От Поручик Баранов
К Dinamik
Дата 08.11.2000 12:13:36
Рубрики WWII; ВВС;

Недурно бы также указать, что...

Добрый день!
>Всего самолетов в ВВС на 22 июня: 20978

>Из них:

>в АДД 2311
>в округах 13288
>на флотах 1445
>в летных школах 3934

>Самолетов во всех военных округах: 13288

>Из них:

>в Западных 7133
>в остальных 6155

>Самолетов в западных округах: 7133

>в Ленинградском: 1270
>в Прибалтийском: 1211
>в Западном особом: 1789
>в Киевском особом: 1913
>в Одесском: 950
>Из них боеспособных самолетов: 6214
>Наличных экипажей в западных округах: 5937
>Самолетов новых типов в западных округах: 1448
>Способных пилотировать их экипажей: 208

>Похоже на перевернутую пирамиду, правда? На бумаге самолетов не просто много, а очень много, 21 тысяча. А когда нужно воевать, оказывается, что современных машин на фронте (с экипажами), которые могут составить конкуренцию немецким, - всего 208, то есть лишь 1% от огромного авиационного парка!
>"

>Вот это никто из них не опроверг.

Неплохо было бы также указать, что речь идет только о фронтовой авиации, без учета ДБА, авиации флота и ПВО.

А еще вспомнить, что у немцев было лишь около 1000 одномоторных истребителей, из них - менее 600 "новых типов" (Bf.109F), из которых около 500 боеготовых.

Да еще прибавить, что и наши "истребители старых типов" И-153 и И-16 по и морально, и физически были не многим старше (а "Чайки" - так даже моложе) большинства немецких машин.

С уважением, Поручик

От Dinamik
К Поручик Баранов (08.11.2000 12:13:36)
Дата 08.11.2000 13:24:13

И все-таки,

>>Из них боеспособных самолетов: 6214
>>Наличных экипажей в западных округах: 5937
>>Самолетов новых типов в западных округах: 1448
>>Способных пилотировать их экипажей: 208
>
>>Похоже на перевернутую пирамиду, правда? На бумаге самолетов не просто много, а очень много, 21 тысяча. А когда нужно воевать, оказывается, что современных машин на фронте (с экипажами), которые могут составить конкуренцию немецким, - всего 208, то есть лишь 1% от огромного авиационного парка!


208 экипажей для новых типов самолетов это верно или нет?
А если верно, не наводит на размышления?


С уважением,
Владимир

От Поручик Баранов
К Dinamik (08.11.2000 13:24:13)
Дата 09.11.2000 08:49:09

Скорее всего, это правда

Добрый день!
>208 экипажей для новых типов самолетов это верно или нет?
>А если верно, не наводит на размышления?

Скорее всего, это правда. И объясняется это очень просто. За аварийность командный состав нес персональную ответственность. Элементарно можно было угодить под трибунал, и разжалование было везеньем.

А могло ли быть иначе, если в летный состав шли по призыву, училища выпускали сержантов? Кстати, это не байка, я сам беседовал с одним таким сержантом-летчиком довоенного выпуска.

Да еще существовали строгие приказы по экономии ГСМ!

Малый налет -> высокая аварийность -> стремление командиров подстраховаться + экономить топливо -> сознательное снижение налета (меньше летают - меньше возможностей разбиться) -> увеличение процента аварий...

И все равно, аварийность в наших ВВС была чудовищной. Могу цифры найти - раз в пять выше, чем в Люфтваффе. И, естественно, командиры совсем не горели желанием идти под трибунал. А тут - новые машины, да за них не только звание, голову снимут! Новые самолеты прибывали в полки, но летать на них не рисковали...

С уважением, Поручик