От FVL1~01
К Alex Medvedev
Дата 06.11.2000 00:11:55
Рубрики Прочее;

Re: Ижектор


>Если это так, то почему не в одних мемуарах и наставлениях не поминается, что при отдаче ручки от себя мотор глохнет, как это было у англичан на спит1 и хурр1?

Не могли бы вы уточнить какой мотор вы имеете в виду если М-105 то тот глох, пытались индивидуально опытые техники настроить карбюратор, но глох, как и любой карбюраторный движок тех лет, если дело было на Ла-5, то это только на мотрах М-82 и АШ-82Ф (поставка на самолеты до конца 1943), имевших поплавковый карбюратор, специальные карбюраторы, американские, английские, и наши с 1943(кажись все же копия американского, творческая) отодвигали момент прекращения подачи топлива при отрицательных перегрузках но не решали проблему радикально, АШ-82ФН, и его усеченное развитие АШ-21 (на Як-11, после войны) по этой причине не глохли.
Другое дело, что DB-601/603/606 клинили коленвалом при сильных перегрузках (около + 10-11g)и здесь сыграла роль Л обраная схема, ибо что бы так испоганить мерлин нужна примерно такая-же отрицат перегрузка, но тут и летчик портился, наш док при резком пикировании после долгого набора высоты мог загореться (известны два случая в ЛНИИ, но это устранили усилением крепления гильзы цилиндра, по крайней мере официально).
С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (06.11.2000 00:11:55)
Дата 06.11.2000 12:08:02

Re: Ижектор


>>Если это так, то почему не в одних мемуарах и наставлениях не поминается, что при отдаче ручки от себя мотор глохнет, как это было у англичан на спит1 и хурр1?
>
>Не могли бы вы уточнить какой мотор вы имеете в виду если М-105 то тот глох, пытались индивидуально опытые техники настроить карбюратор, но глох, как и любой карбюраторный движок тех лет, если дело было на Ла-5, то это только на мотрах М-82 и АШ-82Ф (поставка на самолеты до конца 1943), имевших поплавковый карбюратор, специальные карбюраторы, американские, английские, и наши с 1943(кажись все же копия американского, творческая) отодвигали момент прекращения подачи топлива при отрицательных перегрузках но не решали проблему радикально, АШ-82ФН, и его усеченное развитие АШ-21 (на Як-11, после войны) по этой причине не глохли.

Ну я из ваших слов понял, что глохли все кроме 82ФН. Но! Почему тогда об этом нигде не упоминается? Вот про ангийские самолеты этого навалом -- даже у немцев в наставлениях писалось, что резкая отдача ручки от себя позволяет оторваться от спит1, поскольку у него аналогичное действие приводит к останову двигателя.

Мало того вот что у Степанца пишется:
"В 1941 г. на Як-1 стали устанавливать вместо М-105П двигатель М-105ПА, имевший следующие основные отличия: усиленные конструкции картера и шатунов; беспоплавковые карбюраторы, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой; гиперболическую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличивало срок службы и способствовало отказу от фильтров "Куно";
более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2;
управление форсажем; небакелитовые картеры; предельно допустимый расход горючего 270...280 г/ч."

Я праввильно понимаю, что беспоплавковый карбиратор это инжектор?

От FVL1~01
К Alex Medvedev (06.11.2000 12:08:02)
Дата 06.11.2000 12:25:24

Re: Ижектор


>>>Если это так, то почему не в одних мемуарах и наставлениях не поминается, что при отдаче ручки от себя мотор глохнет, как это было у англичан на спит1 и хурр1?
>>
>>Не могли бы вы уточнить какой мотор вы имеете в виду если М-105 то тот глох, пытались индивидуально опытые техники настроить карбюратор, но глох, как и любой карбюраторный движок тех лет, если дело было на Ла-5, то это только на мотрах М-82 и АШ-82Ф (поставка на самолеты до конца 1943), имевших поплавковый карбюратор, специальные карбюраторы, американские, английские, и наши с 1943(кажись все же копия американского, творческая) отодвигали момент прекращения подачи топлива при отрицательных перегрузках но не решали проблему радикально, АШ-82ФН, и его усеченное развитие АШ-21 (на Як-11, после войны) по этой причине не глохли.
>
>Ну я из ваших слов понял, что глохли все кроме 82ФН. Но! Почему тогда об этом нигде не упоминается? Вот про ангийские самолеты этого навалом -- даже у немцев в наставлениях писалось, что резкая отдача ручки от себя позволяет оторваться от спит1, поскольку у него аналогичное действие приводит к останову двигателя.

>Мало того вот что у Степанца пишется:
>"В 1941 г. на Як-1 стали устанавливать вместо М-105П двигатель М-105ПА, имевший следующие основные отличия: усиленные конструкции картера и шатунов; беспоплавковые карбюраторы, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой; гиперболическую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличивало срок службы и способствовало отказу от фильтров "Куно";
>более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2;
>управление форсажем; небакелитовые картеры; предельно допустимый расход горючего 270...280 г/ч."

>Я праввильно понимаю, что беспоплавковый карбиратор это инжектор?
нет беспоплавковый карбюратор - это не инжектор, беспоплаковый карбюратор способен обеспечит перевернутый полет, но все равно не способен спасти двигатель от отказа на отрицательных перегрузках, беспоплавковые к-ры, ставились еще в 30-е годы на многие спортивные-пилотажные машины, и на истребители И-15 с моторами М-22 (не на все ?).
Система непосредственного впрыска топлива (инжектор) в чем то подобная дизельной форсунке принципиально другая, окончательное образование горючей смеси происходит уже в цлиндрах двигателя, хотя зажигание по прежнему от искры, это абсольтно гарантирует от заглохания (прошу прощения за корявый термин) при любых положениях в пространстве и перегрухках (ну конечно вплоть до Ак).
ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (06.11.2000 12:25:24)
Дата 06.11.2000 13:30:40

Re: Ижектор

>и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой;

Хорошо. С этим разобрались -- но все равно, по Степанцу получается, что карбюраторы обеспечивали работу при отрицательной перегрузке, а вы утверждаете что нет. Я правильно понимаю?

От FVL1~01
К Alex Medvedev (06.11.2000 13:30:40)
Дата 06.11.2000 23:24:15

Re: Ижектор

>>и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой;
>
>Хорошо. С этим разобрались -- но все равно, по Степанцу получается, что карбюраторы обеспечивали работу при отрицательной перегрузке, а вы утверждаете что нет. Я правильно понимаю?

Обеспечивали в определенных случаях, при наиболее распространенных ситуациях возд боя, при резком маневрировании на средних и малых скоростях -0,75 от максимала, глохли же при скоростных горках со снижением, аналог той фигуры которую делают для получения искуственной невесомости, но в реальном так летали редко (прибьют на месте догнав на пологом пикировании)
ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (06.11.2000 23:24:15)
Дата 07.11.2000 09:59:00

Re: Ижектор

>аналог той фигуры которую делают для получения искуственной невесомости, но в реальном так летали редко (прибьют на месте догнав на пологом пикировании)

Ну вообще-то это был стандартный способ выхода из боя немецких истребителей.

От FVL1~01
К Alex Medvedev (07.11.2000 09:59:00)
Дата 08.11.2000 00:43:57

Re: Ижектор

>>аналог той фигуры которую делают для получения искуственной невесомости, но в реальном так летали редко (прибьют на месте догнав на пологом пикировании)
>
>Ну вообще-то это был стандартный способ выхода из боя немецких истребителей.
Именно потому наверное что перед ними эта прблема (двигун заглох не стояла),


кстати американцы имевшие на движках воздушного охлаждения карбюраторы усовершенствованого типа тоже выходили из боя таким способом но более резко пикируя и на пикировании Тандерболт был куда предпочтительнее Мустанга. Это для Эападного театра,, на тихоокеанском театре дело было иное , уж если что для ЛааГГ-3 пологое пикирование (угол около 45 градусов) то на той же скорости для Зеро деформация обшивки крыла, господи какая же маневреность была у Уайлдкетов и Буффало, если японцам в 1942 году в Манчжурии ЛаГГ-3 по сравнеию с Зеро показался весьма скоростной и маневренной машиной в вертикальной плоскости и незначительно уступавшей в горизонтальной маневренности, да у Японцев был один действительно маневренный самолет и это был Ки-43.

С уважением ФВЛ

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (08.11.2000 00:43:57)
Дата 08.11.2000 10:24:24

Re: Инжектор

>>>аналог той фигуры которую делают для получения искуственной невесомости, но в реальном так летали редко (прибьют на месте догнав на пологом пикировании)
>>
>>Ну вообще-то это был стандартный способ выхода из боя немецких истребителей.
> Именно потому наверное что перед ними эта прблема (двигун заглох не стояла),

Так и я про что! Но нигде у немцев в наставлениях не пишется, что при этом у советских истребителей глохнет движок. И у наших такого нигде не упоминается.

>кстати американцы имевшие на движках воздушного охлаждения карбюраторы усовершенствованого типа тоже выходили из боя таким способом но более резко пикируя и на пикировании Тандерболт был куда предпочтительнее Мустанга. Это для Эападного театра,, на тихоокеанском театре дело было иное , уж если что для ЛааГГ-3 пологое пикирование (угол около 45 градусов) то на той же скорости для Зеро деформация обшивки крыла,

Ну не столько это, сколько компрессия рулей. Просто при закомпрешивании вытащить машину из пикирования очень сложно и она очень быстро достигала предела по скоростному н

От Alex Medvedev
К FVL1~01 (08.11.2000 00:43:57)
Дата 08.11.2000 10:22:40

Re: Инжектор

>>>аналог той фигуры которую делают для получения искуственной невесомости, но в реальном так летали редко (прибьют на месте догнав на пологом пикировании)
>>
>>Ну вообще-то это был стандартный способ выхода из боя немецких истребителей.
> Именно потому наверное что перед ними эта прблема (двигун заглох не стояла),

Так и я про что! Но нигде у немцев в наставлениях не пишется, что при этом у советских истребителей глохнет движок. И у наших такого нигде не упоминается.

>кстати американцы имевшие на движках возду