От Dinamik
К All
Дата 08.11.2000 10:49:49
Рубрики WWII; ВВС;

Кто-нить на Эйр-форс ходит?

Очень интересная статья о судьбе наших ВВС в начале войны Евгения Ковалева.
http://airforce.ru/history/discussion/kovalev/index.htm

Жаль, что ошибки у него действительно есть. Господа С.Исаев и А.Степанов попытались что-то возразить, ухватившись за неточности типа И-153 в Испании. Но при этом первый сделал это совершенно аля-резуновским хамским способом.
Мне интересно, откуда это Исаев взял 40 тысяч подготовленных летчиков-пилотов к началу войны??? При том, что летать можно было на вдвое меньшем количестве самолетов.
Вот интересно, зачем моего деда, окончившего за несколько лет до войны Оренбургскую летную школу (штурман-истребитель), послали не на фронт, а в тыл, учить молодых. Неужто 40 тысяч подготовленных пилотов было мало???
На фронт он попал только в 44-м. Не потому ли, что именно дефицит был подготовленных пилотов страшенный в начале войны?
Так что эпизод из фильма "Комсомольцы", когда последовательно командиры разных уровней в летной школе просили отправить их на фронт, не выдумка режиссера, а печальная быль.

А вот Степанов пошел на явные подтасовки.
Особенно неуместно выглядит его сравнение характеристик ИЛ-4 (ДБ-3Ф) с зарубежными аналогами. Будто и Шавров ему не указ.

Но вот то, что согласно данным Ковалева:

"Сведем все эти данные в таблицу, составленную по следующим источникам: (Начальный период, с. 62, 64). ЦАМО, ф.35, оп. 107559, д. 5, л. 4-82, л.116-233; д.16, л.276-319; оп. 10756, д.8, д. 216-271; д. 9, л. 159-216; оп. 107562, д. 13, л.171-258; оп. 74313, д.6, л. 274-379; оп. 107567, д.3, л.3-68; оп. 107559, д. 5, л.1.

Всего самолетов в ВВС на 22 июня: 20978

Из них:

в АДД 2311
в округах 13288
на флотах 1445
в летных школах 3934

Самолетов во всех военных округах: 13288

Из них:

в Западных 7133
в остальных 6155

Самолетов в западных округах: 7133

в Ленинградском: 1270
в Прибалтийском: 1211
в Западном особом: 1789
в Киевском особом: 1913
в Одесском: 950
Из них боеспособных самолетов: 6214
Наличных экипажей в западных округах: 5937
Самолетов новых типов в западных округах: 1448
Способных пилотировать их экипажей: 208

Похоже на перевернутую пирамиду, правда? На бумаге самолетов не просто много, а очень много, 21 тысяча. А когда нужно воевать, оказывается, что современных машин на фронте (с экипажами), которые могут составить конкуренцию немецким, - всего 208, то есть лишь 1% от огромного авиационного парка!
"

Вот это никто из них не опроверг.


С уважением к сообществу

От Поручик Баранов
К Dinamik (08.11.2000 10:49:49)
Дата 08.11.2000 12:13:36

Недурно бы также указать, что...

Добрый день!
>Всего самолетов в ВВС на 22 июня: 20978

>Из них:

>в АДД 2311
>в округах 13288
>на флотах 1445
>в летных школах 3934

>Самолетов во всех военных округах: 13288

>Из них:

>в Западных 7133
>в остальных 6155

>Самолетов в западных округах: 7133

>в Ленинградском: 1270
>в Прибалтийском: 1211
>в Западном особом: 1789
>в Киевском особом: 1913
>в Одесском: 950
>Из них боеспособных самолетов: 6214
>Наличных экипажей в западных округах: 5937
>Самолетов новых типов в западных округах: 1448
>Способных пилотировать их экипажей: 208

>Похоже на перевернутую пирамиду, правда? На бумаге самолетов не просто много, а очень много, 21 тысяча. А когда нужно воевать, оказывается, что современных машин на фронте (с экипажами), которые могут составить конкуренцию немецким, - всего 208, то есть лишь 1% от огромного авиационного парка!
>"

>Вот это никто из них не опроверг.

Неплохо было бы также указать, что речь идет только о фронтовой авиации, без учета ДБА, авиации флота и ПВО.

А еще вспомнить, что у немцев было лишь около 1000 одномоторных истребителей, из них - менее 600 "новых типов" (Bf.109F), из которых около 500 боеготовых.

Да еще прибавить, что и наши "истребители старых типов" И-153 и И-16 по и морально, и физически были не многим старше (а "Чайки" - так даже моложе) большинства немецких машин.

С уважением, Поручик

От Dinamik
К Поручик Баранов (08.11.2000 12:13:36)
Дата 08.11.2000 13:24:13

И все-таки,

>>Из них боеспособных самолетов: 6214
>>Наличных экипажей в западных округах: 5937
>>Самолетов новых типов в западных округах: 1448
>>Способных пилотировать их экипажей: 208
>
>>Похоже на перевернутую пирамиду, правда? На бумаге самолетов не просто много, а очень много, 21 тысяча. А когда нужно воевать, оказывается, что современных машин на фронте (с экипажами), которые могут составить конкуренцию немецким, - всего 208, то есть лишь 1% от огромного авиационного парка!


208 экипажей для новых типов самолетов это верно или нет?
А если верно, не наводит на размышления?


С уважением,
Владимир

От Поручик Баранов
К Dinamik (08.11.2000 13:24:13)
Дата 09.11.2000 08:49:09

Скорее всего, это правда

Добрый день!
>208 экипажей для новых типов самолетов это верно или нет?
>А если верно, не наводит на размышления?

Скорее всего, это правда. И объясняется это очень просто. За аварийность командный состав нес персональную ответственность. Элементарно можно было угодить под трибунал, и разжалование было везеньем.

А могло ли быть иначе, если в летный состав шли по призыву, училища выпускали сержантов? Кстати, это не байка, я сам беседовал с одним таким сержантом-летчиком довоенного выпуска.

Да еще существовали строгие приказы по экономии ГСМ!

Малый налет -> высокая аварийность -> стремление командиров подстраховаться + экономить топливо -> сознательное снижение налета (меньше летают - меньше возможностей разбиться) -> увеличение процента аварий...

И все равно, аварийность в наших ВВС была чудовищной. Могу цифры найти - раз в пять выше, чем в Люфтваффе. И, естественно, командиры совсем не горели желанием идти под трибунал. А тут - новые машины, да за них не только звание, голову снимут! Новые самолеты прибывали в полки, но летать на них не рисковали...

С уважением, Поручик

От Д.Срибный
К Dinamik (08.11.2000 10:49:49)
Дата 08.11.2000 12:01:12

Хочу попросить...

>Очень интересная статья о судьбе наших ВВС в начале войны Евгения Ковалева.

Вы не могли бы повторить свой постинг здесь:
http://www.russian.ee/cgi-bin/star/avia.pl, на форуме сайта ВВС России? Там уже было в некотором роде, обсуждение этой статьи. Причем, в основном ругательное. Ваше сообщение внесло бы некоторое разнообразие :-)

С уважением,
Дмитрий.

От Dinamik
К Д.Срибный (08.11.2000 12:01:12)
Дата 08.11.2000 12:32:23

Re: Хочу попросить...

Спасибо за приглашение. К сожалению, мои познания в этой области ограничиваются книгами Шаврова, Хорькова, Шункова, "Русский архив", некоторых западных авторов и личных бесед с разными людьми.
Надеюсь, что пару комментариев сделает один мой хороший знакомый, который был лично знаком с Туполевым, Бартини и другими. Материалы этих статей я ему передал, а вот Инета у него нет. ;-(

Но передергивания Степанова, пожалуй, прокомментирую сам. ;-)


С уважением к сообществу