От Tigerclaw
К All
Дата 13.11.2002 07:27:04
Рубрики WWII;

Вопрос по бомбардировшиам. Обьясните что такое?

Читая амерскую литературу по второи мировои натыкаешся на многое: на то что Як-3 и Як 9 намного превосxодили Ме-109 и Фв 190. На то что Спитфаиер считался советскими лётчиками недостаточно манёвренным. На то что самые хорошие 12.7мм и 20мм пушки во второи мировои были у СССР. На то что у СССР были проблемы с разработкои высокомошных двигателеи. На то что согласно воспоминаниям солдат вермахта Ил-2 был деиствительно "Чёрнои Смертью". Короче на многое. Среди всего етого очень много ТТX разных самолётов. И вот, в один прекрасныи день листая всё ето, я вижу информацию о бомбардировшике До217. Офигеваю. Читаю ишё раз. Опять офигеваю. Проверяю по другим источникам. С тем же результатом. И так раз 5. Согласно ТТX До217 был самым лучшим бомбардировшиком второи мировои....
Судите сами:

До217 М-1
Вес 9000кг. Скорость 557км/ч. радиус (с полнои бомбозагрузкои) 2100км. Бомбозагрузка 4000кг. Екипаж: 4. Практическии потолок 9000м

Даваите сравним с похожими бомбардировшиками других стран. Таких бомбардировшиков немного: Б-25, Б-26, Ту-2, А-26.

Ту-2
Вес 8270кг. Скорость 560км/ч. радиус (с полнои бомбозагрузкои) 2300км. Бомбозагрузка 3000кг. Екипаж: 4. Практическии потолок 9500м

А-26
Вес 10145кг. Скорость 570км/ч. радиус (с полнои бомбозагрузкои) 2100км. Бомбозагрузка 3000кг. Екипаж: 3. Практическии потолок 6800м

Б-25J
Вес 9580кг. Скорость 480км/ч. радиус (с полнои бомбозагрузкои) 2400км. Бомбозагрузка 2000кг. Екипаж: 6. Практическии потолок 8200м

Б-26G
Вес 11450кг. Скорость 460км/ч. радиус (с полнои бомбозагрузкои) 1850км. Бомбозагрузка 2000кг. Екипаж: 7. Практическии потолок 7000м

Любопытно, не правда ли? Даваите теперь сравним с
Б17G:
Вес 17145кг. Скорость 460км/ч. радиус (с полнои бомбозагрузкои) 1700км. Бомбозагрузка 5600кг. Екипаж: 10. Практическии потолок 10000м

Б-24J
Вес 16745кг. Скорость 470км/ч. радиус (с полнои бомбозагрузкои) 3000км. Бомбозагрузка 4000кг. Екипаж: 10. Практическии потолок 8500м

Что получается.
1) Что во первых единственныи самолёт в классе До217 которыи близок к нему по показателям ето Ту-2. Б-25, Б-26 ето вообше чёрт знает что, а А-26, уже самолёт другого поколения, и даже он усупает До217. Ни один из етих машин с До-217 тягаться не могут. (Кроме Ту-2) Во вторых, вместо одного Б-17 дешевле построить два До-217 и они донесут больше бомб, быстрее, выше, и при етом два бомбардировшика труднее перехватить чем один. И никому 4x мотоники вообше не нужны за исключением компании которая их клепает

Так что, деиствительно ли До217 был таким хорошим самолётом? Или же амерские источники преувеличели возможности етого самолёта.

Спасибо

Дима

От А.Сухоруков
К Tigerclaw (13.11.2002 07:27:04)
Дата 13.11.2002 11:59:15

Re: Do-217 и иже с ним.

>Так что, деиствительно ли До217 был таким хорошим самолётом? Или же амерские источники преувеличели возможности етого самолёта.

>>> Действительно Do-217М был хорошим самолетом, но... в Люфтваффе он считался бомбардировщиком категории Ju-88.

Сравним их ТТХ:

Dо-217М-1:
Экипаж-4 чел.
Двигатели: два "Даймлер-Бенц" DВ 603А — 12-цилиндровые, жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1750 л. с. и 1850 л, с. на высоте 2100 м.
Вооружение: два 7,9-мм пулемета МG 81 в носу, один 13-мм пулемет МG 131в электрифицированной верхней башне, один 13-мм МG 131 в нижней установке, два 7,9-мм МG 81 в боковых установках; до 4000 кг бомб (2500 кг в бомбоотсеке).
Максимальная скорость: 470 км/ч у земли, 557 км/ч на высоте 5700 м.
Наивыгоднейшая скорость: 397 км/ч.
Максимальная дальность полета: 2140 км, с дополнительным баком — 2480 км.
Потолок: с боевой нагрузкой — 7370 м, без бомб — 9500м.
Вес: пустого — 9100 кг, максимальный — 16700 кг.
Размеры: размах крыла — 19,15 м; длина — 17,22 м, (Оо 217М-1/К-25 — 17,9 м); высота — 4,95 м; площадь крыла —56,6м .

Юнкерс Ju 88А
Экипаж-4 чел.
Силовая установка: два V-образных двенадцатицилиндровых поршневых двигателя Юнкерс Юмо 211J-1 (Junkers Jumo 211J-1)мощностью по 1007 кВт (1350л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5300 м 470 км/час; практический потолок 8200 м; максимальная дальность полета 2730 км.
Веса: пустого снаряженного - 9860 кг ; максимальный взлетный 14000 кг.
Размеры: размах крыла 20 м; длина 14,40 м ; высота 4,85 м; площадь крыла 54,50 кв. м.

Вооружение: один зафиксированный вперед пулемет MG 131 калибра 13 мм или два пулемета MG 81 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), по два пулемета MG 81 в задней части кабины и в нижней части фюзеляжа, бомбовая нагрузка до 2000 кг во внутренних отсеках и на внешней подвеске.

Почему же эти вообщемто разного класса самолеты оказались в "одной весовой категории".

Немного истории.
Do-217 начал 2МВ как бомбардировщик, который в перспективе можно легко сделать пикирующим. Если быть совсем точным, то его и делали как пикирующий, но проблева с воздушными тормозами, поставила на таком использовании "217-го" крест. В войска Dо 217Е начал поступать в 1940 году.

ТТХ Dо 217Е-2:
Экипаж - 4 чел.
Двигатели: два ВМW 801МL — 14-цилиндровые, двухрядные "звезды" воздушного охлаждения, мощностью 1580 л. с на взлете и 1380 л. с. на высоте 4600 м
Вооружение одна неподвижная 15-мм пушка МG 151 вперед в нижней части кабины, один 13-мм пулемет МG 131 в управляемой электрически верхней башне, один 13-мм пулемет МG 131 в нижней позиции, один подвижный МG 15 вперед, иногда два в боковых окнах плюс два управляемых дистанционно МG 81 в хвостовой установке (на Dо 217Е-2/К19), до 4000 кг бомб (2500 кг в бомбоотсеке.
Максимальная скорость: 437 км/ч у земли, 510 км/ч на высоте 5200 м
Крейсерская скорость: с максимальной бом нагрузкой 412 км/ч на высоте 5200 м,
Наивыгоднейшая скорость: 392 км/ч.
Максимальная дальность полета: 2300 км, полнительным баком — 2800 км.
Потолок: с максимальной нагрузкой — 75 без бомб — 9000 м.
Вес: пустого — 8860 кг, нормальный взлетный 15000 кг, максимальный — 16480 кг.
Размеры: размах крыла — 19,15 м; длина — 17,22 м; высота — 5 м; площадь крыла — 56,6 м

Неплохой самолет, но были у "217"-го проблемы, которые резко снижали его реальные боевые характеристики и которые (как они не старались), немцам не удалось изжить до самого конца войны. (Странно, но факт.)

Во-первых самолет оказался необычайно дорогим в производстве, к 1943 году он был по цене если не дороже Не-177, то вполне сопоставим.
Во-вторых, кабина на "Е" оказалась скомпонована так, что из 7-ми точек оборонительного вооружения, 1 член экипажа (радист) был вынужден обслуживать аж 5-ть (!). Такая особенность кабины делала оборонительные возможности данного бомбардировщика очень низкими.
После перекомпоновки кабины, на Dо-217М радисту остались 13-мм пулемет МG 131 в электрифицированной верхней башне и два 7,9-мм МG 81 в боковых установках. Вроде радисту стало полегче, но электропривод и дистанционное управление башни довольно часто выходили из строя, тогда оборонительное вооружение против атак сверху (самых частых и результативных) делалось вообще символическим.
В третьих- высокая нагрузка на крыло, приводящая к тому, что у самолета при полной бомбовой загрузке появлялись проблемы с меневрированием, резко снижалась поперечная остойчивость.
В- четвертых - при полной бомбовой загрузке, отмечалось резкое падение скорости и не менее резкое возрастание потребления горючего, из-за бомб была на внешней подвеске.
В-пятых - довольно ненадежные двигатели, которые, в общем-то, были перефорсированы хоть DVW, хоть DB).
В- шестых - бомбардировщик так и не удалось сделать пикирующим.

Всё это привело к тому, что бомбардировщик приходилось использовать, только там где не ожидается сильного истребительного противодействия и где не требуется максимальная бомбовая загрузка. Поэтому Dо-217, был основным носителем управляемых противокорабельных ракет (не бог весть какая тяжесть) и использовал их довольно успешно, так же был неплохим ночным бомбардировщиком.

Как дневной бомбардировщик "в реале" Do-217 (и Е, и М) был даже хуже Ju-88, потому, что:
1. В реальных боевых условиях бомбовая нагрузка "217-го" ограничивалась 2500 кг на внутренней подвеске, что по сравнению с 2000 кг "88-го" и некоторое преимущество в скорости DO-217М были почти символическим преимуществом.
2. В отличие от "88-го"
Do-217М не мог пикировать и хотя, "юнкерс" тоже пикировал не часто, но всё-таки...
3. "Юнкерс" легко использовался днем, поскольку оборонительные возможности и боевая живучесть "Юнкерса" были на порядок выше.
4. Немецкие летчики предпочитали "Юнкерс" поскольку он был легче в управлении, был более устойчив.
5. "Юнкерс" был значительно дешевле в производстве и более легко обслуживался, особенно в полевых условиях.

В качестве базы "217-й" использовали и для создания ночного истребителя с радаром, полностью перекомпоновав носовую часть самолета, но и в этом качестве Ju-88 оказался лучше.

Исходя из сказанного выше, приходится признать, что амерские источники действительно преувеличили реальные боевые возможности Do-217. Так часто бывает, когда пытанешься оценить боевые характеристики техники только исходя из справочных данных.

В кратце пожалуй и всё. Если хочешь узнать о Dо-217 (как бомбардировщике и так и ночном истребителе) побольше, то советую посмотреть "Вооружение и техника" N 11-12 1996 год. Там есть весьма фундаментальная статья по самолетам фирмы "Дорнье верке" целого авторского коллектива.

ЗЫ: >>Читая амерскую литературу по второи мировои натыкаешся на многое: на то что Як-3 и Як 9 намного превосxодили Ме-109 и Фв 190.

>>> На высотах до 3000м (для Як-9) и до 4000м (для Як-3) так оно и было, правда сказать, что "яки" превосходили "намного" я бы постеснялся.



От Dinamik
К Tigerclaw (13.11.2002 07:27:04)
Дата 13.11.2002 11:57:56

Re: Вопрос по...

>Ту-2
>Вес 8270кг. Скорость 560км/ч. радиус (с полнои бомбозагрузкои) 2300км. Бомбозагрузка 3000кг. Екипаж: 4. Практическии потолок 9500м

Откуда эти данные?
Скорость несколько завышена.
Полная бомбозагрузка для Ту-2 это 2000кг. 3000кг это уже перегруз. Так что данные по дальности и всему остальному явно не для 3 тонн.

С уважением к сообществу

От Дмитрий Козырев
К Tigerclaw (13.11.2002 07:27:04)
Дата 13.11.2002 11:00:06

До-217 был хорошим бомбером. Но Юнкерс был "вхож", а Дорнье - нет.

"звериный оскад капитализма" - "все из за бабок".

От Поручик Баранов
К Дмитрий Козырев (13.11.2002 11:00:06)
Дата 13.11.2002 12:11:42

Юнкерс?!! Гуго?!!! Куда он был ВХОЖ?!!!

Добрый день!

Гуго Юнкерс вообще-то не любил фашистов и даже эмигрировал из страны. Да и умер он в 1935 г.

С уважением, Поручик

От Дмитрий Козырев
К Поручик Баранов (13.11.2002 12:11:42)
Дата 13.11.2002 12:14:44

А кто был владельцем фирмы?

Авиация не моя тема потому могу ошибаться.
Но в "Крыльях Родины" в цикле статей про машины Дорнье (извините за каламбур) - писали про сильное "лобби" у фирмы Юнкерс, позволявшей ей получать заказы.
И топить "конкурентов".

Хотя может это и конспировлогия.

От Arcticfox
К Tigerclaw (13.11.2002 07:27:04)
Дата 13.11.2002 10:55:34

Do-217 везде, где я видел, классифицируется как истребитель

и без бомбовой нагрузки.

Юра

От VLADIMIR
К Arcticfox (13.11.2002 10:55:34)
Дата 13.11.2002 11:01:25

Ну уж. Вот в руках книга The World Greatest Bombers - и здесь же До-217 (-)


От Arcticfox
К VLADIMIR (13.11.2002 11:01:25)
Дата 13.11.2002 11:32:00

Ok, погорячился

Просто тыкаясь по Интернету гораздо чаще видел про него Nachtjдger чем Bomber. Из чего и сделал вывод что с бомберностью у него видимо было на самом деле не очень.

Кстати, какая в Вашей книге для него бомбовая нагрузка указана?

Юра

От VLADIMIR
К Arcticfox (13.11.2002 11:32:00)
Дата 13.11.2002 12:11:31

Дык До-217N - ночник. А нагрузка (С - модель) - до 3000кг (-)


От Роман (rvb)
К Arcticfox (13.11.2002 10:55:34)
Дата 13.11.2002 10:58:06

Чего-чего-чего?

http://base13.glasnet.ru/wol/do/217.htm

Он и бомбер был, и истребитель.

S.Y. Roman