>>--200 тбап (Бобруйск) 15 Ту-16, 15 Ту-22М
>>здесь возможно немного по-иному было
>
>Нет, тут все подтверждаю.
>>290 одрап (Зябровка)-28 Ту-22Р
>
>Ту-22РДМ, если точнее.
>>Части и соединения ВТА
>>3 втад (Витебск)
>>-339 втап (Витебск) -32 Ил-76
>
>3 гв. втад
>>Части и соединения ФА
>>26 ВА (Минск)
>
>>50 осап (Мачулищи) -разные втс
>
>Бессменный Кабульский всю войну. В этом году журнал МО РБ "Армия" ему статью посвятил. Где-то дома у меня он есть.
>>151 оап РЭБ (Щучин)-20 Як-28 из СГВ
>
>из Бжега.
Не орап, а бап -- 116 бап. На Су-24М. Базировался в ГСВГ (Брандт). Выведен в Россь в 1989 г. -- передан в 1 бад.
После распада СССР 10 орап и 116 бад слили и создали 116 авиабазу. Из 10 орап взяли аэ на Су-24МР, а МиГ-25РБ и Як-28 сдали в утиль.
В Кобрин был переведен из Постав как раз 397 ошап.
>>378 ошап (Поставы)-Су-25
>>397 ошап (Поставы)-Су-25
>>с последними двумя совсем не ясно, может
>>кто-то перепутал номера, а это 357 и 368 из ЗГВ?
>
>Едва ли. Оба эти ошап еще числились в составе ЗГВ на конец 1991. Нежто их в РБ после развала СССР вывели бы? Хотя могу ошибаться.
>Эту дивизию я еще раз перепроверю. По белорусскому источнику 1 бад--это Россь, а не Лида. Может, уже поздняя белорусская передислокация. Со 116-м гвардеским полная неясночть. Он стоял в Бранде, первый в ГСВГ на Су-24М с 1988. Но упоминался как орап, апиб, бап. Может, действительно на су-24МР.
1 гв бад -- Лида.
Про 116 бап -- см. Выше.
>>не ясно на каких бс (либо на Су-24 либо
>>на МиГ-27 и Су-17), либо сначала были
>>апибы, а после бапы??
>
>Типа Су-24М.
>>--иап (Щучин)- МиГ-23
>>--927 иап (Береза) - МиГ-29
>
>есть такое. В 1983-84 в ДРА на МиГ-21бис.
>>--968 иап (Россь) - МиГ-29 этот иап упоминается здесь в 1989г, он же был и в ЗГВ
>
>тут остается вопрос. возможно, 968 иап выводился на базу расформированного. В 70-е гг. иап на этой базе проводил обкатку МиГ-23М вместе с Липецким центром.
Он и был на этой базе на МиГ-23М. Потом перешел на МиГ-29 (с 1986 г.) и в 1989 г. был отправлен в Германию, а в 1992 г. выведен в Липецк.
>>Что осталось:
>>тб и др все выведены в РФ
>>втап в Витебске существует
>>116 баб (Россь) Су-24
>>206 шаб (Лида) Су-25
>>и еще одна шаб
Кобрин.
>>10 орап возможно сохранен
Слит со 116 бап в 166 аб.
>>иап (Щучин) существует
>>927 иап (Береза) были сведения, что МиГ-29
>
>927 авиабаза
>>перелетели в 61 иап ПВО
>>201 иап ПВО ?
>>Армейская авиация похоже существует
>>Всего в ВВС РБ по заявлениям 9 авиабаз
>>По данным буржуев на 1998г
>>286 бс, в том числе 80 МиГ-29
>>(в 1991 было ок.100, продали в Перу, списали)
>
>Перу интересовалось 12 МиГ-29
>>30 Су-24, 80 Су-25, 10 Су-24МР, 25 МиГ-25РБ, 6 Ан-12БП, 28 Ил-76, 6 Ан-24, 1 Ан-26, 1 Ту-134, 45 МиГ-23, 25 Су-27, 71 Ми-24, 30 Ми-6, 12 Ми-26, 140 Ми-8, 26 Ми-2
>
>Нормальных белорусских источников пока не нашел, но "бацька" принципиально не хотел разоружаться и выполнять требования ДОВСЕ.
Спасибо за уточнения. Разобрались со 116-м гв бап и 968 иап. Можно еще вопрос? Насколько масштабным был перевод авиачастей в группы войск в середине 80-х после их перехода на самолеты 4 поколения и какие авиачасти из Европы в этой связи убирали? Пытаюсь восстановить данные на 1985.