От Поручик Баранов
К Максим Гераськин
Дата 27.06.2000 11:51:18
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Уклонение от атаки не есть основная задача

Добрый день!
>Это понятно. Тихоходный самолет как правило более маневренный, ничего странного в этом нет. И-16 мог несколько раз уклониться от "падающих" на него мессеров, в этом сомнений нет. Вот только уйти от него и догнать его он не мог. Как Вы сообщили внизу
>"И-16 не мог навязать бой немцу, но уйти от его атак мог всегда, если только вовремя замечал противника".
>Задача истрибителя не уклоняться от боя а в нем участвовать. Яки и Ла позволяли это делать.

Не так. Задача истребителя - истреблять ударные самолеты. Уничтожение истребителей противника не есть самоцель. А ишак уверенно догонял любой немецкий бомбовоз в 1941-43 гг.

И еще: то, что И-16 не мог диктовать условия боя, не значит, что он не мог участвовать в бою. Оборонительный бой И-16 имел все шансы выиграть.

С уважением, Поручик

От И. Кошкин
К Поручик Баранов (27.06.2000 11:51:18)
Дата 27.06.2000 14:08:30

Не все бомберы он мог догнать

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Не так. Задача истребителя - истреблять ударные самолеты. Уничтожение истребителей противника не есть самоцель. А ишак уверенно догонял любой немецкий бомбовоз в 1941-43 гг.

Ну это, извините, гон. 88 и 217 улетали от него со свистом и наши на это очень ругались.

С уважением,
И. Кошкин

От Максим Гераськин
К Поручик Баранов (27.06.2000 11:51:18)
Дата 27.06.2000 13:22:15

Речь шла только про истребители

>Не так. Задача истребителя - истреблять ударные самолеты. Уничтожение истребителей противника не есть самоцель.

В ичходном постинге речь шла про сравнение истребителей.

>А ишак уверенно догонял любой немецкий бомбовоз в 1941-43 гг.

Сколько процентов И-16 могли догнать Ю-88?
Читал в мемуарах, что даже груженый Ю-88 догоняли только пологим пикированием(видимо, верно для некоторых модификаций И-16).

>И еще: то, что И-16 не мог диктовать условия боя, не значит, что он не мог участвовать в бою. Оборонительный бой И-16 имел все шансы выиграть.

Поясните. Особенно разницу между "наступательным" и "оборонительным" боем. Почему нельзя было всегда "обороняться" ?

С уважением,
Максим Гераськин

От Поручик Баранов
К Максим Гераськин (27.06.2000 13:22:15)
Дата 27.06.2000 13:51:40

Re: Речь шла только про истребители

Груженый Ю-88 ишак догонял. Пустой - нет.

>Поясните. Особенно разницу между "наступательным" и "оборонительным" боем. Почему нельзя было всегда "обороняться" ?

Поясняю. Лучше всего вам почитать наставление по ведение воздушного боя, которое я отдал Диме Срибному на его сайт www.airforce.ru.

А вкратце так: оборонительный бой - это когда на нас напали и мы вынуждены защищаться. Наступательный - когда нападаем мы. Бой в качестве истребителей сопровождения - разновидность наступательного.

Летчик мессершмитта мог сам определять место и условия боя. Отсюда тактика Хартманна: кинжальный удар - уход свечой вверх, попал - не попал - не важно, второго захода не будет. Летчик ишака имел возможность, заметив атакующего немца, стать в вираж; если фашист промахнулся и решил поиграть, тут ему и крышка. Но если ушел свечкой - ничего не поделаешь.

В свою очередь, заставить немца принять бой пилот И-16 никак не мог. Ни догнать, ни спикировать - мессер пикировал лучше.



>С уважением,
>Максим Гераськин
С уважением, Поручик

От Максим Гераськин
К Поручик Баранов (27.06.2000 13:51:40)
Дата 27.06.2000 14:30:33

Re: Речь шла только про истребители

>Груженый Ю-88 ишак догонял. Пустой - нет.

Есть другая информация. Видимо, зависит от многих параметров.

>>Поясните. Особенно разницу между "наступательным" и "оборонительным" боем. Почему нельзя было всегда "обороняться" ?
>Поясняю. Лучше всего вам почитать наставление по ведение воздушного боя, которое я отдал Диме Срибному на его сайт www.airforce.ru.

Прочитал. "Истребитель для пассивной обороны не приспособлен";) А как иначе охарактеризовать то, что мог сделать ишак- ждать, когда тебя атакуют, а потом ловить момент, когда противник ошибется.

Вообщем, с моей точки зрения, довольно странно утверждать какие-то преимущества И-16, по сравнению с Ла, Як тем более в эпитетах "У И-16 хотя бы было преимущество в горизонтальном маневре. Ла-7 и Яки были просто слабее Ме-109 и ФВ-190."


С уважением, Максим Гераськин