки по существу принимаете?

>Приветствую, Ал!

>>2-я гв. морская ракетоносная
>авиадивизия,
>>эта в этот счет наверное не входит
>(Авиация ЧФ)
>>119-я иад
>>эта анологично
>
>Нет, 10 авиадивизий вместе с морской авиацией

>>, 249-я бад. Это 8. Еще 2 не установил.
>Но едва ли это сразу 2 бад, так как
>получается, сто в 17 ВА КВО совершенно
>не было авиации, кроме отдельных полков.

>Нашел подтверждение 32 бад 24 ВА. По
>состоянию на февраль 1992 в нее входил 7
>бап в Староконстантинове и два бап в
>Белоруссии. Из-за этого украинцы дивизию
>сразу расформировали, передав ее полк
>249-й бад 14 ВА.

>>Интересно, что у Вас есть по 17ВА
>
>Да практически ничего: воздушний пункт
>управления с 1984, а все остальное на
>территории КВО--это ДА, ВТА, ИА ПВО,
>училища со своими полками.

>>еще 6 иад из ЗГВ, до вывода возможна
>была своя иад

>не имею таких данных

>>А все силы в 24 ВА.
>>Посчитаем: 106,13,15 тбад,6,7 втад,138,6
>иад,56,32,289 бад

>Что за 15-я тбад? С 6 иад и ее
>предшественницей мне пока нечего
>сказать. По 56 бад ищу.

>>САВО
>>??73 ВА
>
>73-я по состоянию на конец 70-х. О
>позднейших каких-то изменениях не имею
>данных. Штаб в Алма-Ате.

>>39 орап (Балхаш)-15 Миг-25РБ,5
>Су-24МР

>При СССР на Як-28Р, МиГ-25РБ и
>переучивание на Су-24МР. Судя по
>количеству "сухих", переучивание шло не
>шибко ударными темпами.

>>адиб?
>>-апиб? 40 Миг-27
>
>не имею подтверждений (пока)

>>-149 бап (Николаевка) 30 Су-24
>
>Гвардейский, под Алма-Атой. До начала
>войны в ДРА единственный бап на южном
>направлении.

>>иап (Талды-Курган) 30 МиГ-23,
>перевооружается на МиГ-29

>905-й. МиГ-23МЛ. С 1984 в ДРА на замену
>белорусам из Березы.

>>?иап (Учарал)МиГ-23
>>Принадлежность последних спорная
>(возможно ПВО)

>Поищу.

>>Армейская авиация
>>486 обвп (Учарал)
>>181 овп (Джамбул)
>
>последний в 1985 в ДРА.

>Дополнительно на территории САВО:
>79-я тбад в Семипалатинске:
>1223-й, 1226-й тбап. первыми с 1982
>получали Ту-95МС.

>часть сил 12 отд. армии ПВО.

>Семипалатинск (Жанасемей)--356-й отд.
>авиаполк, а после передачи его Ту-128М в
>10-ю (Северную) армию--с 1988 просто
>356-й иап ПВО на МиГ-31.

>Могу еще добавить экзотику:
>-учебный центр ВВС для иностранцев под
>Фрунзе (тут готовили летчиков ДРА). Это
>единственное от ВВС в Киргизии
>-аэродром Приозерск (полигона ПВО в
>Сары-Шагане)--носители
>радиоуправляемых мишеней Ту-16К-26
>1076-го ЦАО Войск ПВо страны.
>-Поисково-спасательная авиация ВКС:
>эскадрилья в Караганде, отряд в Аральске,
>157-й полк в Троицке.


>>Центрального подчинения
>>1038 ЦБП и ПЛС (Мары) МиГ-29,
>МиГ-23

>Вообще-то, это аэродром Мары-1. наши
>эскадрильи "Агрессор". Эскадрилья
>МиГ-29 с 1988. А во время войны в ДРА
>здесь была 1521-я авиабаза, где постоянно
>находилось скопище различных самолетов
>из разных полков, посменно "работающих"
>за речкой: Су-24, Ту-16, Ту-22ПД, Ту-22М2
>и М3. ВПП шириной 44 м.
>Рядом был еще аэродром Мары-2 со 156-м
>апиб (о нем отдельно по ТуркВО) и
>местный аэропорт Мары.

>C уважением, Евгений

От Евгений Путилов
К Александр Стукалин (22.11.2000 15:21:37)
Дата 23.11.2000 15:37:42

Re: Всегда рады. Затем и ветку строим. (-)


От Dervish
К Евгений Путилов (22.11.2000 14:23:12)
Дата 22.11.2000 15:11:51

Замечание про Киргизию

>Приветствую, Ал!
>Могу еще добавить экзотику:
>-учебный центр ВВС для иностранцев под
>Фрунзе (тут готовили летчиков ДРА). Это
>единственное от ВВС в Киргизии

Gростите, а под Кантом разве не было аэродрома? В середине 80-х там часто летало что-то вроде Су-25?

Dervish

От Евгений Путилов
К Dervish (22.11.2000 15:11:51)
Дата 24.11.2000 13:43:45

Re: Замечание про Киргизию

Приветствую!

>>Могу еще добавить экзотику:
>>-учебный центр ВВС для иностранцев под
>>Фрунзе (тут готовили летчиков ДРА). Это
>>единственное от ВВС в Киргизии
>
>Gростите, а под Кантом разве не было аэродрома? В середине 80-х там часто летало что-то вроде Су-25?

Уважаемый, Dervish!
В середине 80-х очень много чего базировалось в САВО и ТуркВО, чего я не перечислил. Например, временное базирование Су-24 в Термезе... Из-за операций в ДРА базировались меняя друг друга большие массы самолетов различного назначения от различных округов. Но это все было временное базирование.

Думаю, то же самое касается и Су-25 в Киргизии. Но вряд ли это был 1985. Скорее где-то 1987, когда афганцам передали Су-25 и обучали в САВО. Хотя могло быть, что наши штурмовики проходили горную "обкатку" в Киргизии перед направлением "за речку". Про такую учебную часть в Киргизии в те годы у меня нет данных. а вот про наличие там почти 200 различных учебно-боевых самолетов вплоть до МиГ-21 говорили много.

С ув.

От Дмитрий Болтенков
К Евгений Путилов (22.11.2000 14:23:12)
Дата 22.11.2000 14:33:33

Re: возвращаясь к теме "Су-27 в УССР"

Евгений, доброй еды тебе...
поищи на airbase.uka.ru--там найдешь много чего про авиацию ВМФ, ПВО и ДА
С уважением