От Чоболак
К All
Дата 24.09.2002 11:24:27
Рубрики Современность; ВВС;

Что такое "Тамара"?

И как она работает?
Я имею в виду чехословацкий противостелсный радар.
В чешской газетке прочитал, что с её помощью был сбит Ф-117 в Югославии.
К слову, был на странице Веника о потерях НАТО в Юнославии.
Неубедительно.
"Танюг" врало не хуже НАТО, а показания очевидцев это тоже...
Вот если бы югославы как-то подтвердили свои слова, типа там рег. номер упавшего самолёта или ещё что или хотя бы фотка с места катастрофы,а так ничего ж нет. Пару фоток Ф-117 и Ф-16 и всё на этом.

От tarasv
К Чоболак (24.09.2002 11:24:27)
Дата 24.09.2002 16:59:57

Re: Вразумительное описание Тамары я так и не нашел.:(


>И как она работает?

Система РТР. Грубо говоря очень хороший радиоприемник.

>Я имею в виду чехословацкий противостелсный радар.

См выше. Это не РЛС.

>В чешской газетке прочитал, что с её помощью был сбит Ф-117 в Югославии.

Очень сомнительно. При работе как обычная станция РТР она F-117, при полете по боевому, не видит. Обнаружение не по излучению а по всяким вторичным эффектам возможно, но непонятно как именно.

От Кот Базилио
К tarasv (24.09.2002 16:59:57)
Дата 24.09.2002 17:15:47

Re: Вразумительное описание...

Котское приветствие!
Да, вразумительного описания именно его я тоже не видел, но по аналогии с другими подобными девайсами могу кое что рассказать. Скорее всего, что она не сильно отличается от них.
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От tarasv
К Кот Базилио (24.09.2002 17:15:47)
Дата 24.09.2002 18:32:51

Re: Вразумительное описание...

>Да, вразумительного описания именно его я тоже не видел, но по аналогии с другими подобными девайсами могу кое что рассказать. Скорее всего, что она не сильно отличается от них.

Меня больше всего интересует как с помощью системы РТР можно обнаруживать эти пресловутые F-117. Хотя-бы принцип. Конечно если он идет с включенным РВ и ДИСС его слышно очень далеко. Только вот на боевом они будут выключены, да и вобще есть сомнения что это РЭО присутсвует на борту. Что остается? Ловить сигналы от гетеродинов приемников просочившиеся на антены и прочие паразитные? Так скорее всего будет выключены командная и связная РС то-же. Это из собственных излучений. Еще остается что-то нетрадиционное, вот очень интересно что:)

От Кот Базилио
К tarasv (24.09.2002 18:32:51)
Дата 25.09.2002 12:27:52

Re: Вразумительное описание...

Котское приветствие!
Прежде всего необходимо классифицировать возможные излучения.
1.Собственные:
Естественно, радиовысотомер и доплеровские измерители отключены, проникновение гетеродинных биений в АФУ РПрУ маловероятно, хотя возможно-это один из источников шумов. Далее, на борту всегда есть искрящие контакты и различные индуктивные устройства(генераторы, сельсины, сериесные трансформаторы, сервоприводы, БРАУ и т.д).
Далее, шумы от цифрового оборудования, генераторов ТЧ, шумы от наводок цепей постоянного тока на вращающиеся (турбина, компрессор и т.д) и движущиеся с большой скоростью проводящие среды (низкотемпературная плазма в двигателях). Данные шумы имеют относительно небольшую интенсивность, но вся беда в том, что спектр их простирается от 100-тен Гц до 10-тков ГГц.
2.Наведенные.
В районе боевого применения всегда действует большее количество РТС, присутствуют естественные радиошумы. Причем суммарный их спектр тоже очень широк. Не будем вдаваться в подробности РП покрытия целей, НО! Как бы не старался конструктор, сделать покрытие, которое буде полностью соответствовать по Кпогл., Котр, Кпрел. воздуху-НЕ возможно. Образно говоря, если Кпогл. покрытия будет > чем Кпогл.атмосферы, то даже при активной локации будет наблюдаться т.н. "дыра", "инвертировав" которую получают отметку от цели. Но суть не в этом. Суть в том, сто все эти К НЕЛИНЕЙНЫ во всем наличиствующем спектре! С учетом того, что пространство насыщенно девиирующими по амплитуде и частоте сигналами и того, что все перечисленные К не эквивалентны с различных ракурсов и цель маневрирует, то возникают флуктуации.Причем, данные флуктуации по своим параметрам крайне контрастны на фоне атмосферных, даже при наличии гидрометеоров, которые при определеннх характеристиках даже создают блакоприятный фон.
За чем стало дело? А дело стало за пассивной широкополосной локацией с оптимальным накоплением. Данное накопление реализовано по довольно интересному и простому алгоритму, в который вдаваться не будем. Хотя, если интересно, то.....:-))))
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Graycat
К tarasv (24.09.2002 18:32:51)
Дата 24.09.2002 23:44:11

Re: Вразумительное описание...

> Еще остается что-то нетрадиционное, вот очень интересно что:)

Во-первых, следует помнить что F-117 виден на радаре, только с гораздо меньшего расстояния чем обычный самолёт - таким образом окно видимости очень узкое и зенитный расчёт либо вообше не успевает заметить сигнал, либо не успевает сделать прицельный пуск.

При том что включать радар вообще небезопасно когда в воздухе могут быть носители противо-радарных ракет (что хорошо усвоили как Югославы так и Иракцы), шанс заметить F-117 довольно маленький.

Однако, F-117 меньше всего виден снизу, а с боков и сверху гораздо лучше - основная версия почему F-117 был захвачен радаром это маневрирование. В горной местности и на ограниченной территории (Сербия размером со штат Кентукки) F-117 приходилось резче маневрировать для захода на цель, и он каким-то образом подставился больше чем надо

От tarasv
К Graycat (24.09.2002 23:44:11)
Дата 25.09.2002 11:20:41

Re: Вразумительное описание...


>Однако, F-117 меньше всего виден снизу, а с боков и сверху гораздо лучше - основная версия почему F-117 был захвачен

Что значит с боков? Если имеется в виду что просто при облучении сбоку при положительном угле места то ЭПР не меняется, при угле места 0 ЭПР должна возрасти незначительно, при отрицательных углах она возрастает сильней. Облучать сверху както вобще не получается, самолет ДРЛО нужен.

> радаром это маневрирование. В горной местности и на ограниченной территории (Сербия размером со штат Кентукки) F-117 приходилось резче маневрировать для захода на цель, и он каким-то образом подставился больше чем надо

Гораздо более правдоподобной выглядит версия случаейного визуального обнаружения пилотом истребителя.

От Кот Базилио
К Чоболак (24.09.2002 11:24:27)
Дата 24.09.2002 11:29:12

Re: Что такое...

Котское приветствие!

>И как она работает?
>Я имею в виду чехословацкий противостелсный радар.
>В чешской газетке прочитал, что с её помощью был сбит Ф-117 в Югославии.
>К слову, был на странице Веника о потерях НАТО в Юнославии.
>Неубедительно.
>"Танюг" врало не хуже НАТО, а показания очевидцев это тоже...
>Вот если бы югославы как-то подтвердили свои слова, типа там рег. номер упавшего самолёта или ещё что или хотя бы фотка с места катастрофы,а так ничего ж нет. Пару фоток Ф-117 и Ф-16 и всё на этом.
На сколько мне известно, это пассивная РЛС разведки целей производства бывшей ЧССР 80 годов.
С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru