От Андю
К Exeter
Дата 18.10.2002 20:08:55
Рубрики Современность; Флот;

Ув. Exeter ! А можно подробнее, пож-та ? (+)

Приветствую !

>Сильнее "Лафайета", Вы хотите сказать???!! :-)) Да Вы что??!! "Огайо" с момента своего появления самая малошумная ПЛА в мире и остается, судя по всему, таковой до сих пор даже после появления "Сивулфа". Хотя бы потому, что у нее, как принято считать, реактор с естественной циркуляцией первого контура, да и еще кой-чего.

ИМХО, естественная циркуляция теплоносителя и очевидная компактность=зажатость АЗ РУ на ПЛА плохо согласуются + ЕЦ для водо-водяного реактора, работающего на лодке отнюдь не на постоянной мощности, ИМХО же, малореально и конструктивно неоправданно. ИМХО №3 -- я таки могу предположить, что супостаты применили скорее "хитрые" насосы, если уж они действительно избавились от традиционных "осе-винтовых". :-)

Буду благодарен вам за любую ссылку по теме, в силу, т.с., профессионального интереса. :-)

Всего хорошего, Андрей.

От Exeter
К Андю (18.10.2002 20:08:55)
Дата 18.10.2002 20:53:46

Нельзя :-)))

Здравствуйте, уважаемый Андю!

>>Сильнее "Лафайета", Вы хотите сказать???!! :-)) Да Вы что??!! "Огайо" с момента своего появления самая малошумная ПЛА в мире и остается, судя по всему, таковой до сих пор даже после появления "Сивулфа". Хотя бы потому, что у нее, как принято считать, реактор с естественной циркуляцией первого контура, да и еще кой-чего.
>
>ИМХО, естественная циркуляция теплоносителя и очевидная компактность=зажатость АЗ РУ на ПЛА плохо согласуются + ЕЦ для водо-водяного реактора, работающего на лодке отнюдь не на постоянной мощности, ИМХО же, малореально и конструктивно неоправданно. ИМХО №3 -- я таки могу предположить, что супостаты применили скорее "хитрые" насосы, если уж они действительно избавились от традиционных "осе-винтовых". :-)

Е:
Нет, Вы не правы. Вообще-то естественная циркуляция в первом контуре применяется ВО ВСЕХ современных ПЛА и у них, и у нас (по крайней мере тех, которые принято относить к третьему поколению) - но только на так называемых "малошумных ходах", когда мощность ЭУ ограничивается от 25 до 35 проц от номинальной. При больших ходах приходится включать насосики. Но перспективой является именно переход к полной естественной циркуляции на всех режимах. Первой в мире ПЛА с таким реактором (S5G) с полной естественной циркуляцией в первом контуре был американский экспериментальный "Нарвал" SSN671, вступивший в строй еще в 1969 г. Считается, что США серийно это реализовали в "Огайо" в ЯЭУ S8G, иногда такое пишут про "Си Вулф" (хотя чаще пишут, что у него режим естественной циркуляции доведен не то до 50, не то до 60 проц от номинальной мощности ЭУ). У нас ПО СЛУХАМ :-)))) на строящемся "Северодвинске" пр.885 тоже используется ЯЭУ с полной естественной циркуляцией. Так что технически эта проблема решена, трудности тут, как Вы правильно сказали, именно в больших потребных для этого объемах корпуса ПЛА. Ну так в этом и заключается одна из главных причин нехилого водоизмещения и "Огайо", и "Си Вулфа", и их толщины, кстати.


>Буду благодарен вам за любую ссылку по теме, в силу, т.с., профессионального интереса. :-)

Е:
:-)))) Очень многие граждане, профессионально занимающиеся э-ээ... м-мм... изысканиями научно-технической информации об иностранных достижениях в военной области :-)) по обе стороны Атлантики охотно отвалили бы за подобные "ссылки по теме" нехилые денежки :-)))
Вообще-то американцы секретят эти дела сейчас сильнее, чем у нас.

С уважением, Exeter

От Андю
К Exeter (18.10.2002 20:53:46)
Дата 18.10.2002 21:03:20

Понял, отстал. :-)))

Приветствую !

>>ИМХО, естественная циркуляция теплоносителя и очевидная компактность=зажатость АЗ РУ на ПЛА плохо согласуются + ЕЦ для водо-водяного реактора, работающего на лодке отнюдь не на постоянной мощности, ИМХО же, малореально и конструктивно неоправданно. ИМХО №3 -- я таки могу предположить, что супостаты применили скорее "хитрые" насосы, если уж они действительно избавились от традиционных "осе-винтовых". :-)

>Нет, Вы не правы. Вообще-то естественная циркуляция в первом контуре применяется ВО ВСЕХ современных ПЛА и у них, и у нас (по крайней мере тех, которые принято относить к третьему поколению) - но только на так называемых "малошумных ходах", когда мощность ЭУ ограничивается от 25 до 35 проц от номинальной. При больших ходах приходится включать насосики. Но перспективой является именно переход к полной естественной циркуляции на всех режимах. Первой в мире ПЛА с таким реактором (S5G) с полной естественной циркуляцией в первом контуре был американский экспериментальный "Нарвал" SSN671, вступивший в строй еще в 1969 г. Считается, что США серийно это реализовали в "Огайо" в ЯЭУ S8G, иногда такое пишут про "Си Вулф" (хотя чаще пишут, что у него режим естественной циркуляции доведен не то до 50, не то до 60 проц от номинальной мощности ЭУ). У нас ПО СЛУХАМ :-)))) на строящемся "Северодвинске" пр.885 тоже используется ЯЭУ с полной естественной циркуляцией. Так что технически эта проблема решена, трудности тут, как Вы правильно сказали, именно в больших потребных для этого объемах корпуса ПЛА. Ну так в этом и заключается одна из главных причин нехилого водоизмещения и "Огайо", и "Си Вулфа", и их толщины, кстати.

В такой постановке (проценты от номинальной мощности) согласен. В 100 % ЕЦ на любом уровне мощности -- "не верю !" (с) :-) или же размеры у реакторы д.б. чудовищны, а топливо -- полная фантастика -- с высочайшей теплопроводностью и внеземной теплотдачей. И плотностью, равной теоритической. :-) ИМХО, без зелёных человечков там не обошлось.

>:-)))) Очень многие граждане, профессионально занимающиеся э-ээ... м-мм... изысканиями научно-технической информации об иностранных достижениях в военной области :-)) по обе стороны Атлантики охотно отвалили бы за подобные "ссылки по теме" нехилые денежки :-)))

Свят, свят, свят... Я людей из трёх-буквенных организаций уважаю, но избегаю. :-))) Хотя и интересно. ;-)

>Вообще-то американцы секретят эти дела сейчас сильнее, чем у нас.

Дык, это давно известно -- хочешь знать про их лодки == беседуй с нашими, про наши == с "ихними". :-) + Наш нынешний бардак -- "это что то" (с).

Всего хорошего, Андрей.

От Адмирал (v.)Krebs
К Андю (18.10.2002 20:08:55)
Дата 18.10.2002 20:32:54

а существуют ли в природе

Джентельмены !

энергетические ВВР с естественной циркуляцией теплоносителя вообще
?
каков же там КПД должен быть при этом ?

>Буду благодарен вам за любую ссылку по теме, в силу, т.с., профессионального интереса. :-)

С уважением, (v.) Krebs

От Андю
К Адмирал (v.)Krebs (18.10.2002 20:32:54)
Дата 18.10.2002 20:46:22

Re: а существуют...

Приветствую !

>энергетические ВВР с естественной циркуляцией теплоносителя вообще ?

ИМХО, нет. Только проекты НЕводяных реакторов.

Т.к., грубо говоря, ЕЦ == перепад давления создаваемый разностью масс охлаждаемого/опускающегося теплоносителя после парогенератора и нагревающегося/поднимающегося ТН в активной зоне. Обычно, уровень ЕЦ составляет только до 10-15 % от уровня, необходимого для обеспечения циркуляции ТН в реакторе. Остальные проценты -- принудительная циркуляция насосами.

>каков же там КПД должен быть при этом ?

А причём здесь КПД ? КПД реактора == тепловой цикл, он к типу циркуляции отношения не имеет.

Всего хорошего, Андрей.

От Андю
К Андю (18.10.2002 20:46:22)
Дата 18.10.2002 20:53:45

Да, конечно же разговор идёт о ЕЦ на номинальной мощности. (-)