От cliver
К Капитан
Дата 03.11.2000 21:00:21
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Низкое качество авиационных двигателей в ВОВ

День добре!

>>М-м-м, а куда утекали мозги при царе батюшке?
>Никуда.
>>Или есть другое объяснение отсутствия в России в 1914-17 гг. массового производства авиационных двигателей.
>Низкий уровень развития промышленности вообще.
>>Сколько самолетов/двигателей закупала Россия в войну 1914-18-го и сколько СССР в 1941-45?
>Не спорю.
>>>Многие технические и технологические решения копировались на негодном оборудовании в отсутствии квалифицированных кадров, многие осваивались с нуля.
>>А до 1914-го было "годное" или оно вообще было?Проблема именно в том, что наследство полученное о царя-батюшки было гниже всякой критики. И, соответственно, пришлось все делать с нуля.
>Не совсем так.
>Наследство царя-батюшки было не Бог весть. И Россия отставала от европейских стран в технич. областях. Но потенциал у страны был.
>И самое главное - когда прочие прекратили воевать и занялись "мирным хозяйствованием"

Так-так. Вопросик можно один? Назовите мне геополитические причины объявления войны Германии со стороны России. Объясните мне, милейший мой, ради чего были разрушены плодороднейшие губернии и беженцами было около 15 миллионов человек, а в 1WW было убито 6 миллионов наших солдат. Цель, милейший....

>параллельно продолжая научно-техническую и конструкторскую деятельность. Россия была ввергнута в Гражданскую войну, которая разрушила "промышленное наследие царя-батюшки" (или может какой завод построили и я не знаю?)
Ну-с, начнем с того что заводов в Гражданскую построили уйму. Наладили выпуск уймы вооружения - шутка ли 5-ти миллионную армию вооружить. Если вы не в курсе - в Красной Армии в 1921 году автоматы Федорова были и не в штучных количествах.

>прервала изыскания на искомые годы, ну и про "утекшие мозги" я уже сказал.
>И начинать пришлось даже не "с нуля", а вообще с отрицательных чисел.
>:(
Ну да... Из известных конструкторов только Сикорский слинял. Григорович же совершенствовал свои самолеты всю Гражданскую. Было около 10 КБ в Гражданскую, работали заводы и выпускались самолеты. Не знаете-не говорите.

>И я поражаться нужно не "низкому качеству" чего-бы то ни было. А тому, что к 40-м годам сумели создать "такое количество какого-то качества"

О! Ну да. Поганые комуняки всю страну порушили. Вы же только что отрицали политическую подоплеку своих слов?

>С уважением
Lord Ben Cliver, Master of the D00Ming node station 2:5020/426.0

От FVL1~01
К cliver (03.11.2000 21:00:21)
Дата 04.11.2000 20:07:14

Куда утекали мозги до 1 мировой

Да в общем туда же куда и до второй
По авиационным двигателям - Луцкой - автор первой спарки авиадвигателей и десятков конструкций - в Германию, а материалов о нем у нас сохранилось так мало, что до сих пор спорят Луцкой или Луцкий, гениальный инженер или шарлатан. Гаккеля - конструктора самолетов сожрали друзья-конкуренты, не Яковлев у нас это начал, до него традиции были, а метод донос или кислоты в водорадиатор это дело техники и т.д. Неча на большевиков пенять, коли и до них рожа была м-да.
Кстати двигатели РБВЗ - не прямые копии а по мотивам французских автомобильных 4цил/70л.с. рено с использованием части находок РБВЗ. Но все равно на конец 1916 отставали от английских моторов хотя и имели больший моторесурс чем скажем санбим , в 1917 (до Октября отставание стало фатальным по всем удельным показателям , почитайте хотя-бы Дузя. Но... немецкие моторы первой мировой были примерно на том же уровне, что моторы РБВЗ , однако - Гота и Илья Муромец, две большие разницы, Фоккер Dr-1 и Сикорский C-16 оснащались подобными моторами (повторение Гном) а разница этих аэропланов велика и не в пользу Сикорского, в общем то С-16 даже отстает от Фоккера Е-1 (будучи при этом одновременно с ним выпущеным).
Не говорю про способность промышленности наладить серийный выпуск.
С уважением ФВЛ.