От Marat
К Холод
Дата 11.11.2002 11:04:21
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

чуток в сторону

Здравствуйте!

>Нам что, нужно развитие по израильскому сценарию? Израилю может и нужно (хотя - врядли), США точно нужно. Нам - нет!

это да - израильские крутые меры не работаею (Цефа говорит, что это результат переговоров, но возможно что все именно в комлексе)

>В период гражданки с басмачеством покончили без таких эксцессов. Причем покончило с ним само местное население. Но там политика умная была и правительство кровно заинтересованное в мире. А тут...

а тут присоединяюсь к словам И.Пыхалова - ситуации различные - как по времени (другое время) так и психологически горцы отличаются от басмачей (более организованны штоль если политически корректно сказать :) или же более подвержены "стадному инстинкту" - то есть общее движение и поведение основной народной массы в основном однонаправлено и резких флуктуаций и разбродов меньше - традиционные исторические уваженческие "институт аксакальства", подчиненческие родовой знати и торе - тому объяснение
то есть эффект противопоставления "личность версус общество" менее выражен чем у горцев...
Это конечно не означает, что все "кочевые народы" ведут себя как "стадо, которое можно вести куда хотите" (в том числе и на убой) - каждый человек себя все равно считает Личностью с большой буквы :), но однако если встает вопрос "делать как все" (тем более на фоне "уважения решений аксакалов") и или идти против общей массы (в том числе в русле манкуртизма), то побеждает логика :)

Имхо именно с этим связаны периодические "нашествия" или другие "бедствия" - в какой-то момент находятся персоны, озадачивающиеся "великой идеей" и если эта идея постепенно овладевает массами и тому есть предпосылки - народ почти "все как один" срывается за своим "вожаком" - в случае отсутсвия предпосылок и "одобрения решения" на всех уровнях эшелонной структуры - основная масса не сдвигается с места

О какой философско-психологический опус :)

В общем у меня большое подозрение, что распространенное в России представление, что процессы определяющие поведение и функционирование "института аксакальства", клановости, "дикости" горских народов и кочевых - одинаковы для тех и других - глубоко ошибочное...


Кстати постил как-то уже давно исторические записки сына Кенесары-хана, который в 18 веке всю свою сознательную жизнь воевал с продвижением русских по территории Казахстана и в СА (не басмач конечно в нынешнем понимании, но видный для того времени деятель тем более торе к которому
народ прислушивался) - в конце концов он просто осознал, что остановить линейные батальоны не получится, а партизанская ("басмаческая") деятельность результатов не приносит и вредит в основном людям и понял что более правее два его брата, которых царское правительство "перетянуло" много лет раньше на свою сторону (точнее они к тому моменту сами осознали бесполезность войны и дополнительным стимулом сработала пропаганда российская), и сдался "на милость генерал-губернатора" со всеми своими людьми и сподвижниками

То есть тогдашняя российская политика не ппросто военного продвижения, а перетягивания на свою сторону родовой знати и видных уважаемых людей, мнение которых ценится в народе - сработала

В чеченском такая тактика не факт что сработает - во первых другие системы ценностей (хотя внешне похожи), во вторых все таки - начало 21 века, а не конец 19-го - начало 20-го

>С уважением, Холод

C уважением, Марат

От Marat
К Marat (11.11.2002 11:04:21)
Дата 11.11.2002 11:21:06

поправка

Здравствуйте!

>Здравствуйте!

>а тут присоединяюсь к словам И.Пыхалова - ситуации различные - как по времени (другое время) так и психологически горцы отличаются от басмачей (более организованны штоль если политически корректно сказать :)

в смысле басмачи "более организованы", а не горцы :)

>>В период гражданки с басмачеством покончили без таких эксцессов. Причем покончило с ним само местное население. Но там политика умная была и правительство кровно заинтересованное в мире. А тут...

кстати а по этому поводу - такие эксцессы были неоднократно не именно в период басмачества, а в разные времена - в период продвижения РИ в Среднюю Азию, в периоды различных восстаний 19-20 вв. - формулировка "карательные отряды" очень часто использовалась :)
Так вот эти отряды так скать в виде "акций устрашения, штоп другим не повадно былО"
- сжигали юрты целыми аулами, "экспроприировали" (изымали-рабили :) скот, заарестовывали зачинщиков (которых затем ссылали), и даже беспредельничали, насильничали и уничтожали аулы целиком - даже было толи толи три случая, когда начальников эти карательных отрядов судила российская местная администрация, даже она ошалевшая от жестокости своих вояк, несмотря на прохладное отношение к "дикарям киргиз-кайсакам"

так что было такое, но кстати эти меры тогда не помогли

C уважением, Марат