>>Из них боеспособных самолетов: 6214
>>Наличных экипажей в западных округах: 5937
>>Самолетов новых типов в западных округах: 1448
>>Способных пилотировать их экипажей: 208
>
>>Похоже на перевернутую пирамиду, правда? На бумаге самолетов не просто много, а очень много, 21 тысяча. А когда нужно воевать, оказывается, что современных машин на фронте (с экипажами), которые могут составить конкуренцию немецким, - всего 208, то есть лишь 1% от огромного авиационного парка!
208 экипажей для новых типов самолетов это верно или нет?
А если верно, не наводит на размышления?
Добрый день!
>208 экипажей для новых типов самолетов это верно или нет?
>А если верно, не наводит на размышления?
Скорее всего, это правда. И объясняется это очень просто. За аварийность командный состав нес персональную ответственность. Элементарно можно было угодить под трибунал, и разжалование было везеньем.
А могло ли быть иначе, если в летный состав шли по призыву, училища выпускали сержантов? Кстати, это не байка, я сам беседовал с одним таким сержантом-летчиком довоенного выпуска.
Да еще существовали строгие приказы по экономии ГСМ!
Малый налет -> высокая аварийность -> стремление командиров подстраховаться + экономить топливо -> сознательное снижение налета (меньше летают - меньше возможностей разбиться) -> увеличение процента аварий...
И все равно, аварийность в наших ВВС была чудовищной. Могу цифры найти - раз в пять выше, чем в Люфтваффе. И, естественно, командиры совсем не горели желанием идти под трибунал. А тут - новые машины, да за них не только звание, голову снимут! Новые самолеты прибывали в полки, но летать на них не рисковали...