От
|
Alexey A. B.
|
К
|
apple16
|
Дата
|
07.12.2002 06:49:27
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Флот;
|
Да про "Боярин" я все знаю и даже больше :-)))))
Привет!
Спасибо Вам за постинг и картинку серийной книжки. Эх, закуплю себе... :-))) Но на обложке-то - Д.В.Скворцов, а не Емелин... (тот, что про "Русь" написал).
Спасибо Вам за то, что фотографии здесь класные выкладываете и ссылки наишшо неизвестные мне морские сайты...
Алексей.
++++++++++++++++++++++++
>А.Ю.Емелин. Крейсер II ранга «Боярин». - издательство «Гангут», Санкт-Петербург 2002. 44 стр. + вкладка. ISBN 5-85875-019-2
>«Боярин» - один из четырех крейсеров II ранга российского флота, созданных в рамках судостроительной программы 1898 года. Построенный в 1902 году по индивидуальному проекту на стапелях датского завода «Бурмейстер ог Вайн», крейсер отличался от остальных кораблей серии — «Новика», «Жемчуга» и «Изумруда» — меньшей скоростью, но лучшей мореходностью. Из Кронштадта на Дальний Восток корабль был направлен в составе отряда контр-адмирала Э.А.Штакельберга. В Средиземном море, по приказу командования, «Боярин» отделился от отряда и совместно с французским крейсером «Infernet» совершил обход крупнейших портов Персидского залива. За короткий период своего пребывания в составе эскадры Тихого океана «Боярин» принял участие в маневрах, совершил плавание из Порт-Артура во Владивосток и обратно, находился стационером в Чемульпо до смены его «Варягом». В первые дни Русско-японской войны 1904—1905 годов «Боярин» отличился своими активными действиями в боях с японской эскадрой под Порт-Артуром. Подорвавшись на мине к исходу третьих суток, крейсер остался на плаву и погиб через два дня, снесенный штормом на минные заграждения. «Боярин» — крейсер, находившийся в составе российского флота чуть более года, оставил о себе наибольшую память, пожалуй, лишь своим загадочным «появлением на свет» да своим загадочным «исчезновением». Автор монографии на основе документов из фондов Российского государственного архива военно-морского флота более полно, чем это делалось ранее, дает широкому кругу любителей истории флота ответ на эти «загадки». Также в данной публикации достаточно подробно изложены как интересные события из короткой службы корабля, так и интересные аспекты его устройства и архитектуры.
>Содержание:
>Заказ корабля.
>Устройство корабля.
>Постройка и испытания.
>Переход на Тихий океан.
>Дальневосточная служба «Боярина».
>Трое суток войны.
>
>В датских водах. На переднем плане - датский броненосец береговой обороны типа «Peder Skram», на заднем плане справа видны три дымовые трубы крейсера «Боярин».
>
>Крейсер II ранга «Боярин» на Дальнем Востоке.
Счастливо!