От landman
К Bigfoot
Дата 19.09.2002 06:21:16
Рубрики WWII; ВВС;

Из Шаврова В.Б

Доброго всем времени суток

*** Если сравнить массу конструкции истребителя ЛаГГ-3 с массами истребителей Як-1, Як-7 и Як-9, то видно, что при тех же двигателе, размерах, вооружении конструкция ЛаГГ-3 (как и ряда зарубежных истребителей) была на 250—300 кг тяжелее. Это можно объяснить большей массой деревянной конструкции (независимо от ее выполнения) фюзеляжа по сравнению со смешанной конструкцией фюзеляжа Як.

Крыло во всех самолетах одинаковой конструкции, но в ЛаГГ узлы разъема консолей добавляли несколько десятков килограммов по сравнению с гораздо более легкими узлами крепления цельного крыла в Як, не имевшего разъемов.

И, наконец, можно утверждать, что общая культура массы в самолетах ЛаГГ и Ла была ниже, чем в самолетах Як, где она была доведена до совершенства. Но живучесть конструкции ЛаГГ (и потом Ла) была исключительной.

Поскольку ЛаГТ-3, хоть и строился в больших количествах, все-таки отставал в летных качествах от других наших истребителей, делались попытки усовершенствовать его. Первой такой попыткой было намерение— неосуществленное — еще в 1940 г. снабдить двигатель М-105П двумя турбокомпрессорами. В 1942 г. испытывали ЛаГГ-3 с подвешенными под крылом прямоточными двигателями М. М. Бондарюка в качестве временных ускорителей. Результат был отрицательный: при работающих ускорителях скорость возрастала на 30 км/ч, а при неработающих — падала на 50 км/ч.

Были установлены автоматические предкрылки (с 1941 г.). Они оказались полезными — самолет стал гораздо более устойчивым, особенно на взлете и посадке, прощал ошибки пилотирования, кроме того, улучшалась работа триммеров, а с ними — рулей и элеронов. Но в серии больше шли обычные самолеты. В 1943 г. на ЛаГГ-3 был установлен двигатель ВК-107, но без определенных результатов, так как этот двигатель не был еще достаточно доработан.

http://www.eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p2/la1.htm

С уважением
Олег

PS. А Вы уже нашли летчика летавшего ЛаГГе и называвшего его Лакированым Гарантированым Гробом ?

От Bigfoot
К landman (19.09.2002 06:21:16)
Дата 19.09.2002 10:16:24

И что? (+)

Здравствуйте.

Собственно, Вы хоть где-то усматриваете противоречия между обоими источниками? Или с _моими_ словами?

>PS. А Вы уже нашли летчика летавшего ЛаГГе и называвшего его Лакированым Гарантированым Гробом ?

Именно "лакированным гарантированным" - нет, не нашел. И сие давным давно признал. Цитатка нужна или так поверите? А есть разница между "летающим гробом" и "лакированным гарантированным гробом"? Если да, то объясните, в чем она заключается. Ключевое слово - "гроб". А эпитеты не суть важны. Впрочем, может Вам удасться раскрыть принципиальное различие...

Всего наилучшего,
Йети

От landman
К Bigfoot (19.09.2002 10:16:24)
Дата 19.09.2002 10:42:30

Re: И что?

Доброго всем времени суток

>Здравствуйте.

>Собственно, Вы хоть где-то усматриваете противоречия между обоими источниками? Или с _моими_ словами?

*** Моя вина, не выделил ключевой момент - живучесть у ЛаГГ и Ла была выше чем у Як. Это я впрочем давно уже говорил Як - машинв аса, а Ла - самолет массового бойца.

>>PS. А Вы уже нашли летчика летавшего ЛаГГе и называвшего его Лакированым Гарантированым Гробом ?
>
>Именно "лакированным гарантированным" - нет, не нашел. И сие давным давно признал. Цитатка нужна или так поверите? А есть разница между "летающим гробом" и "лакированным гарантированным гробом"? Если да, то объясните, в чем она заключается. Ключевое слово - "гроб". А эпитеты не суть важны. Впрочем, может Вам удасться раскрыть принципиальное различие...

***Ну тогда Т-34 - братская могила четверых, СУ-76 -сучка итд. Так что ничем особым ЛаГГ здесь солдатами не выделялся. ЧТД

>Всего наилучшего,
>Йети

Олег

От Bigfoot
К landman (19.09.2002 10:42:30)
Дата 19.09.2002 10:59:05

Re: И что?

>*** Моя вина, не выделил ключевой момент - живучесть у ЛаГГ и Ла была выше чем у Як. Это я впрочем давно уже говорил Як - машинв аса, а Ла - самолет массового бойца.
Это чьи слова? И где я говорил, что живучесть ЛаГГа была ниже, чем у Яка? При ссылке на интервью с ветераном (Ереминым) я специально отметил, что его слова насчет "горючести" меня удивили, и удовлетворительного объяснения этому я не нашел. Кроме того, я приводил цитату из Степанца, где по статистике за определенный период времени у ЛаГГа крылья отваливались несколько чаще, чем у Яка, а причина в обоих случаях - непроклей. Вывод: в условиях массового производства даже потенциально более высокие прочностные характеристики конструкции могут быть снижены качеством сборки. Выводов же о _конструкции_ ЛаГГа я их сего факта не делал никаких.
И еще. Хотелось бы подтверждений словам, что Як - "машина аса", а ЛаГГ - "воздушного бойца". Пока что все было наоборот. Як легче в освоении и пилотировании.
>***Ну тогда Т-34 - братская могила четверых, СУ-76 -сучка итд. Так что ничем особым ЛаГГ здесь солдатами не выделялся. ЧТД
Нет. Из одного другого не следует. Еще раз. Подобных упоминаний о Яке (как о "гробе") я пока не встречал. Несмотря на его многочисленные глюки.

Всего наилучшего,
Йети

От Поручик Баранов
К landman (19.09.2002 10:42:30)
Дата 19.09.2002 10:54:44

Как раз наоборот - ЛаГГ - самолет аса

Добрый день!

А Як - массового бойца. Потому как для массового бойца ЛаГГ- не самолет, а бревно.

С уважением, Поручик