От KDA
К Vasiliy
Дата 11.10.2002 20:18:14
Рубрики WWII; ВВС;

Ни хрена не понятно :((

Здравствуйте!

>подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха.

1)На винт, дабы завращался, надо дуть с одной стороны от оси(если его плоскость горизонтальная -- то справа или слева). Ежели же дуть с обоих -- вроде бы то, что давит на лопасть "снизу" и по часовой стрелке, нейтрализуется симметричными лопастями, на которые в этот же момент давит "сверху" и против таковой. Или винт у них был не со скошенными лопастями, а вроде как у детских вертушек? Тогда завертеться вроде бы можно, но непонятно, с чего такое взлетит...
2)Даже если такая хрень поднимется(как -- не въезжаю, см. п 1) -- что ее дальше-то двигает? Какое-то "самого себя за волосы из болота"...
Я не к тому, конечно, что пурга, просто -- поясните поподробнее, плз, ежели не влом.
Спасибо,
КДА

От KDA
К KDA (11.10.2002 20:18:14)
Дата 13.10.2002 00:31:11

Спасибо всем ответившим, пошел образовываться

Ага, про два винта, из которых двигающий -- таки от мотора, тут я недопер. Лететь, значит, будет, все намана.
А насчет поднимающего -- самая ценная подсказка от Жени, про регуляцию наклона лопастей. Действительно, даже не пальцах можно что-то залудить, типа паза в форме угла: /_ , так что лопасть, на которую дуют сверху, почти ложится, а если снизу -- встает под углом. Интересная какая игрушка получается, и совсем простая по принципу.
Все, пошел читать TFM от Романа и ссылки от Жени.
Привет,
КДА

От Роман (rvb)
К KDA (11.10.2002 20:18:14)
Дата 11.10.2002 21:02:25

Так сказать, TFM по автожирам

А.Жабров. "Автожир и геликоптер", 1939 год:

http://galsaero.al.ru/zabrov/index.htm

Особое внимание - на главу 4, там все почти "на пальцах" объяснено.

S.Y. Roman



От GAI
К KDA (11.10.2002 20:18:14)
Дата 11.10.2002 20:33:36

Re: Ни хрена...

>Здравствуйте!

>>подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха.
>
>1)На винт, дабы завращался, надо дуть с одной стороны от оси(если его плоскость горизонтальная -- то справа или слева). Ежели же дуть с обоих -- вроде бы то, что давит на лопасть "снизу" и по часовой стрелке, нейтрализуется симметричными лопастями, на которые в этот же момент давит "сверху" и против таковой. Или винт у них был не со скошенными лопастями, а вроде как у детских вертушек? Тогда завертеться вроде бы можно, но непонятно, с чего такое взлетит...
>2)Даже если такая хрень поднимется(как -- не въезжаю, см. п 1) -- что ее дальше-то двигает? Какое-то "самого себя за волосы из болота"...
>Я не к тому, конечно, что пурга, просто -- поясните поподробнее, плз, ежели не влом.
>Спасибо,

Если на пальцах - то тот же самый самолет, только вместо крыла у него - воздушный винт, раскручиваемый встречным потоком воздуха и создающий подьемную силуюА скоростьобеспечивается с помощью тянущего или толкающего воздушного винта.

От СанитарЖеня
К KDA (11.10.2002 20:18:14)
Дата 11.10.2002 20:28:41

Re: Ни хрена...

Автожир имел два винта - тянущий (или толкающий), как у самолета, и несущий, над фюзеляжем, как у вертолета.
Тянущий был соединен с мотором, несущий привода не имел (или имел вспомогательный, для первоначальной раскрутки). При разбеге поток воздуха раскручивал несущий винт, что вроде обеспечивалось кинематикой винта, регулировавшей угол наклона лопастей...

От СанитарЖеня
К СанитарЖеня (11.10.2002 20:28:41)
Дата 11.10.2002 20:35:28

Re: Ни хрена...

http://avia.russian.ee/vertigo/cierva_vjatkin.html
http://base13.glasnet.ru/wol/fa/330.htm