От Владимир Несамарский
К Vadim
Дата 04.10.2002 09:57:55
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Мне вот что интересно

Приветствую

Зачем иракское ПВО регулярно начинает пугать радарами американские самолеты? Если бы иракцы хоть один сбили за эти десять лет, так ведь нет! На кой они этим занимаются, коли ничего сбить не могут, а только несут потери?

Может кто-нибудь объяснить?

С уважением Владимир
http://bunburyodo.narod.ru

От Кот Базилио
К Владимир Несамарский (04.10.2002 09:57:55)
Дата 04.10.2002 11:04:02

Re: Мне вот...

Котское приветствие!
>Может кто-нибудь объяснить?
Не известно чем они светят и в каком режиме. Вполне возможно что работа СРЦ, а тем более СНР только имитируется каким -нибудь хламом, восстановленным из обломков, причем АС на длинном фидере.Цели этой акции могут быть разными: от игры на нервах, как уже упоминалось до изучения тактики ответа и времени реакции.

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От CANIS AUREUS
К Кот Базилио (04.10.2002 11:04:02)
Дата 04.10.2002 11:32:57

Re: Еще вспомнил о коммунистическом воспитании

Когда меня просвещали о ПВОшных трюках, было, однако подмечено, что советский летчик не катапультируется, какие бы у него там лампочки не загорались.

Вобщем, нашим летчикам внушали открытым текстом, что, если они будут покидать самолет до тех пор, пока он реально не сбит, то, народ и коммунистическая партия, вручившая ему, летчику, дорогостоющую технику, построенную на народные деньги, его не только не поймут, но и накажут, и его постигнет серая корова товарищщей.

С уважением
Владимир

От Сибиряк
К CANIS AUREUS (04.10.2002 11:32:57)
Дата 04.10.2002 13:27:44

Re: Еще вспомнил...


>Вобщем, нашим летчикам внушали открытым текстом, что, если они будут покидать самолет до тех пор, пока он реально не сбит, то, народ и коммунистическая партия, вручившая ему, летчику, дорогостоющую технику, построенную на народные деньги, его не только не поймут, но и накажут, и его постигнет серая корова товарищщей.

Все это вздор! В мирное время никто не заставлял летчиков гробиться вместе с техникой. И классификация летных происшествий была следующая:
потеря самолета - авария
потеря самолета + гибель людей - катастрофа.

Чувствуете разницу? Соответственно тяжести происшествия и жучили командира части. Вообще, катапультирование отнюдь не означало конца карьеры. В нашем полку продолжал летать капитан, самолет которого грохнулся не по его вине вместе с ракетами (взлетал из дежурного звена) буквально рядом с КДП.


От Kimsky
К CANIS AUREUS (04.10.2002 11:32:57)
Дата 04.10.2002 11:49:44

Re: Еще вспомнил...

Hi!
>Когда меня просвещали о ПВОшных трюках, было, однако подмечено, что советский летчик не катапультируется, какие бы у него там лампочки не загорались.

А теперь вспоминаем о МиГе, грохнувшемся на Бельгию...

От CANIS AUREUS
К Kimsky (04.10.2002 11:49:44)
Дата 04.10.2002 11:58:27

Re: Про летчиков

Реальная жизнь, однако, вещь сложная.

Но, действительно, задавал этот вопрос летчикам, еще в те времена, была одно время такая возможность, как вы смотрите на досрочное катапультирование, то, говорят, действительно, карьере конец, если не хуже, причем никто сочуствовать особенно не будет. Т.е. все это действительно воспринималось, как нарушение кодкса чести, что ли...

С уважением
Владимир

От Mike
К Kimsky (04.10.2002 11:49:44)
Дата 04.10.2002 11:53:18

Re: Еще вспомнил...

>Hi!
>>Когда меня просвещали о ПВОшных трюках, было, однако подмечено, что советский летчик не катапультируется, какие бы у него там лампочки не загорались.
>
>А теперь вспоминаем о МиГе, грохнувшемся на Бельгию...

помним. что делать пилоту одномоторного самолета, да еще политруку, когда двигло отключилось?

С уважением, Mike.

От Сибиряк
К Mike (04.10.2002 11:53:18)
Дата 04.10.2002 13:47:16

Re: Еще вспомнил...

>помним. что делать пилоту одномоторного самолета, да еще политруку, когда двигло отключилось?

Над политруком потешаетесь напрасно. Замполит полка и эскадрильи - это все лишь должности подполконика и майора, предназначенные для заполнения летным составом, причем исключительно летчиками I класса. Таким образом, в каждом нормальном полку было три летающих "политрука", которые с таким же успехом могли бы оказаться и на должности комэска, замкомэска или начштаба эскадрильи.

От Mike
К Сибиряк (04.10.2002 13:47:16)
Дата 04.10.2002 13:52:08

Re: Еще вспомнил...

>>помним. что делать пилоту одномоторного самолета, да еще политруку, когда двигло отключилось?
>
>Над политруком потешаетесь напрасно. Замполит полка и эскадрильи - это все лишь должности подполконика и майора, предназначенные для заполнения летным составом, причем исключительно летчиками I класса. Таким образом, в каждом нормальном полку было три летающих "политрука", которые с таким же успехом могли бы оказаться и на должности комэска, замкомэска или начштаба эскадрильи.

может и зря. насколько я помню, он до этого имел приличный перерыв в полетах

С уважением, Mike.

От Robert
К Mike (04.10.2002 11:53:18)
Дата 04.10.2002 11:54:56

Ре: Еще вспомнил...

>помним. что делать пилоту одномоторного самолета, да еще политруку, когда двигло отключилось?

Песню "однажды в полете мотор отказал" ни разу не слышали?


От Arcticfox
К Robert (04.10.2002 11:54:56)
Дата 04.10.2002 12:51:21

Есть разница

>Песню "однажды в полете мотор отказал" ни разу не слышали?

Слышали. А вот песни "Однажды на взлёте..." нету.

Юра

От tarasv
К Robert (04.10.2002 11:54:56)
Дата 04.10.2002 12:17:16

Ре: Что делать? что делать..

>>помним. что делать пилоту одномоторного самолета, да еще политруку, когда двигло отключилось?
>
>Песню "однажды в полете мотор отказал" ни разу не слышали?

инструкцию летчика выполнять, а не песни вспоминать.


От CANIS AUREUS
К tarasv (04.10.2002 12:17:16)
Дата 04.10.2002 12:38:47

Ре: Насчет инструкции

> инструкцию летчика выполнять, а не песни вспоминать.

Вы, может, парткомов не застали, а я поимел в полной мере. Как бывший член партии я живо представляю себя на праткомовском ковре доказывающим, что я что-то сделал строго по инструкции, но в разрез с партийной линией:-).
После таких доказываний у людей постарше через одного был сердечный приступ....

В те времена это малость все по-другому смотрелось...

С уважением
Владимир


От tarasv
К CANIS AUREUS (04.10.2002 12:38:47)
Дата 04.10.2002 13:04:51

Ре: Насчет инструкции

>Вы, может, парткомов не застали, а я поимел в полной мере. Как бывший член партии я живо представляю себя на праткомовском ковре доказывающим, что я что-то сделал строго по инструкции, но в разрез с партийной линией:-).

Застал. В партии правда небыл.

>После таких доказываний у людей постарше через одного был сердечный приступ....

Я про конкретный случай говорю. Самовыключение форсажа на взлете до набора определенной высоты. В этом случае катапультироваться нужно, если нет других факторов, например городка по курсу, а там было Балтийское море. Так что разговоры про песни тут слегка задевают.

От tarasv
К tarasv (04.10.2002 12:17:16)
Дата 04.10.2002 12:35:29

Ре: Это в плане того что замполит катапультировался правильно (-)


От i17
К Robert (04.10.2002 11:54:56)
Дата 04.10.2002 12:02:02

Ре: Еще вспомнил...

кстати бывало и такое. недалеко от моего родного городишки есть в земле солидная яма. Туда упал самолет, который с отказавшим движком планировал сперва над городишкой, потом через плотину водохранилища. Катапультироваться, по слухам, не успел.

От Robert
К i17 (04.10.2002 12:02:02)
Дата 04.10.2002 12:07:24

Ре: Еще вспомнил...

>бывало и такое

Бывало конечно, песня-то написана после реального случая в ГСВГ.

От moi
К Robert (04.10.2002 12:07:24)
Дата 04.10.2002 14:21:39

Ре: Еще вспомнил...

Здравствуйте!
>>бывало и такое
>
>Бывало конечно, песня-то написана после реального случая в ГСВГ.

Угу, а на КнААПО мне показывали цех, крышу которого снес пилот (фамилию не помню, увы), уходя от города и завода

С уважением, moi

От Сергей ЫЫ
К Robert (04.10.2002 12:07:24)
Дата 04.10.2002 12:37:19

Ре: Еще вспомнил...

Добрый день, под Мюнхеном в офицерской школе люфтваффе есть аудитория имени немецкого летчика, имя которого не помню. В 1968 (?) или когда-то тогда он совершал полет и отказал двигатель, чтобы не упасть на деревню, он отвел самолет и сам погиб. Так что герои для всех одинаковы.

С уважением,
Сергей.

От Mike
К Robert (04.10.2002 11:54:56)
Дата 04.10.2002 11:57:01

Ре: Еще вспомнил...

>>помним. что делать пилоту одномоторного самолета, да еще политруку, когда двигло отключилось?
>
>Песню "однажды в полете мотор отказал" ни разу не слышали?

две большие разницы. могли бы и сами додуматься

С уважением, Mike.

От CANIS AUREUS
К Mike (04.10.2002 11:57:01)
Дата 04.10.2002 12:06:22

Ре: Тут есть один нюанс

Еще в те времена летчиков был недобор по здоровью, и брали ВСЕХ, кто по этому критерию проходил, вобщем, большая редкость, чтобы летчик был бы здоров, и в придачу еще и коммунист и патриот. Поэтому конкретно летный состав мог быть очень разным.

По отзывам амовских эспертов по войне в Афганистане, из наших летчиков мало кто шел на риск. В основном "за Родину - в облака".

С уважением
Владимир

От CANIS AUREUS
К Владимир Несамарский (04.10.2002 09:57:55)
Дата 04.10.2002 10:19:47

Re: Это известное дело

Как ПВОшник, значит, имею заявить следующее:

У самолета есть индикация, когда его щщупают радаром, затем когда по нему осуществляется целенаведение, и наконец, когда прозведен пуск.

Как показывает опыт, загорание подобных сигналов силно действует на нервы летчикам, причем есть случаи, когда при пуске ракет (причем имитационном, ракеты заведомо до цели не долетели бы), производилось катапультирование.

Короче, щщупанье супостата радаром - осознанный и отнюдь не бессмысленный трюк ПВОшников. То, что никого не сбивают - такая цель и не ставится, а эмитируется. А летчик сам пусть думает, понарошку его светят, или всерьез...:-)

с уважением
Владимир

От CANIS AUREUS
К CANIS AUREUS (04.10.2002 10:19:47)
Дата 04.10.2002 10:21:01

Re: Плюс к этому очевидно, что

Если амы рассылают Иракцам такие открыточки, значит у них это место чешется. Что только подтверждает.

С уважением
Владимир