От FVL1~01
К Bigfoot
Дата 18.09.2002 20:57:19
Рубрики WWII; ВВС;

Пропустили ЕЩЕ один самолет Покрышкина

И снова здравствуйте

>Видимо, не ошибаетесь. Покрышкин начинал войну на МиГе,, с июня 42го - на Яке, с марта 43го - на "кобре".

На Яке первый полет Покрышкина в декабре 1941 правда это не его Як. Еще у него в 1941 три боевых вылета на Ил-2 а еще некоторое время Покрышкин летал НА Ме-109 трофейном, в разведке...

Был вообще анекдот, как он на 109м искал немца на трофейном Як-1, занимавшемся той же работой.

>На каком заводе? Там говорится, что ЛаГГ выпускался на одном заводе малыми сериями до осени 43го.

Тбилисский авиазавод ВЫПУСКАЛ Лагг-3 до лета 1944 года за полной невозможностью выпускать какой либо другой самолет. Кстати последние серии , их еще называют "безномерные" имели ОЧЕНЬ большие отличия даже от 66й, эталонной на 1943 год серии.

>У Степанца написано, что самым распространенным Як-1 стал к осени 42го. До начала войны же их было произведено около 400 штук.

Не освоены в частях... Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ (помогла помощь КБ Микояна, о которой по моему не упоминает Степанец. Кстати любопытно потом Микояновцы помогали довести до ума маслосистему Ла-5 (первых, еще с М-82-Су-4 в 1620лс) Но у них не получилось и помогли Яковлевцы - предоставив маслорадиатор от опытного М-107. Как сказал Шахурин - "Бог велел делиться..."


С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 19.09.2002 02:15:51

Re: Пропустили ЕЩЕ...

>Не освоены в частях... Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ (помогла помощь КБ Микояна, о которой по моему не упоминает Степанец. Кстати любопытно потом Микояновцы помогали довести до ума маслосистему Ла-5 (первых, еще с М-82-Су-4 в 1620лс) Но у них не получилось и помогли Яковлевцы - предоставив маслорадиатор от опытного М-107. Как сказал Шахурин - "Бог велел делиться..."

Некоторые авторы описывают эпизод с маслорадиатором от М-107, так - работники КБ Лавочкина "тихо свиснули" маслорадиатор у прибывающих на 21 завод Яковлецев, без ведома своего главного. Или преувеличивают?

От Bigfoot
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 19.09.2002 00:02:40

Вопрос с выпуском ЛаГГа снят. З-д N31, Тбилиси. (-)


От Bigfoot
К FVL1~01 (18.09.2002 20:57:19)
Дата 18.09.2002 21:49:26

Федор, это крючкотворство. :) (+)

Да, все сие можно найти в мемуарах. Только какой смысл упоминать об эпизодах, когда речь шла о том, на чем он воевал сколь-нибудь продолжительное время?

>Тбилисский авиазавод ВЫПУСКАЛ Лагг-3 до лета 1944 года за полной невозможностью выпускать какой либо другой самолет.
Где сие было написано?

>Не освоены в частях...
А что было вообще тогда освоено?

>Даже не приняты приемкой с завода. Требовала доводки маслосистема, с которой первоначально на Яках были КРАНТЫ
Известная история... :(

>С уважением ФВЛ
Взаимно,
Йети