От FVL1~01
К All
Дата 08.10.2002 14:12:38
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Ну вот немного о потерях авиации над Вьетнамом. Для Грейкета и не толкьо его

И снова здравствуйте
Собственно говоряэта информация из тех времен когда я всерьез занимался этой темой. Список неполный и не претендует на окончательный вердикт, просто как иллюстрация того как ведуться такие сравнения и "вычесывания" шероховатостей по данным ДВУХ разных сторон (а данные весьма различаются. Л.Джонсон признал потерю над Вьетнамом в свое время в примерно 1000 летательных аппаратов, цифра которая оспаривается сейчас даже самыми американофильскими исследователями. ДРВ в свою очередь заявила о 4489 сбитых, цифра то же не безгрешная и завышенная. Истина как всегда лежит где то посередине, зависит от особеннсотей подсчета (какой аппарат считать сбитым а какой потерянным в силу боевых повредлений например, есть такой тонкий эфмеизм :-). Так что последнее слово в этом споре не поставлено, и представляя положение дел вряд ли будет поставлено в обозримое время. Одно беспорно американская авиация несмотря на гигансткое число вылетов и сброшенный груз потерпела обидную фиаску и не добилась НИКАКИХ из поставленных целей удалившись из вьетнама бросив своих собзников на приозвол судьбы. То что за 9 лет не смогли справится с "тропой хошимина" кое что говорит о ограниченных возможностях современной авиации, которая сильна но не всесильна...

Итак немного причесанные и подредактированные за пару дней фрагмент моих записей 3-5 летнеей давности.

«Эффективность ЭРК –15%,
Зенитной артиллерии 5%,
Земли – 100%»
С плаката в клубе летчиков
на авиабазе Тхали.


Потери над Вьетнаме и прилегающих территориях (1959-1979).

По типам машин.


А-3

12,04,1965 истребителями (J-6 ?) НОАК перехвачен и сбит 1 А-3 (США) над провинцией Гуаньдун (КНР)


Литература: А.Котлобовский. Малая воздушная война за великой Китайской стеной. Мир Авиации, 3/1993, 28-35.
____________________________________
А-4 «Скайхок»

03,05,1965 МиГ-17Ф (Лейтенант Фом Нгок Зан) сбил 1 А-4
В период с июля по 27 ноября 1965 года сбито ЗРК С-75 1 А-4 по подтвержденным данным (американская сторона подтвердила потерю 8 самолетов различных типов из 30 заявленых Вьетнамской стороной). Потери ДРВ – 8 пусковых установок.
11,07,1967 Пара МиГ –21 из 921 ИАП сбила 1 А-4 внезапной атакой на кабрировании.

Литература: Д.Кондратков, Сверхзвуковой крестоносец. История Авиации, 1/2001, 35-40, . А.И.Чернышов, Огонь над Вьетнамом. Аэрохобби, 2/1993. стр 19-27

_________________________________________

А-6 «Инвейдер»

21,08,1967 2 А-6 ВМС США по ошибке зашла в китайское воздушное пространство – оба биты китайскими МиГ-19

Литература: А.Котлобовский. Малая воздушная война за великой Китайской стеной. Мир Авиации, 3/1993, 28-35.
________________________

А-12 «Архангел»

30,10,1967 по разведчику А-12 пилотируемым Д.Салливан произведено 6 пусков С-75 (одни из первых ЗРК Вьетнама). Отмечено 3 близких разрыва. Самолет получил несколько небольших пробоин но благополучно вернулся на базу. Самолеты А-12 больше над Вьетнамом не применялись.

Литератур М.Никольский «Черная птица Кларенса Джонсона», АиК, 9/2000 21-28.
______________________________________________
B-52 (D, E, F,G) «Стратокрепость»

Всего с 1965 по 1973 выполнено 126 615 б.вылетов.

Май 1965. База САК Андерсен. о.Гуам. 2 эскадрильи по 15 машин B-52F, 7 и 320 авиакрылья – аэродромное обслуживание – 4133 страт. Авиакрыло. Затем в ходе ротации самолеты 454,22,91 и 306 авиакрыльев. 1 вылет 18,06,1965 (29 машин, бомбы сбросили 26). Всего до конца года 800 вылетов.
С 1966 база в Таиланде (У-тапао), 1 эскадрилья из 4258 ак, затем из 37 САК, B-52D.

С июня 1965 по ноябрь 1972 боевых потерь нет.
В катастрофах потеряно 8 машин, из них:
18,06,1965 2 В-52 столкнулись в воздухе.
1967 Столкнулись в воздухе 2 B-52D из 22 ак. Погиб командир 3 ад САК.
1 В-52 из 454 ак. потерян в столкновении с КС-135

Потери-
2 сбито в воздшных боях, 1 поврежден (Миг-21 американские источники не подтверждают ни одного случая, списывая все на ЗРК):
20,10,1971. Ву Динь Ранг, из 921ап. на Миг-21. аэродром Аньсон. В период между 20:46 и 21:15 повредил 1 Р-3С B-52 с дистанции 8км. Американский самолет совершил посадку в Таиланде.
27,12,1972 Фам Туан из 921 ап. на МиГ-21МФ добился попаданий 2-х ракет в В-52 с дистанции 2 км, наблюдал падение самолета,
28,12,1972 Ван Хуан Тхиеу уничтожил В-52 над Сонла но и сам погиб при взрыве боекомплекта бомбардировщика. (по американским данным самолеты просто столкнулись в воздухе).

13 (оффициально, по данным США) сбито ЗРК. 8 покинуты экипажами из за повреждений над дружественной территорией (4 Таиланда и 4 над Лаосом, последняя цифра требует уточнений, она может быть завышеной из за «двойного счета»), 9 получили повреждения и были востановлены, 1 самолет разбит при вынужденной посадке не связанной с боевыми повреждениями (сел на минное поле).

Вьетнамцы заявили о 34 сбитых самолетах и захватили 33 пленных члена экипажей В-52.
Советские военные советники о 23.

Операции «Линейбеккер» I и II. По американским данным вьетнамское ПВО района налетов насчитывало 700 артустановок и 152 пусковые ЗРК С-75. По вьетнамским данным – выпущено 359 ракет С-75, отмечено 52 поражения цели. Все налеты производились выше (9500-11300м) эффективной высотности орудий С-60 (6000м), основы ПВО Ханоя.

22,11,1972 B-52D прямое попадание ракеты С-75, экипаж дотянул до территории Таиланда и выпрыгнул с парашютами. Еще 2 B-52D получили повреждения осколками ракет, восстановлены.

18,12,1972 налет 29 «троек» В-52 с Гуама и 42 машин с У-Тапао. Экипажи отметили более 100 пусков ЗРК – потери 1 B-52G экипаж дотянул до территории Таиланда и выпрыгнул с парашютами. Вьетнамцы заявили о уничтожении 3 самолетов.

19,12,1972 –93 В-52 , зафиксировано якобы 150 пусков ракет, Американские данные – потерь нет, Вьетнамские данные –2 сбитых

20,12,1972 – налет около 100 В-52. Отмечено около 200 пусков ракет – Американские данные о потерях – 6 машин сбито, 6 повреждено. Вьетнамские данные – сбито 4 В-52.

21-22,12,1972 с У-Тапао – не вернулись из вылета 2 В-52, Вьетнамцы заявили о 3-х сбитых.

22,12,1972 Отмечено 40 пусков ракет, по американским данным потерь нет, по вьетнамским сбито 3 машины.

24-25,12, 1972 Отмечено 7 пусков ракет, по американским данным потерь нет, по вьетнамским сбито 1 самолет.

26,12,1972 Налет 78 самолетов с Гуама и 42 из У-Тапао. Американские данные о потерях – 2 сбито над целью, 1 покинут экипажем над территорией Таиланда. Вьетнамские данные – сбито 8 машин.

26-27,12,1972 Налет 60 В-52 на позиции ЗРК, Зафиксированы пуски 120 ракт, Потери 1 В-52 не вернулся (В-52 сбит вьетнамским Миг-21, по вьетнамским данным) и 1 B-52D (№ 56-0599)-дотянул до Лаоса и экипаж покинул машину. За подвиг Дж.Майз награжден крестом ВВС. Вьетнамцы сбитых не заявляли.

28-29,12,1972 30 самолетов с Гуам и 30 с У-Тапао. Отмечено 27 пусков ЗУР. Потерь нет (???? В то же время сообщается о столкновении Миг-21 с В-52). Вьетнамцы заявили о 7 сбитых машинах.

В ходе операций 1973 потерян 1 В-52, 4,01,1973, не вернулась из налета на город Винь. Вьетнамски х данных по этому случаю нет.

Литература: М.Никольский В-52, «Сверхкрепости над Вьетнамом», АиК 3/2001 22-30. Clashes; Air Combat Over North Vietnam 1965-1972, by Marshall L. Michell III, Naval Institute Press, 1997.


Райан BQM-34 беспилотный разведчик.

22,08,1965 сбит истребителем ВВС КНР над территорией Китая.
10,07,1970 упал (был сбит?) на территорию Китая, обследован китайскими специалистами.

Литература:В.Ильин. Авиация великого соседа. АиК. 3/1999,17-24.

_________________________________________________
CH47 (A,B,C) «Чинук»

ВВС США (всего около 520-550 машин) Потери по всем причинам 136 вертолетов (из них 62-63 в авариях). С сентября 1965 по 1973 совершено 2,6 миллиона вылетов с сумарным налетом – 118200 часов. При помощи вертолетов этой модели эвакуировано более 1000 и сбитых поврежденных самолетов и вертолетов.
ВВС Южного Вьетнама (34-35 машин). С 1970 241 Эскадрилья, с 1971 - ? (272 ?) Эскадрилья. Потеряно по боевым и не боевым причинам 23 машины.

12,12,1974 гад Сайгоном сбит 1 «Чинук» ПЗРК «Стрела», 50 погибших.

Сдались войскам Вьетнама –10 машин, на вооружении до середины 80-х.

Литература: В.Роман. А.Котлобовский. «Чинук»- летающий вагон». КР 10/1994 17-20, 1/1995 18-19.


_____________________________________

F-4 «Фантом II»

09,04,1965 F-4B из вторгнувшихся на территорию КНР группы из 8 самолетов был сбит огнем пушек китайского МиГ-17 (погибли лейтенанты Terence Murphy & Ronald Fegan) По китайской версии происшествия - Самолет был сбит по ошибке самими американцами.

24,07,1965 дивизионом ЗРК С-75 под командованием майора Ф.Ильиных (офицер наведения ст.лейтенант В.Константинов) залпом дивизиона (6 ракет?) сбил 3 самолета F-4C , американская сторона признает потерю 1 самолета и повреждение еще 2.
В период с июля по 27 ноября 1965 года ЗРК С-75 сбито еще 2 F-4 по подтвержденным данным (американская сторона подтвердила потерю 8 самолетов различных типов из 30 заявленых Вьетнамской стороной). Потери ДРВ –8 пусковых установок

10,05,1972 1) F4E из 432 TRW сбит парой F-6 (победа засчитана Ле Тань Дао, 6 побед). Пилот – майор Р.Лодж (3 победы) погиб, штурман-оператор Р.Лоучер попал в плен.
2) F4E из 432 TRW сбит неустановленым числом F-6, Экипаж (капитаны Дж. Харрис и Д.Викинсон) погиб.


Литература: А.В.Федорченко, А.В.Котлобовский, А.В.Хаустов. Непризнаный в своем отечестве. АиВ, 5/1995, 2-22., В.Ильин. Авиация великого соседа. АиК. 3/1999,17-24. А.И.Чернышов, Огонь над Вьетнамом. Аэрохобби, 2/1993. стр 19-27
_______________________________________
F-6 (Миг-19 китайского производства)

1979 Март. Потерян 1 F-6 НОАК, Сбит вьетнамскими средствами ПВО. Провинция Лангшон.

1979. ВВС Кампучии. Сбито 3 F-6. Несколько машин захвачены и включены в состав ВВС Вьетнама.

Литература: А.В.Федорченко, А.В.Котлобовский, А.В.Хаустов. Непризнаный в своем отечестве. АиВ, 5/1995, 2-22.

F8F-1, F-8F-1B «Биркет» ВВС Южного Вьетнама (бывшие французские). На 1964 несколько боеспособных машин. Сведений о потерях нет.

Литература И.Кудишин. «Неудачная охота Россомахи». КР 6/1994, 15-21.


____________________________________


F-8 «Крусейдер»

До середины 90-х годов США признавало потерю 3х F-8 в воздушных боях. Впоследствии признается потеря от 6 до 15 самолетов и «некоторое количество» RF-8A и RF-8G
По вьетнамским данным сбито 14 F-8 (из них 2 разведчика)

Общие официальные потери:
ВМФ США с 1966 по конец конфликта – 44 F-8 и 20 разведчиков (из VFP-63, преимущественно от ЗРК С-75).
КМП США – 10 F-8 и 12 разведчиков ( из VMCJ-1)

Фактически по соотношению ПОДТВЕРЖДЕННЫХ побед к потерям и боевым вылетам «Крусейдер» самый эффективный американский истребитель конфликта.

В период с июля по 27 ноября 1965 года сбито ЗРК С-75 2 F-8 по подтвержденным данным (американская сторона подтвердила потерю 8 самолетов различных типов из 30 заявленых Вьетнамской стороной). Потери ДРВ – 8 пусковых установок.
05,06,1967 Разведчик RF-8G (пилот лейтенант-коммандер Хайнц) из VPF-63 (АВ «Бон Омм Ричард») сбит огнем зениток, пилот попал в плен, самолет обследован вьетнамскими специалистами.
17,07,1967 МиГ-21 (пилот Нгуен Нат Чу, 921 ИАП) сбил 2 Р-3С – 1 F-8 из VF-24 (по первоначальным американским данным считалось что самолет сбит ракетой С-75.
14,12,1967 Пилоты 923 ИАП (МиГ-17) заявили о уничтожении 1 F-8
02.01.1968 Пропал без вести 1 F-8C (VF-111, АВ «Орискани») Потеря признана ВМФ США только в середине 90-х гг.
14.02.1968 Пропал без вести 1 F-8F (VF-194, АВ «Тикондерога») Потеря признана ВМФ США только в середине 90-х гг.
28,03,1968 Сбито (ЗРК ?) 2 RF-8G из VFP-63
22,05,1968 Сбит (ЗРК ?) 1 RF-8G, после этой потери применение «Крусейдеров» разведчиков над Северным Вьетнамом приостановлено.
01,08,1968 МиГ-21 (921 ИАП, пилот Нгуен Хонг Нхи) сбит 1 F-8H из VF-51 над До Лаонг.
17,09,1968 В бою с вьетнамкими истребителями сбит 1 F-8H, Потеря признана ВМФ США только в середине 90-х гг. Вьетнамская сторона о победах не заявляла.


Литература: Д.Кондратков, Сверхзвуковй крестоносец. История Авиации, 1/2001, 35-40, And Kill MiGs, by Lou Drendel, Squadron/Signal Publications, 1974/1997., Air War Over North Viet Nam; The Vietnamese People's Air Force 1949-1977, by Dr. Istvan Toperczer, Squadron/Signal Publications, 1998, А.И.Чернышов, Огонь над Вьетнамом. Аэрохобби, 2/1993. стр 19-27




F-86 «Сейбр»

С мая 1962 по 1965 79 австралийский эскадрон на Коммонвилз «Сейбр» Мк.32 патрулировал над Таиландом. Совершено несколько боевых вылетов над территорией Вьетнама, о потерях и победах нет никаких данных.
Литература : Авиационный сборник № 15. бюллетень ЦАГИ «Техническая информация» М. 1996. П.Бауэрс, перевод А.Фирсова.стр 82-83.
__________________

F-100 «Супер сейбр»

В боевых действиях с 5 августа 1964, а-база Да Нанг, 615 аэ.
Первый налет 14,12,1964.
Окончание применения июль 1971 (выведено 35 ТАК, а-база Фан Ранг)

За период с 20,12,1965 (первое успешеное боевое применение УР AGM-45 Shrike по РЛС) по 11 июля 1966 уничтожено 9 ЗРК, потери 1 F-100F Wild Weasel сбит ЗРК, 2 F-100F столкнулись в воздухе (вьетнамская сторона заявила что все 3 самолета сбиты ЗРК)..

Литература: А.И.Чернышов, Огонь над Вьетнамом. Аэрохобби, 2/1993. стр 19-27, А.Фирсов. Истребители сотой серии, 1994.

_______________________________________

F-102 «Дельта Дэггер»

С мая 1962 базируются на Тан Сон Нхут. В мае 1963 выведены (после этого только отдельные полеты, без постоянного базирования) и возвращены для постоянного базирования с августа 1964, да боевой службе до лета 1970. (а.базы Да Нанг, Тан Сон Нхут, Виен Хоа, Дон Муанг). Максимальный наряд – 22 самолета з них 14 в постоянной готовности.

Сведений о боевой карьере нет. В воздушных боях участия не принимал. Всего на театре в летных происшествиях и по техническим причинам потеряно 15 самолетов.

Литература: А.Фирсов. Истребители сотой серии, 1994.

_______________________

F-104С «Старфайтер»

Боевое применение с 1965г. а-база Да Нанг. 25 самолетов из 479 крыла ТАК. Всего 2269 боевых вылетов при потере по всем причинам 9 машин. В 1967 выведены из зоны боевых действий.

20.09.1965 1 F-104C Сбит истребителем J-6 ВВС НОАК над территорией Китая (о. Хайнань) нарушивший воздушное пространство с территории Северного Вьетнама. Американцами потеря первоначально не подтверждалась, но имеется пленка фотокинопулемета китайского истребителя, где виден взрыв самолета. Впоследствии стало известно что пилот майор Смит попал в плен китайцам.


Литература: В.Ильин. Авиация великого соседа. АиК. 3/1999,17-24., А.Котлобовский. Малая воздушная война за великой Китайской стеной. Мир Авиации, 3/1993, 28-35. , А.Фирсов. Истребители сотой серии, 1994.



F-105 «Тандерчиф»

В бою с 1964 года Первое официально объявленное боестолкновение – февраль 1964, 1 F-105 получил повреждения от 37мм снаряда зенитного орудия.
По заявлению вьетнамского командования только в 1966 сбито 126 F-105

Потеряно по ВСЕМ причинам (боевые, небоевые, выработка ресурса и списание) около 400 самолетов из них боевые и небоевые потери около 350.

Всего с февраля по июль 1965 по данным ДРВ сбито в воздушных боях 4 или 5 F-105.
В период с июля по 27 ноября 1965 года сбито ЗРК С-75 3 F-105 по подтвержденным данным (американская сторона подтвердила потерю 8 самолетов различных типов из 30 заявленых Вьетнамской стороной). Потери ДРВ – 8 пусковых установок.

Заявлено о 28 победах в воздухе (все над МиГ-17) частично подтвержденных вьетнамскими данными плюс сбит по ошибке 1 китайский самолет.

13,01,1965, бой над мостом Бэн Кен. F-105D №62-4296 сбит зенитной артиллерией.
04,04,1965. Бой над мостом Хам Ронг, сбито 2 F-105 (майор Джеймс Мэгнессон и капитан Фрэнк Беннет) (победы вьетнамских МиГ-17Ф , самолеты сбили капитан Трань Хань и его ведомый ?).



Литература В.Бакурский Рипаблик F-105 «Тандерчиф». КР 12/1993, 5-10
Air War Over North Viet Nam; The Vietnamese People's Air Force 1949-1977, by Dr. Istvan Toperczer, Squadron/Signal Publications, 1998. А.И.Чернышов, Огонь над Вьетнамом. Аэрохобби, 2/1993. стр 19-27, А.Фирсов. Истребители сотой серии, 1994.
____________________________
F-111A

1 тур (17 марта 1968-апрель 1968, а-база Тахли, Северный Таиланд)
6 машин – 55 б.вылетов
Потери 3 машины –
Американская версия = 2 пропали без вести, 1 Экипаж спасся, обломки самолета эвакуированы – причина разрушение тяги управления стабилизатором из за некачественной сварки.
Вьетнамская версия – Заявлена 1 сбитая машина – огонь зенитной артиллерии.

2 тур (там же) сентябрь 1972-15 августа 1973
52 машины – более 4000 б.вылетов.
Американская версия = Потери 6 машин (версия – 7 машин)
Потери 2 машины – ракеты С-125, 4-5 машин – причины неизвестны или зенитная артиллерия.
Вьетнамская версия = заявлено 5 побед, средства поражения не указаны. Хорошо сохранившийся при падении 1 экземпляр F-111A доставлен в Москву.


Литература: М.Левин. Боевое применение F-111. КР 11/1994. 6-9.

________________________________

KC-135 заправщики, 376 САК, база о.Гуам, Андерсон.

1967 1 КС-135 потерян в столкновении с В-52 454 ак.


OH-6 всех типов 1964-1975

Боевые потери 654
Не боевые потери 253

Литература: В.Роман. Винтокрылое племя «Кайовы» КР 2/1996, 25-29
____________________________________
OH-58 «Кайова» 1969 (середина)-1975

Сбито –28

Не боевые потери -17.

Литература: В.Роман. Винтокрылое племя «Кайовы» КР 2/1996, 25-29




RF-101 «Вуду» разведчик

Первое применение – с 18 октября 1961 года. А-база Сон-Нхут, 4 RF-101 из состава 15 крыла тактической разведки. 1 боевой вылет 21,10,1961, всего 67 вылетов до 21,11,1961. Без потерь.

К августу 1964 на территории Южного Вьетнама оперирует до 16 машин. А-базы Тан Сон Нхут, Мисава (Япония).
1 ноября 1970 45 крыло тактических разведчиков выведено из зоны боевых действий. Окончание карьеры самолета.

Всего по американским данным боевые потери составили 39 самолетов, 12 пилотов погибли, 10 попали в плен.

8,02,1965 Потерян 1 RF-101 «Вуду (официально 2-я потеря самолета США во Вьетнаме). Самолет уничтожен зенитной артиллерией.

Литература: А.Фирсов. Истребители сотой серии, 1994.



Списки литературы весьма неполные, и служат только для справочных сведений.
С уважением ФВЛ

От NetReader
К FVL1~01 (08.10.2002 14:12:38)
Дата 09.10.2002 02:21:09

И еще немного...

> Одно беспорно американская авиация несмотря на гигансткое число вылетов и сброшенный груз потерпела обидную фиаску и не добилась НИКАКИХ из поставленных целей удалившись из вьетнама бросив своих собзников на приозвол судьбы.

Вот прям таки персонально авиация, удалившись, бросила?..

> То что за 9 лет не смогли справится с "тропой хошимина" кое что говорит о ограниченных возможностях современной авиации, которая сильна но не всесильна...

Гм. Ну вот только что вышла на русском книга Дэвидсона "Война во Вьетнаме". Там, в частности, затрагивается тема - что, когда и почему бомбилось. Или _не_ бомбилось. Автор вполне копенгаген в вопросе, поскольку во Вьетнаме был не самой мелкой армейской шишкой. Вывод получается вполне ожидаемый - ограничения на военную машину в первую очередь накладывают не ее возможности, а политики, которые ее направляют.

>«Эффективность ЭРК –15%,
> Зенитной артиллерии 5%,
>Земли – 100%»
>С плаката в клубе летчиков
>на авиабазе Тхали.

И за эти цифирьки из плакатного творчества вы бились вусмерть с Грейкетом? ! Несерьезно...


>B-52 (D, E, F,G) «Стратокрепость»

Потери Б-52 подробно расписаны тут
http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/b052i.html
и вот тут
http://www.eos.net/rrva/nampow/B-52.html

>28,12,1972 Ван Хуан Тхиеу уничтожил В-52 над Сонла но и сам погиб при взрыве боекомплекта бомбардировщика. (по американским данным самолеты просто столкнулись в воздухе).

Почему-то не обнаруживается упоминаний о столкновении с Мигом в американских источниках.

>13 (оффициально, по данным США) сбито ЗРК. 8 покинуты экипажами из за повреждений над дружественной территорией (4 Таиланда и 4 над Лаосом, последняя цифра требует уточнений, она может быть завышеной из за «двойного счета»), 9 получили повреждения и были востановлены, 1 самолет разбит при вынужденной посадке не связанной с боевыми повреждениями (сел на минное поле).

Официально _сбито_ 10, потеряно от воздействия противника (оставлено экипажами или разбилось при посадке) - еще 7, и по небоевым причинам - тоже 7. Сели с повреждениями - 15, один из них был порезан, остальные восстановлены.


От FVL1~01
К NetReader (09.10.2002 02:21:09)
Дата 09.10.2002 16:33:40

Ну вот, опять американский главпур... :-)))

И снова здравствуйте

>Вот прям таки персонально авиация, удалившись, бросила?..

И авиация ПЕРСОНАЛЬНО в том числе... Вот так все и бросила, не проведя даже толком в 1975 потом даже эвакуации своих союзников.

>Гм. Ну вот только что вышла на русском книга Дэвидсона "Война во Вьетнаме". Там, в частности, затрагивается тема - что, когда и почему бомбилось. Или _не_ бомбилось. Автор вполне копенгаген в вопросе, поскольку во Вьетнаме был не самой мелкой армейской шишкой. Вывод получается вполне ожидаемый - ограничения на военную машину в первую очередь накладывают не ее возможности, а политики, которые ее направляют.

Вот именно - ТЕПЕРЬ можно все списать на то , что бяки политики не дали. Ату их гадов. Если военная машина МИРИТСЯ с ограничениями накладываемыми на нее политиками - ОНА ТАК ЖЕ ОТВЕСТВЕННА за все ошибки этих политиков.

>>«Эффективность ЭРК –15%,
>> Зенитной артиллерии 5%,
>>Земли – 100%»
>>С плаката в клубе летчиков
>>на авиабазе Тхали.
>
>И за эти цифирьки из плакатного творчества вы бились вусмерть с Грейкетом? ! Несерьезно...

Вы невнимательны, по советстким данным эффективность ЗРК С-75 была ДАЖЕ НИЖЕ - 12%. Так что плакатное творчесвто оказалось сильнее :-)))
Эффективность С-125 гораздо выше, от 80 до 19% , но тут нельзя говорить о какой либо статистике применений. Все же по АМЕРИКАНСКОЙ авиации эти косплексы работали крайне эпизодически. Их расцвет наступил после ухода американцев из Вьетнама.

>>B-52 (D, E, F,G) «Стратокрепость»
>
>Потери Б-52 подробно расписаны тут
>
http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_us/b052i.html
>и вот тут
> http://www.eos.net/rrva/nampow/B-52.html



>>28,12,1972 Ван Хуан Тхиеу уничтожил В-52 над Сонла но и сам погиб при взрыве боекомплекта бомбардировщика. (по американским данным самолеты просто столкнулись в воздухе).
>
>Почему-то не обнаруживается упоминаний о столкновении с Мигом в американских источниках.

А с чего он должен ОБНАРУЖИВАТЬСЯ в АМЕРИКАНСКИХ писульках, то, они ЧТО обследовали сбитые самолеты , прямо таки обследовали, в 40км от Хайфона. Указал автор - столкнулись увидев сообщение журналистов которым обломки показали. А другой проникшись чутьем написал - не верю. С тех пор некоторые и не верят, пусть не верят дальше...

>>13 (оффициально, по данным США) сбито ЗРК. 8 покинуты экипажами из за повреждений над дружественной территорией (4 Таиланда и 4 над Лаосом, последняя цифра требует уточнений, она может быть завышеной из за «двойного счета»), 9 получили повреждения и были востановлены, 1 самолет разбит при вынужденной посадке не связанной с боевыми повреждениями (сел на минное поле).
>
>Официально _сбито_ 10, потеряно от воздействия противника (оставлено экипажами или разбилось при посадке) - еще 7, и по небоевым причинам - тоже 7. Сели с повреждениями - 15, один из них был порезан, остальные восстановлены. Потери по небоевым причинам совпадают плюс -минус один самолет.


Люблю я эту американскую статистику - ПОТЕРЯНО от воздействия противника. Так у Вьетнамцев пленные были с Б-52. Как раз оно = Оставлено экипажем. По вьенаским данным СБИТО 13, оставлено 4 ДОСТОВЕРНО и 4 требует уточнений. ПО тем что вы приводите = Имеется 10 СБИТЫХ, которых уже нельзя не признать и 7 брошенных экипажем - ГДЕ простите НЕПРИМЕРИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ = 17 погибших машин или 18... Плюс минус пропаганда. ВСего по СОВРЕМЕННЫМ ВЬЕТНАМСКИМ данным боевые повредждения получили 26 машин и предположительно ЕЩе 4. По данным приведенным вами - 32. То есть это число попаданий С-75 в данные самолеты - ИЗ 390 с чем то ИМЕВШИХСЯ у Вьетнамцев ракет, плюс пока не пишем про потери истребителей сопровождения - ЭТо извините низкая эффективность ЗРК - ??? о чем и толкую грейкету.

Единственная проблема в том что одни источники некоторые из самолетов трактуют как безусловно СБИТЫЕ. А другие - как поврежденные и покинутые экипажем - что же... По продолжении выяснения серийных номеров СБИТЫХ и обследованных вьетнамцами самолетов число СБИТЫХ просто возрастет... Никольский кже прошелся железным сапогом по этой неслишком оффициальной канадской табличке, показав ФОТОГРАФИИ того что осталось от этого якобы порезанного (что там резать было :-), он и так самодеструктурировался неплохо поврежденного ероплана, продолжение исследований покажет новые факты.

Вот даже удивлюсь советской военной энциклопедии - ОШИБЛИСЬ в суммарной убыли Б-52 во Вьетнаме ВСЕГО на 1 самолет , в 1978м и то В МИНУС, даже по тем данным что вы привели....

С уважением ФВЛ

От NetReader
К FVL1~01 (09.10.2002 16:33:40)
Дата 10.10.2002 02:44:53

Re: Ну вот,...

>И авиация ПЕРСОНАЛЬНО в том числе... Вот так все и бросила, не проведя даже толком в 1975 потом даже эвакуации своих союзников.

Минутку, а как она могла не бросить, если с 15 августа 1973г Конгресс наложил законодательный запрет на ведение любых б/д во Вьетнамах, Кампучии и Лаосе? Air America, естественно, не могла решить всех проблем, хотя оставалась там до последнего (кстати, на знаменитой фотке эвакуации с крыши именно ее вертолет). И эвакуацию Сайгона, хоть она и была организована второпях, никак нельзя назвать провальной. Два спасательных вертолета за почти 8000 человек - не слишком высокая цена.

>Вот именно - ТЕПЕРЬ можно все списать на то , что бяки политики не дали. Ату их гадов. Если военная машина МИРИТСЯ с ограничениями накладываемыми на нее политиками - ОНА ТАК ЖЕ ОТВЕСТВЕННА за все ошибки этих политиков.

Почему - "теперь"? Тот факт, что Америка вышла из войны исключительно по политическим мотивам, ИМХО, никогда не скрывался. А на что способна американская военная машина без тормозов, было хорошо показано в декабре 72г. Ну а насчет "мириться"... что, военным следовало поднять восстание, или как вы это представляете?

>Вы невнимательны, по советстким данным эффективность ЗРК С-75 была ДАЖЕ НИЖЕ - 12%. Так что плакатное творчесвто оказалось сильнее :-)))

Хе-хе :) Ну, давайте прикинем. Возьмем, для примера, Лайнбэкер 2. Благо есть цифры, да и накал боев был наивысшим за все время. Но об этом чуть ниже.

>А с чего он должен ОБНАРУЖИВАТЬСЯ в АМЕРИКАНСКИХ писульках, то, они ЧТО обследовали сбитые самолеты , прямо таки обследовали, в 40км от Хайфона. Указал автор - столкнулись увидев сообщение журналистов которым обломки показали.

Что, вот так по обломкам журналисты все моментально определили? Или им помогли компетентные товарищи? Это даже не гы-гы, это ГЫ-ГЫ-ГЫ :)

> А другой проникшись чутьем написал - не верю. С тех пор некоторые и не верят, пусть не верят дальше...

А ЗАЧЕМ амерам замалчивать этот эпизод? Чем столкновение с Мигом позорнее столкновения с соседом? Но проблема даже не в этом, а в том, что 28.12 зафиксирован ОДИН потерянный В-52, и тот над Ханоем. А Сонла, простите, у китайской границы. Некоторые могут продолжать верить дальше...

>Люблю я эту американскую статистику - ПОТЕРЯНО от воздействия противника. Так у Вьетнамцев пленные были с Б-52. Как раз оно = Оставлено экипажем.

Это не оно :) "Потеряно от воздействия" означает, что повреждения самолета не позволили ему сесть, но упал он не на вражеской территории. А пленные - со сбитых над Вьетнамом.

>По вьенаским данным СБИТО 13, оставлено 4 ДОСТОВЕРНО и 4 требует уточнений. ПО тем что вы приводите = Имеется 10 СБИТЫХ, которых уже нельзя не признать и 7 брошенных экипажем - ГДЕ простите НЕПРИМЕРИМЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ = 17 погибших машин или 18...

А что такое "сбит" с т.з. вьетнамцев? Вы сами писали, что "исчез с радара". Следовательно, у вьетнамцев исчезло с радаров на три бомбера больше, чем в действительности. А вот о прочих упавших до них _потом_ доходили слухи, причем весьма преувеличенные :) Кстати, САМИ вьетнамцы говорили о 31 сбитом ракетами Б-52, и это, кстати, есть у Воробьева вот тут
http://www.pvo.ru/dvina.htm

>Плюс минус пропаганда. ВСего по СОВРЕМЕННЫМ ВЬЕТНАМСКИМ данным боевые повредждения получили 26 машин и предположительно ЕЩе 4. По данным приведенным вами - 32. То есть это число попаданий С-75 в данные самолеты - ИЗ 390 с чем то ИМЕВШИХСЯ у Вьетнамцев ракет, плюс пока не пишем про потери истребителей сопровождения - ЭТо извините низкая эффективность ЗРК - ??? о чем и толкую грейкету.

Простите, а 390 ракет - на какой период? На декабрь? В таком случае, с цифрами вы обшиблись. В декабре было потеряно по боевым причинам 15 Б-52, еще 9 получили нефатальные повреждения. Из самолетов сопровождения по неизвестным причинам погибло 2 Ф-111. Допустим, тоже от ракет. Итого 26 попаданий из 390 ракет, что составляет 6.6%, а это далеко не 12. 12.3% получаются, если допустить, что в каждый потерянный Б-52 попало по две ракеты. А если по три - так и вовсе 18% получится :)
Кстати, а откуда взялось число 390? По Воробьеву, с 65 по 72гг было поставлено 7658 ракет. На _январь_ 73 в раход ушло 6806, т.е. их все еще _оставалось_ 852 штуки. Откуда 390?
Далее, по нему же, за весь 72г было выпущено 2059 ракет. Т.е., _до_ декабря в среднем ежемесячно пулялось по 152 ракеты ((2059 - 390) / 11). А по каким целям? Ведь ничего _сопоставимого_ с декабрем по интенсивности налетов не происходило. И почему среднемесячная результативность по Б-52 за все это время на порядок меньше (один сбит, четыре повреждено), хотя пусков было всего лишь вдвое меньше?

>Никольский кже прошелся железным сапогом по этой неслишком оффициальной канадской табличке, показав ФОТОГРАФИИ того что осталось от этого якобы порезанного (что там резать было :-), он и так самодеструктурировался неплохо поврежденного ероплана, продолжение исследований покажет новые факты.

Удивительно, что от этого ероплана вообще что-то осталось после многолетних боев вокруг. А повреждения у него были такие - 200 дырок в крыле и баке. Других восстанавливали и с тремя-четырьмя сотнями дыр.