Видели ли вы,
Как бежит по степям,
В туманах озерных кроясь,
Железной ноздрей храпя,
На лапах чугунных поезд?
А за ним,
По большой траве,
Как на празднике отчаянных гонок,
Тонкие ноги закидывая к голове,
Скачет красногривый жеребенок?
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
Неужель он не знает, что в полях бессиянных
Той поры не вернет его бег,
Когда пару Красивых степных россиянок
Отдавал за коня печенег?
По-иному судьба на торгах перекрасила
Наш разбуженный скрежетом плес,
И за тысячи пудов конской кожи и мяса
Покупают теперь паровоз.
В те времена (начало нэпа) скорости пассажирских поездов были около 30км/час, Есенин, похоже, вспоминает более раннюю довоенную эпоху, когда она равнялась 50км/час. Если "милый смешной дуралей" мог гнаться за поездом хоть полминуты, значит 30км/час (а может и все 50)он мог развивать.
>В те времена (начало нэпа) скорости пассажирских поездов были около 30км/час, Есенин, похоже, вспоминает более раннюю довоенную эпоху, когда она равнялась 50км/час. Если "милый смешной дуралей" мог гнаться за поездом хоть полминуты, значит 30км/час (а может и все 50)он мог развивать.
Читайте Ракова
предельная скорость скорого на Октябрьской жел дороге 100км/ч, при царе была 115 ВЕРСТ в час, но пути в 20е были изношены
Скорых других дорог 75-85, на изношеных участках 65, если скорый шел медленее его уже за скорый не считали.
Пассажирские поезда - ходили около 50...
Что то а железные дороги ПЕРВЫМИ привели в порядок после разрухи, это нервы страны..